Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
ГАЛА-НОВОСТИ
КОМЛИНК
Гиперспейс
Голокрон
Библиотека
наши герои
про-образы
Откровение от Лукаса
Точка зрения
Техника на грани
Колонка R2D2
Кантина

Голокрон

Корускант - город контрастов,
или Мир Номер Ноль

Первый вопрос, который непроизвольно вырывается у всякого провинциала, впервые оказавшегося на Корусканте, звучит так: "Как же вы здесь живёте?!" В ответ, как водится, получает снисходительный хмык столичных жителей: "А как можно жить в провинции?!"

Факт состоит в том, что хотя гости столицы ругают на Корусканте всё: и небоскребы, и сложность уличного движения, и перенаселенность, и цены - однако улетать обратно в космическую тьмутаракань никто из них почему-то не спешит.

Существует поговорка, что все дороги ведут на Корускант, неважно, касается это космических трасс или политической карьеры. А представители творческой интеллигенции старого и нового времени подобрали к планете столько эпитетов, что если записать их на всех галактических языках, длина этой строчки сможет три с половиной раза обернуться вокруг экватора. Самые распространенные - "Искрящаяся Сфера" и "Жемчужина Галактики". Увидеть сверкающую каплю "Искрящейся Сферы" в иллюминаторе космического корабля - зрелище, запоминающееся на всю жизнь. Огни ночного Корусканта завораживают гостя города ещё на орбите.

Основное отличие Мира-Центра от галактической провинции - это, само собой, заполненность всей поверхности высотными строениями. Разумеется, в давние-давние времена на Корусканте были материки и океаны, реки и горы, но сейчас в это почти невозможно поверить. Существует гипотеза, что главную роль в превращении планеты в единый город, занявший всю поверхность, сыграло огромное количество мусора. В те глубинные исторические эпохи цивилизация Корусканта так бурно развивалась по технологическому принципу, что ещё разрозненные, хотя уже и тогда гигантские перенаселённые мегаполисы оказались бы погребены под своими собственными свалками, если бы не новейшие на тот момент способы полезной утилизации отходов. Наиболее распространённой технологией стало строительство искусственных островов из прессованного мусора. Это позволяло одним махом решить две проблемы - нехватку новых площадей под застройку для решения "квартирного вопроса" и уничтожение промышленных и бытовых отходов. По мере того, как природные (особенно водные и лесные) ресурсы истощались в процессе эксплуатации, а технологии создания искусственной суши, искусственного воздуха, искусственной пищи и прочих заменителей становились всё более экономичными и надёжными, не только реки, но и моря с океанами оказались канализованными и вошли в систему "климатического цикла", а Корускант стал одним большим городом, охватившим всю территорию "Планеты Номер Один". Или, если быть более точным, "Планеты Номер Ноль", поскольку на всех навигационных картах Галактики столица отмечена координатами 0'0'0'0.

Только на полюсах, мало охваченных цивилизацией из-за суровости климатических условий, ещё присутствует натуральная зона вечной мерзлоты, блестят ледники и временами выпадает настоящий снег. Да ещё горный массив Манараи - природный феномен, а не артефакт. Пусть эти горы и вылизаны искусственными ветрами, и облеплены со всех сторон виллами, отелями и мотелями, а всё-таки коренным корускантцам они дороги как память об иных временах, иных геологических эпохах.

Как в любом другом городе, на Корусканте есть центр и промзона, спальные районы и торговые кварталы, элитная застройка и трущобы. Только районирование проходит в сетке трех измерений, а не двух, а социальное деление на "верхи" и "низы" имеет зримый геометрический смысл. Вот и вся разница.

Традиционно наиболее состоятельные жители столицы селились "наверху", в верхних секторах, куда шумы и неприятные запахи различных систем жизнеобеспечения не доходили. Корускантцы, имеющие пентхаус или, по крайней мере, панорамное окно, позволяющее любоваться закатом и лунами, - это истинная элита галактики. Средние слои довольствуются балконами, на которых, в зависимости от размеров кошелька жильцов, устраиваются миниатюрные растительные оазисы - "домашние садики". Менее престижными считаются этажи на одном уровне с платформами-"улицами", разделяющими город по вертикали.

Ещё одна примета благополучия уровня и района - количество парков и скверов, расположенных на специальных платформах. Чем больше таких оазисов, тем почётнее (и, естественно, дороже) жить в "кубике на карте". Вход в муниципальные парки, как правило, бесплатный, но размеры этих цветущих островков весьма невелики, и пребывание в них ограничивается по времени. Частные "уголки живой природы" предоставляют свои услуги за плату, размер которой зависит от объёмов парка или сквера, наличия или отсутствия фонтанов, садово-парковой скульптуры, редких пород деревьев, кустарников и цветов, состава воздуха с теми или иными натуральными ароматическими добавками. Быть владельцем "оазиса природы" - это очень выгодный бизнес. В газете "Галактические биржевые ведомости" котировки акций корускантских парков по ликвидности и доходности находятся в той же подгруппе, что и, допустим, спайсовые рудники.

Великолепная иллюминация верхних уровней и свет фар разнообразного транспорта, не прекращающего движение и в ночное время - ещё одна визитная карточка столицы. Корускантцы решают проблему яркого ночного освещения, опять таки, в зависимости от своих финансовых возможностей. Разработаны модели окон, имеющих функцию затемнения, но подобные окна в доме - признак быстро и неправедно нажитого капитала, иначе говоря, дурной тон. А вот жалюзи "ночь" самых разных модификаций - предмет интерьера в том жилище, хозяева которого обладают эстетическим вкусом. Экономный средний класс, как правило, довольствуется обыкновенными чёрными шторками.

В Городе Номер Ноль есть и Улица Номер Ноль - Меридиан. Это линия отсчета часовых поясов и главная магистраль столицы, на которой расположены правительственные здания. А Центр Центра, так сказать, пуп Корусканта - это пересечение Меридиана и сорок первой параллели, где находится грибовидное здание Сената. Сенатская площадь, украшенная по периметру статуями первопроходцев космоса, которые были открывателями и собирателями земель Галактической Республики, - самое просторное открытое место на всей планете. Этот простор использовался как огромный паркинг для спидеров многочисленного депутатского корпуса во времена Старой Республики и как плац для грандиозных военных парадов в годы Империи.

По блеску и великолепию с Меридианом соперничает Экватор - одновременно и экватор планеты, и самая длинная улица столичной "ярмарки тщеславия". Экватор - это полоса самых фешенебельных небоскрёбов. Наиболее влиятельные семейства столицы владеют здесь целыми уровнями. Впрочем, частные оранжереи и зимние сады, устраиваемые состоятельными жителями этого "Ауродиевого Пояса Корусканта", открываются во всей своей красе перед взором даже самого демократичного пассажира, едущего в вагончике городского аэробуса: прозрачные стены и причудливая, чаще всего выпукло-вогнутая или дискообразная архитектура этих "излишеств" позволяет любоваться буйством живых красок и снаружи.

С различными городами в различных мирах Корускант, этот урбанистический колосс, имеет ещё одно сходство. Высотная отметка любого старого города - всегда храм. Во времена Старой Республики самым высоким зданием города считался Храм Ордена джедаев. Что правда, все столичные путеводители сообщат гостю столицы о том, что этот символ культа Светлой стороны Силы, одновременно храм Света и дом для джедаев, памятник и легенда, в период диктатуры Палпатина был разрушен до основания. Пальму высотности в городе перехватил в то время, само собой разумеется, императорский дворец, к которому здание Сената было прилеплено, как гриб-трутовик, хотя паразитировал на теле города как раз таки мрачный гигантский мавзолей живого мертвеца.

При Новой Республике, после эйфории сноса памятников Палпатину, перед муниципальными властями встал вопрос о порядке и приоритетах восстановительных работ применительно к архитектуре Центра, и как раз о "храмовый камень" споткнулись многие кандидаты на пост вице-мэра Центрального Сектора.

Но у города, в котором всегда день и всегда ночь, есть не только скользящий астрономический терминатор, но и внутренний - социальный и, как это ни прискорбно, постоянный, ибо в природе есть свет, а есть и тени. На теневой половине города, вернее, в его глубине, мрак царит всегда, и не только потому, что в эти мегаполисные пропасти не доходят лучи солнца.

Корускант - воистину город контрастов, и его "низ" даёт прибежище самым малообеспеченным или отверженным жителям блестящей столицы. Характерна местная поговорка - "они жили всё ниже и ниже", соответствующая общегалактическому "всё хуже и хуже". Есть ещё снобистское выражение "шастать по мусоркам", то есть по выходным ездить за покупками на несколько уровней вниз, где и цены значительно доступнее, чем в верхних районах.

Парии общества и мутировавшая живность, приспособившаяся к жизни в темноте - вот хозяева, они же рабы, мира нижних уровней. А ещё тут живут мрачные легенды.

Выходца из "низов" легко узнать по бледному оттенку кожи и специфическому запаху, который более удачливые сограждане "сверху" традиционно называют "мусорным", хотя он не имеет ничего общего с тлетворным духом разлагающейся органики. Скорее это дух искорёженной техники и искалеченных судеб - дух машинного масла и ржавого железа старого утилизационного контейнера или разбитого летательного аппарата, где обитатели понизовья устраиваются на ночь. Запах корусканстких трущоб - запах отчаяния или преступления. Жители "низа", потерявшие надежду на будущее, а вместе с ней и облик своей расы, беспризорные "дети улицы", скрывающиеся от закона правонарушители - все они существуют по неписаным законам полусвета-полутьмы. "Отмывать дочиста в очень грязной воде" - это не о политике, это один из видов местного бизнеса: сборка из утиля каких-нибудь бытовых приборов или машин и продажа их "наверх" по бросовым ценам, чаще всего лишь на два или три уровня выше, туда, где живут семьи работников утилизационных заводов, производств кондиционирования и рекондиционирования, служб канализации и подземной климатизации.

Но гораздо более распространённым занятием среди обитателей самого дна является преступление. Именно здесь, на нижних этажах небоскрёбов, поражающих великолепием своих заоблачных частей, находятся лаборатории по изготовлению наркотиков, подпольные оружейные заводы и притоны с разнообразным выбором специфических услуг. Тут преступная работа сменяется кровавым досугом, жизнь дешевле липкой жижи под ногами, а дни и ночи беспросветны во всех смыслах.

"Проблему низа" пытались решать (или, по крайней мере, обещали решить в своих предвыборных лозунгах) и "старые республиканцы", и имперская администрация, и "новые демократы". Наиболее радикально к вопросу подошёл Палпатин: он отдал приказ одной из армий клонов расчистить нижние уровни и занять их под казармы. Нескольким высшим военным чинам "первый поход вниз" стоил карьеры, нескольким - жизни. Когда же в корускантские тартарары бесследно ухнула и вторая армия, император пожелал лично спуститься на самую поверхность планеты.

Ещё одной зловещей легендой стало больше. Говорят, что владыка Тьмы отступил перед тьмой низа и смирился с существованием неуправляемого и неконтролируемого бандитского мира. "Действительность - это не то, что видно глазами", - прошипел он сквозь зубы цитату из своего ситхского кодекса и вернулся наверх. А жители понизовья теперь с гордостью говорят, что их мир - единственная действительность, перед которой спасовал злой гений вселенной.

Впрочем, из глубин космоса глубины падения не видны. Видна "Жемчужина Галактики" - искрящаяся сфера, прекрасный мир, путеводная звезда для всех обитаемых миров, столица столиц, оплот культуры и образования, квинтэссенция галактической цивилизации. Рукотворный почти-что-рай для его небожителей.

Графические материалы: Старый дроид



Старый дипломат


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.