Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
ГАЛА-НОВОСТИ
КОМЛИНК
Выше звезд
ОТКРОВЕНИЕ ОТ ЛУКАСА
БИБЛИОТЕКА
НАШИ ГЕРОИ
ТЕХНИКА НА ГРАНИ
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ГОЛОКРОН
КОЛОНКА R2D2
КАНТИНА

Библиотека

Выдумщики

Джордж Лукас сотворил мир и ушел отдыхать.

Пока его не было, мир продолжал развиваться сам по себе, обрастая новыми деталями, увеличиваясь в размерах - как в прямом, так и в переносном смысле. Из десятка планет стало полторы сотни. А в дополнение к трем "Эпизодам" появились разнообразные энциклопедии, справочники, путеводители, комиксы... и - романы, множество романов, захватывающе-приключенческих, сэйберно-фехтовальных и крестокрыло-летательных. Когда же Лукас вернулся, чтобы продолжить творить, это еще больше подстегнуло процесс. Возродившийся интерес к "Звездным войнам" стимулировал спрос на книги; "пипл хавает" с немалым аппетитом, а раз так - мастера-многостаночники работают не покладая рук, выдавая по десятку романов в год. Список литературы расширяется, как Космос, и новичку все труднее сориентироваться в потоке имен, событий и технических устройств.

В "мире ЗВ" можно найти темы на любой вкус. Догфайты и сэйберфайты, джедаи, контрабандисты и охотники за головами - вот из этого сделаны "Звездные войны". При желании можно почитать о старых и новых Орденах, о приключениях Хана Соло, Лэндо Калриссиана и Бобы Фетта, даже о дроиде-наемнике есть рассказ. И все это считается продолжением "официальной" истории, так как на обложках книг стоит клеймо Lucas Books - знак того, что Сам милостиво разрешил считать ЭТО "Звездными войнами".

Но чем больше становится литературы, тем труднее писателям удерживаться в заложенных Лукасом рамках. По сути, это проблема баланса между соблюдением традиции и учетом новых реалий, между сохранением старого и допуском нового; вечно эксплуатировать одни и те же темы и героев нельзя, это тупик. Нужно придумывать что-то свое, развивать, модернизировать, поддерживать интригу - оставаясь, разумеется, в пределах конструкции "ЗВ". Это и пытаются делать авторы книг. Беда, однако, в том, что привнесение чужого делает однажды созданный мир другим, потихоньку изменяет его, и со временем связи между "основой" и "надстройкой" истончаются. Будем откровенны: в Expanded Univerce много лишнего, попадается и откровенная чушь, и уж во всяком случае кое-что можно было сделать лучше. Это, как представляется автору, и есть результат переделывания идей Лукаса, усугубляемый коллективным характером творчества.

О том, как писатели коверкают творение Лукаса, и пойдет речь.

Лишние люди

Верный признак популярности книги или фильма - появление "вставных сюжетов', рассказывающих о том, "что было до того, как...", "как встретились А и Б" и т.д. Естественно, не избежали такого обрастания и "Звездные войны", причем, как было сказано, фанфики были узаконены, т.е формально влились в рассказ. Но творение Лукаса - самодостаточное, оно не нуждается ни в каких "раскрытиях" или "дополнениях". В фильмах есть законченный сюжет, в котором Добро одерживает верх (во всяком случае, в Основной Трилогии). Вставные книги размывают этот сюжет, разбавляют новыми темами; сами по себе они интересны, но при наложении на исходную картину смотрятся неестественно. Добро еще речь идет о второстепенных или "своих" героях, тогда это как бы "параллельные" истории, существующие сами по себе и никому не мешающие. Однако - парадокс! - не на месте оказались едва ли не лучшие книги EU...

"Тени Империи", охватывающие промежуток межды 5-м и 6-м Эпизодами, замечательно стыкуются с обоими фильмами. Точка входа - разговор Вейдера и Императора о Люке Скайуокере, на выходе видим самого Люка, отправляющегося во дворец Джаббы. В книге рассказывается о том, что как бы "осталось за кадром" - о получении чертежей второй Звезды Смерти, о профессиональном росте Люка, о чувствах Вейдера. Но... все это лишь проявления, а подоплека событий - интриги принца Ксизора против Лорда Тьмы. Подставить "Тени Империи" на их место - получится не очень красиво. У Лукаса простая цепь событий: Хан в карбоните, Хана выручают, Повстанцы отправляются взрывать Звезду Смерти, чертежи оказываются ловушкой, но все заканчивается хорошо, Император мертв, Вейдер тоже мертв. Но еще и эту западню придумал Ксизор, чтобы насолить Вейдеру? И хитрый Ксизор заманил к себе Лею и едва не склонил к сожительству? И Боба Фетт не поволок добычу прямиком к Джаббе, а стал возить Хана то туда, то сюда - чтобы Люк смог на него поохотиться, а на самого Люка - опять же Ксизор? Безусловно, сцены с Вейдером - настоящий шедевр, тут и мысли о сыне, и презрение к "старой немощи" - Императору... в общем, мы получаем представление, что творилось в голове у Повелителя Тьмы и какие переживания предшествовали возвращению джедая - Энакина Скайуокера. Однако ж и он - лишь марионетка, за ниточки дергает мерзкий рептоид, которому плевать, что на самом деле это история об отце и сыне.

Похожий случай - "Планета-бродяга". Сценка из жизни Оби-Вана и его падавана, заодно там рассказывается о многих удивительных вещах и происшествиях. Кроме совсем уж лишней попытки привязать к событиям старых "Звездных войн" йуужань-вонгов, здесь есть еще еретики, чувствительная к Силе живая планета, а также Таркин с Сейнаром. Но дело-то в том, что, по сюжету Лукаса, не важно, в каких миссиях побывал юный Энакин и какие приключение пережил. Каким образом ангелочек превратился в нахала - это оставлено на усмотрение зрителя, который сам себе дополняет картину. А побывал ли Энакин на Зонама-Секоте или не побывал, убил кого-то Силой или нет - совершенно не имеет значения, важен результат. Потому что, по замыслу создателя, страданий и переживаний, которые выпали на долю Скайуокера-старшего, как раз и хватило, чтобы обратить его на Темную сторону; если считать "Планету-бродягу" шагом на пути к Дарту Вейдеру, то можно и дальше препарировать биографию Энакина, и тогда получится путь мученика или маньяка. Просто из-за специфичности судьбы, ожидающей героя.

"Перемирие при Бакуре", хотя и выходит за пределы экранной истории, тем не менее тоже может считаться вставной книгой, поскольку там говориться о непосредственном продолжении "Возвращения джедая". Книга смотрится так же нелепо, как и "Тени Империи"; в самом деле, кто бы подумал, что флот, даже не отдохнув после Эндора, помчится спасать галактику от новой напасти, имеющей лишь косвенное отношение к Империи (точнее, к Императору)? Даже дух Оби-Вана, явившийся в последний раз - и тот испугался... а Повстанцы не испугались и отогнали незванных гостей из близлежащего звездного скопления. Победа, повстанцы и имперцы обнимаются и вместе выпивают. Но как это связано с сюжетом Лукаса? Да никак, за исключением отправной точки. Рассказ о сси-руук был бы уместен чуть погодя, когда все устаканится, ведь нужно еще добить Империю, организовать собственную власть и т.д. Когда же героев бросают, что говорится, из огня да в полымя - это неестественно и нечестно.

Поэтому перспективная идея на том и заглохла.

Боевые дроиды

Когда писателей много, а брендовых героев - не очень, последним приходится туго. И дело не только в том, что каждому хочется написать книгу про Люка Скайуокера или принцессу Лею (хотя чего уж там, рейтинговый киношный персонаж никому не повредит). Просто раз уж книги "ЗВ" являются продолжением киноистории, то и речь в них должна идти о героях фильмов в том числе. Поэтому и появились, например, серии книг о похождениях Хана Соло, Лэндо Калриссиана и пр., и в другой литературе "после Эндора" мы встречаем опять же их самых - наряду с "новыми" персонажами, такими как Тэйлон Каррд, Мара Джейд и Корран Хорн.

Однако чем больше становится книг, тем тяжелее бремя, лежащее на героях. Их жизнь превращается, на взгляд внешнего наблюдателя, в сущий кошмар: погони, перестрелки, бои на мечах, раскрытие заговоров - и все одно за другим, сплошным потоком, даже некогда передохнуть. На этом фоне как-то блекнут, забываются события фильмов, а сами персонажи превращаются в эдаких сверхлюдей, котрым любая задача по плечу; можно даже не волноваться за героя - все равно он победит, а злодеи будут посрамлены.

Возьмем, к примеру, Оби-Вана Кеноби, неутомимого отрубателя рук и промывателя мозгов. Что мы знаем о нем из фильмов? Джедай, одно время учился у Квай-Гона Джинна, обучил Энакина Скайуокера, впоследствии ставшего Дартом Вейдером, участвовал в клонических войнах, где дослужился до генерала, во время императорских гонений скрылся на Татуине, через двадцать лет пытался переправить Повстанцам чертежи Звезды Смерти и был убит Вейдером. В общем, бравый дядька, специалист, но не супергерой. Меж тем совершенно иная картина предстает в серии "Ученик джедая", где 13-летний Оби-Ван из кожи лезет, чтобы заслужить одобрение Квай-Гона. Он помогает угнетенным, карает злодеев, лазерным мечом косит толпы врагов, меняет судьбу целых планет - короче говоря, творит подвиги, достойные античного героя... или героя комиксов. Причем подвиги эти сменяют друг друга, и Великая Сила всегда с ним. Этот Оби-Ван - не Оби-Ван из 1-го Эпизода, нескладный парень, который не ориентируется в ситуации и может при случае сломать собственное оружие. И на растяпу Оби-Вана из 2-го Эпизода он тоже не похож. Это вообще не человек. Это заводной дроид.

Надо сказать, такими же были вначале и "книжные" персонажи - трое юных Соло и их сверстники, герои серий о юных рыцарях-джедаях и младших рыцарях джедаях. Литература, в общем-то, детская, однако ж то, что простительно для мультсериала, едва ли может считаться нормальным в "ЗВ".

... Многие фаны задаются вопросом: почему Оби-Ван на Звезде Смерти дал себя убить? Рискну предположить. Может, кончился завод?

Рассказ о вечном джедае

У древних греков была поговорка - "Не без Тесея". Как известно, Тесей, герой многих мифов, поучаствовал едва ли не во всех делах, которые затевали его коллеги, разве что под Троей его не было. Об одном вышедшем в герои фермерском пареньке с Татуина можно сказать более привычными словами: "Наш пострел везде поспел".

Действительно, мало кто из ЗВ-шных героев может похвастаться более насыщенной биографией. Чем Люк Скайуокер. Рожденный на ситховых задворках, он присоединился к Восстанию, взорвал первую Звезду Смерти, затем выучился на джедая (что ему в книгах время от времени ставят в упрек, так как он, по сути, дезертировал из армии, чтобы постигать мистическую науку). Сумел противостоять Вейдеру и Императору. Согласно Стиву Перри, он даже приложил руку к добыче планов второй Звезды Смерти. В "послеэндорской" части его жизнеописания числятся не менее славные подвиги. Люк, по сути, решил ход стычки с сси-руук при Бакуре; сыграл он свою роль и в урегулировании кореллианского кризиса, в войне с Трауном и других конфликтах. Но самое главное из его дел - восстановление ордена рыцарей-джедаев, уничтоженного его отцом. Люк Скайуокер, последний и одновременно первый джедай, самый опытный, прошедший подготовку у мастеров старой школы, сделался магистром и главой возрожденной организации.

То есть Люк из фильмов и Люк из книг - немного разные люди. За двадцать лет Скайуокер побывал во многих передрягах, набрался мудрости, стал очень уважаемым человеком в галактике - глава Ордена все же, не ситх какой-нибудь. У него есть ученики, многие из которых сами учат других. Сына родил, в конце концов. Одним словом, нашему герою теперь больше подходит роль такого себе "всеобщего наставника", сидящего на горе и руководящего оттуда действиями учеников. Естественно, при этом ему придется отойти в тень и делать примерно то, что делал Йода - выслушивать вопросы и давать указания, как подобает самому почитаемому из джедаев.

Что мы видим на самом деле? Если в "Академии джедаев" Люк все-таки больше учитель, то в книгах Тимоти Зана он гарцует на своем "крестокрыле", как двадцатилетний. В "Новом ордене" он то философствует на отвлеченные темы, то отправляется совершать подвиги.

Понимая, что на одном Скайуокере далеко не уедешь, писатели работают над альтернативными фигурами. Так, чтобы сменить Люка в кокпите истребителя, Майкл Стэкпол придумал Коррана Хорна (Стэкпол вообще киношных персонажей почти не использует, он наплодил множество своих, включая целую эскадрилью); правда, с тех пор, как Хорн сам подался в джедаи, этот образ изрядно потускнел. Немало ярких личностей и в новом выводке джедаев, многие из которых успешно совмещают летную карьеру, мечемахательство и философию.

И все-таки спрос на Люка есть, особенно у женской части аудитории. В "Новом ордене джедаев" герой несколько отошел на второй план - и это нормально, потому что главные герои здесь - рыцари нового поколения, что видно из названия цикла. И теперь на форумах нет-нет, да и мелькнет пассаж вроде: "Отличная книга, но почему так мало Люка?"

Похожая история с Ханом Соло, хотя на его "нехватку" грех жаловаться. Соло еще больше, чем Люка, и в "Новом ордене" его тоже много, причем там он занимается непривычным для себя делом - горюет и преодолевает депрессию. Конечно, новые краски к портрету героя. По фильмам мы знали его как крутого парня, себе на уме - и не джедая, что на этой крутизне никак не сказывалось. За прошедшие годы Хан успел побывать мужем главы государства и советника главы государства (все той же Леи, кто не понял), стал отцом самой знаменитой двойни в галактике... при этом он по-прежнему разъезжает на потрепанном "Соколе", на котором возит свою высокопоставленную супругу, и периодически показывает высший пилотаж, когда кто-то не проявляет должного уважения к грузовику, от которого зависит судьба галактики.

В общем-то, ничего криминального в этом нет, и такое положение можно было бы назвать нормальным, если бы речь не шла о столь известных и важных особах; неспроста ведь Ном Анор однажды сказал своему начальнику, что клан Соло последние четверть века заправлял в галактике самыми разными делами. Вообще получается, что весь рассказ в книгах - о правящей семье Скайуокеров-Соло, которые сами создали государство и сами же его и защищают от врагов...

И как-то само собой выходит, что, случись какой кризис, его благополучное разрешение будет зависеть от того, уйдет ли Хан от погони или успеет ли он вовремя (хотя и так понятно, что успеет). Т.е каким Лукас этот образ создал, таким его писатели и поддерживают, несмотря на существенную утрату реалистичности. Все тот же парадокс - надо что-то менять, но менять ничего нельзя.

Однако публика не желает отпускать любимых героев на покой. Поэтому Люк по-прежнему будет подниматься в небо на "крестокрыле" в компании верного Р2. А Хан, если его не убьют в ближайшее время (есть основания об этом думать), будет и дальше бороздить галактику на своем "Соколе", и вечно у него будут проблемы в космопортах, и все так же регулярно экс-контрабандист, некогда возивший спайс для хаттов, будет получать награды за спасение галактики.

В чем Сила, брат?

Великая Сила - бесспорно, самое популярное "изобретение" Лукаса; о ней спорят, ею клянутся, а фраза "Да пребудет с нами Сила" в различных вариациях стала девизом поклонников "Звездных Войн". Естественно, в книгах Силе уделено немалое внимание; концепцию Лукаса последовательно развивали и дополняли, и этот процесс продолжается... в результате получилось учение, мало похожее не то, которое объяснял юному Скайуокеру Йода в дагобахском болоте.

Во-первых, из Основной Трилогии можно сделать вывод (хотя это не обязательно, но очень вероятно), что императорские гонение пережили всего двое джедаев - Оби-Ван и Йода. Люк остался последним и одновременно первым. Но без Силы не интересно, а один Люк все не вытянет. Поэтому в продолжающейся саге постепенно "вспоминали" о других персонажах, чувствительных к Силе, и через какое-то время получилось так, что в галактике двух шагов нельзя сделать, не наткнувшись на джедая - светлого или темного. Того и гляди, "...в любой момент из-за угла может выскочить какой-нибудь безумный джедай и начать пулять... молниями" (кошмар Лэндо, придуманный Эксмовским переводчиком "Призрака прошлого").

При этом как-то забылось, что темных джедаев в природе (т.е у Лукаса) нет - если джедай отвернулся от Света, он уже не джедай, потому что в Ордене уже не состоит; джедай - это адепт Светлой стороны. Ладно, ситх с ним, с названием, но где их столько набралось-то, когда Император всю галактику вычистил? Загадка.

И уж чего совсем нет у Лукаса, так это черной магии. Несмотря на загадочность Силы, она, с позволения сказать, "материальна" - по задумке, представляет собой род поля, с которым взаимодействуют адепты. Здесь нет никаких направленных в будущее проклятий, как в случае с Марой, никаких "жизненных энергий" (та мистическая субстанция, которую откачивали у своих пленников сси-руук, вообще ни в какие ворота не лезет). "Контейнер с Силой", взорванный на оккупированном вонгами Корусканте - не менее неуклюжая выдумка. А тысячелетний ситх Экзар Кан, который, как Кащей Бессмертный, чахнет над заточенными в камни душами массасси - это уж, наверное, вовсе не из той сказки.

Дальше пошли датомирские ведьмы (бабье войско верхом на ранкорах!), дженсаараи, перепутавшие белое с черным, и какие-то разноцветные монахи Айнг-Ти, которым сам Йода в подметки не годится. Но вот где простой ЗВ-шник впадает в ступор и обалдело пялится в страницу, на которой это прочитал - это когда он узнает, что Сила, оказывается, вообще не имеет сторон. Т. е принадлежность поступков Свету или Тьме определяется целью, ради которой эти поступки совершаются; цель оправдывает средства, учит Вержер; ради благого дела можно и молниями пошвыряться, как ситх, и на пасть во Тьму. Выходит, Сила отдельно, а совесть - отдельно? А как же угроза Темной стороны, как же космический баланс Силы, противостояние Света и Тьмы? Если Сила - всего лишь банальная "волшебная энергия", с помощью которой можно делать фокусы, а к добру или нет - зависит от того, добр ли ты сам, то в таких случаях говорят: "Знаємо i без попа, що в недiлю свято".

А еще выясняется, что не всегда "больше Силы" значит лучше. Любопытен диалог Люка и Мары в "Образе будущего", где Мара поучает великого магистра Скайуокера (!), что он должен меньше пускать в дело сырую мощь, а больше прислушивался к подсказкам Силы. Вообще джедаи нового Ордена куда могущественнее, чем старого, хоть возрастом юны и при Йоде еще долго ходили бы в падаванах. Например, "поговорить" через Силу для них - пара пустяков, можно даже объединиться в один разум с множеством органов чувств. Даже управлять целым космофлотом - вполне посильное задание. Передвигать множество вещей одновременно - тоже не проблема. А Корран Хорн, которого Стэкпол изобразил едва ли не более могучим, чем сам Люк Скайуокер, способен поглощать энергию взрыва и потом отдавать ее обратно...

Ну и, конечно, новые джедаи не считают нужными какие-то ограничения на личную жизнь; они влюбляются, женятся, заводят детей. "Дети джедаев" - это на повод для изгнания из ордена, а повседневная реальность. И это нормально, так же как и то, что в ученики берут уже не с двух годиков.

Но и на старуху бывает проруха. Сила, как выясняется, работает не везде. Тимоти Зан придумал зверьков исаламири, создающих вокруг себя закрытое от Силы пространство. А другие существа - вонскры - с помощью Силы охотятся. Любопытный феномен, но его можно считать исключением, подтверждающим правило; странно только, что Силой могут управлять животные, ведь, казалось бы, работа с ней принадлежит к области духа.

Сси-руук совершенно нечувствительны к Силе; это необычно, поскольку Силв, как считается, пронизывает все вокруг; в подтверждение тому - состав нового Ордена, к котором есть вуки, мон-каламари, чадра-фан - словом, джедаем может быть кто угодно. Из Галилеи не приходит пророк? Но Лвекк - родина сси-руук - всего лишь одно из звездных скоплений, такое же, как Хэйп или Курнахт. Впрочем, это цветочки; йуужань-вонги, пришельцы из совсем другой галактики, вовсе не существуют в Силе! Чтобы как-то примирить факт с теорией, теорию доработали; теперь Сила - лишь проявление некоей сущности более высокого порядка, для йуужань-вонгов эта же сущность проявляется иначе.

Здесь хочется воскликнуть: "Нет Силы, кроме Силы, и Лукас - пророк ея!"

Плохие парни

В завершение - несколько слов о врагах, ведь в "войнах" надо с кем-то воевать. Поначалу врагом Империя Палпатина, с которой боролся повстанческий Альянс. После победы при Эндоре мы было решили, что война окончена; Лукас даже добавил в 6-й Эпизод сцену, где столичные жители высыпали на улицы, радуясь, что царя свергли в шахту. Ох и показала же им небось директор Исард, как устраивать праздники! Война-то не кончилась, а только началась, еще предстояло выбить Исард с Корусканта, одолеть воеводу Зсинжа и меньших по калибру вояк, потом был конфликт с Трауном, потом - каамасский кризис, и лишь после этого с Империей, ужавшейся до нескольких секторов, был заключен мир. На все это потребовалось 20 лет.

По Лукасу, Империя - это зло. С ней надо воевать, и никак иначе. И поначалу так оно и было. "Видишь импа - бей его", - сказал как-то Корран Хорн ("Разбойный эскадрон"). Правда, уже тогда просматривалось, что простые имперские пилоты - не такие уж плохие ребята, просто они воюют не на той стороне. Начиная с дилогии "Рука Трауна", отношение к имперцам меняется; так, например, гранд-адмирал Пеллеон, который в "Трилогии Трауна" лишь оттенял великого полководца, трансформировался в мудрого и справедливого политика, который желает добра и своему народу, и Новой Республике. И опять, как и в примере со старыми героями, мысль Лукаса вступает в противоречие с ходом событий. Смерть Императора не уничтожила Империю, воевали еще долго, но вечно воевать нельзя, надо мириться. Это нормальный финал. Тем более что на подходе новый, куда более грозный враг.

Идею внешнего вторжения первой высказала Кэти Тайерс ("Перемирие при Бакуре") - там удаленную планету атаковали завроподы сси-руук, и ними Альянс еле справился. Но развития тема не получила. Лишь недавно о сси-руук вспомнили опять ("Еретик Силы 2. Беглецы"), но новый конфликт - лишь небольшая стычка на фоне куда более грандиозных событий.

Рэю Сальваторе, писателю жанра фэнтэзи, было поручено придумать новую внешнюю угрозу, и он создал йуужань-вонгов. Йуужань-вонги - это нечто неестественное, противное самим основам "Звездных войн". Во-первых, они невидимы в Силе - вместе со своей утварью. Это составляет серъезную проблему для джедаев, которые привыкли в бою залезать противнику в мозги; правда, не совсем тогда понятно, каким образом джедаи в приквелах расправлялись с боевыми дроидами, их-то мыслей в Силе тоже нет!

Кроме того, у вонгов все - сплошная органика, в противове подчеркнуто "технологичной" обстановке в фильмах. Причем органика первоклаччная: если надо, ее не возьмет не то что бластер - даже светомеч!

Наконец подоплека конфликта, немыслимая в фильмах. Там - война за идеалы Республики. Здесь - крестовый поход, война за веру...

Сражаясь с вонгами Республика использует ДИ-истребители и "Звездные Разрушители", ставшие ее главной ударной силой. Имперские технологии пользуются популярностью.

Встретившись с общей угрозой, Империя и Республика завязывают более тесные отношения, помогая друг к другу, и в конце концов Имперский Остаток присоединяется к остатку Новой Республики, носящему гордое название - "Галактическая федерация свободных альянсов". Думается: какие они все-таки славные ребята - эти имперские военные, техники, ученые. Такие же люди, как и все, просто они хотят жить при имперском порядке. Необычный финал истории, которую начал ситх Дарт Сидиус...

...Недавно на литературном форуме www.theforce.net был проведен опрос на тему: "Кто победил бы в столкновении йуужань-вонгов и Империи Палпатина?" Большинство (свыше 70%) высказалось за Империю; среди аргументов были названы 25 000 "Звездных Разрушителей", Звезда Смерти, Крушитель Солнц и прочая бижутерия, а также направляющая воля Палпатина. Вонги выдохлись; им скоро конец. Народ заскучал за старой доброй Империей?

* * *

Как относится к книгам Expanded Univerce? Вряд ли их можно считать полноценным дополнением к фильмам, поскольку самому Лукасу до них нет особого дела. Он определяет судьбу героев как хочет, независимо от того, что "придумали" за него писатели (пример - курьезный "Осколок Ока Разума" или история Бобы Фетта и "мандалорского" доспеха). Лучше всего считать все это апокрифом, вариацией на тему, в особенности это относится к "Новому ордену". Оригинальная киносага не предусматривает продолжений, но раз они появились, то надо быть готовыми к тому, что не все в них происходит так же, как в фильмах. Кто находит удовольствие во всяком продолжении любимой сказки - что ж, для них и издается литература. Для тех, кто смотрит критически, закончим словами Мао: "Не надо читать много книг".

Basilews
К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.