Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
ГАЛА-НОВОСТИ
С миру по нитке
КОМЛИНК
Хоббиты vs Империя
БИБЛИОТЕКА
йуужань-вонги
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Властелин колец
ПРО-ОБРАЗЫ
Сэбакк
ГИПЕРСПЕЙС
Путеводитель
НАШИ ГЕРОИ
Леди Артемис
АССОЦИАЦИИ
Эдгар По
ТЕХНИКА НА ГРАНИ
Корабли SW
R2D2
Knights of the Old Republic
КАНТИНА
Чашечка кофе

Техника на грани

Звездные корабли "Звездных войн"

Что приходит на ум, когда слышишь слова: "космический корабль". Лично я почему-то вспоминаю не Байконур или мыс Канаверал, а кадры из "Звездных войн". Кораблей во всех пока пяти фильмах было показано много, но не все они смогли стать визитными карточками саги.

Одним из символов ОТ, безусловно, является побитый жизнью (и не только) Кореллианский фрахтовик с громким именем "Тысячелетний Сокол". С первого взгляда эта летающая мусорка вызывает практически у всех одинаковое чувство, больше всего напоминающее восхищение тем, что кто-то осмеливается выходить на ней за пределы атмосферы. Но правило "Встречают по одежке..." никто не отменял. Карьеру свою фрахтовик начинал под чутким руководством Ландо Кальриссиана, доруководившегося до проигрыша "Сокола" в саббак Хэну Соло. Это было началом...

На "Соколе" стоит оборудование, немыслимое для обыкновенного кореллианского грузовика. Системы безопасности, компьютерные терминалы, усиленные дефлекторы, улучшенный гипердвигатель, бронированный корпус - все это вселяет надежду, что "Сокол" таки окажется тысячелетним.

Начнем со скорости. Попав в оч.умелые ручки Хэна, фрахтовик мог разогнаться только до 65 НГСС, но, спустя некоторое время, ему стала доступна и сотня. Это притом, что на почти 27-метровую длину можно загрузить до 100 метрических тонн. В гиперпространстве это один из самых быстрых неимперских кораблей (класс 0,5), чем обязан незарегистрированному и, в нормальных условиях, несовместимому оборудованию, а также, многочисленным модификациям основных систем. Но не все это работало так гладко как хотелось бы. Периодически своенравную птичку приходилось заставлять работать с помощью "ударного воздействия" по панели управления.

"Сокол" - птичка хищная и может не только отбиться от чересчур наглых приставаний, но и оказаться весьма опасным противником. Когти ему заменяют две счетверенные лазерные пушки, а клювом служит установка для запуска кумулятивных ракет, расположенная между передними грузовыми захватами. А так же, в наземном бою весьма полезным может оказаться и выдвижной импульсный лазер, расположенный под брюхом "Сокола". Защиту обеспечивают: генератор защитного поля Новалдекс, генератор заднего защитного поля дефлекторного типа KDY, генератор переднего защитного поля дефлекторного типа Торплекс. Дефлекторные щиты можно формировать именно так, как это необходимо в данный момент путем переброски мощностей с одного экрана на другой.

Из остальных секретов "Сокола" можно выделить несканируемые трюмы для перевозки контрабанды, которые собственно можно назвать основными, а также радарное блюдце, позволяющее "Соколу" обнаруживать корабли в окружающем пространстве несколько быстрее, чем его самого обнаружат. В то время как остальные корабли класса YT-1300 должны заправляться практически в каждом порту, четыре дополнительных топливных резервуара позволяют "Соколу" заправляться в среднем раз в месяц.

Навороченная Хэном Соло и Чубаккой двигательная система и гипердрайв требуют значительно более сильного навикомпьютера для управления и таких же точных и четких расчетов гиперпрыжка, как и для любого другого корабля, оснащенного гипердвигателем. Поэтому на "Соколе" стоит бортовой компьютер Ханкс-Варгель Super-Flow IV и навигационный компьютер Торплекс Тендем. Но эти же навороты требуют и более тщательного контроля за состоянием систем, чем, собственно, экипаж и занимается в течение полета и стоянок.

Теперь о главной системе корабля - его экипаже. Хотя слово "мерзавец" в их лексиконе занимало примерно то же место, что "здравствуй" у нормальных людей, эта парочка великолепно сработалась [(с) "Альтернативная история 2"], понимая друг друга и свой корабль с полуслова и полужеста. ИМХО, даже со всеми своими переделками и наворотами, но с другой командой "Тысячелетний Сокол" никогда не стал бы тем кораблем, о котором мы сегодня говорим.

В общем и целом, от стандартного YT-1300 на "Тысячелетнем Соколе" осталась блюдцеобразная форма, два грузовых захвата спереди, цилиндрическая кабина сбоку и две спасательные капсулы. Но все добавления в оборудовании и системах настолько хорошо скрыты, что впечатления великого боевого корабля "Сокол" конечно же не производит. Но кто знает, если бы он смотрелся как новенькая кредитка, то смог бы этот корабль прикрыть Люка Скайуокера во время атаки на ЗС1, уйти с Хота, увозя главу Восстания Лею Органу, и решить судьбу Империи, взорвав ЗС2.


Пошли дальше, или как говорят хорошие экскурсоводы: "Если вы посмотрите другую сторону, то увидите имперский звездный разрушитель".

Звёздный разрушитель разработала имперский инженер Лира Вессекс, которая основывалась на проектах отца, Вейлекса Блиссекса. Этот инженер, работавший на Республику, был автором старого звёздного разрушителя класса "Виктория", а также ряда других звёздных кораблей. Вессекс предложила проект класса "имперский", который довольно долго обсуждался высшими чинами Империи. Воплощённый в металле корабль представлял собой чудо технологии и служил прекрасной иллюстрацией могущества Империи.

Есть системы, валовой внутренний продукт которых меньше стоимости одного Звёздного разрушителя. Есть целые народы, которые за всю свою историю не производили столько энергии, сколько расходует Звёздный разрушитель при гиперпространственном прыжке. Зарядка энергией 1,6-километрового корабля производилась как минимум от небольшой звезды - из недр звездолёта выдвигался солнечный ионизационный реактор, и мощное излучение звезды превращалось в энергию для гигантского корабля.

Ко времени битвы при Явине, наиболее распространенными стали ИЗРы класса "Император". Они являются настоящим чудом технологической мысли, созданным Верфями Куато специально для Имперского флота, и предназначались в первую очередь для боев в глубоком космосе. Для этой цели корабль имеет на вооружении 60 мощных Taim & Bak XX-9 турболазеров, которые управляются современной системой поиска и наведения на цель LeGrange. Для захвата кораблей противника разрушитель может использовать 60 Borsel NK-7 ионных пушек и 10 Phylon Q7 проекторов луча захвата. В главном ангаре, способном вмешать корабли до 150 метров длинной, находиться большая часть истребителей корабля. Всего же ИЗР такого класса несет 3 эскадрильи Ди-истребителей, 2 эскадрильи Ди-перехватчиков и 1 эскадрилью Ди-бомбардировщиков. Второй ангар предназначен для наземных войск и содержит 15 транспортов для стормтруперов, 20 шагоходов AT-AT, 30 легких машин AT-ST и большое количество наземных транспортных средств. Так же каждый корабль имеет на борту 9700 солдат. Разрушитель может в течение нескольких часов развернуть наземную базу. Нервным центром Разрушителя является мостик, расположенный в задней части корабля. Оттуда ведется управление всем кораблем. Над мостиком находятся два купола, которые проецируют мощные дефлекторные щиты корабля. Обшивка усилена титаниумом. Предельная досветовая скорость 60 НГСС.

Несмотря на все это, на Разрушителе отсутствует система переработки мусора, поэтому все отходы просто выкидывают за борт через специальный люк в задней части корабля. Мусор создает большую опасность для гражданских перевозок. Естественно, что среди имперских кораблей есть, как и гиганты, на борту которых находятся несколько сотен тысяч человек ("Палач" - флагман Дарта Вейдера), так и одноместные истребители.

О них потом, а сейчас - "Палач" - крейсер (звездный разрушитель класса "супер") был заложен на Фонфорде. Его размер должен был превышать любой из кораблей находящихся на вооружении Империи или Альянса. Через несколько месяцев после Битвы при Явине было начато строительство первого корабля такого класса. Несмотря на возражения многих имперских адмиралов, считавших, что в военном смысле выгоднее построить большое количество более мелких кораблей, чем тратить ресурсы на одного гиганта, Дарт Вейдер форсировал строительство первого корабля. "Палач", первый Звездный Разрушитель класса "Супер", стал личным флагманом Лорда Вейдера. Вскоре "Палач" показал свою высокую военную и психологическую эффективность. Император отдал приказ начать строительство новых кораблей этого класса. Звездные Разрушители класса "Палач", иногда называемые Супер Звездными Разрушителями из-за своего гигантского размера, стали мощным символом Нового Порядка и неограниченной власти Императора. Ко времени Битвы при Эндоре в строю уже находилось несколько таких кораблей.

Гигантский корпус Звездного Разрушителя класса "Палач", напоминающий кинжал, вселяет страх и ужас одним своим видом. Более тысячи единиц разнообразного вооружения распределены по его поверхности, позволяя кораблю вести бой в одиночку с целым флотом. Ангары корабля вмещают 144 истребителя и около 200 других транспортных и военных кораблей. Для наземных действий каждый "Палач" несет 30 AT-AT, 40 AT-ST и целый корпус стормтруперов. Три наземные имперские базы, также хранящиеся на корабле, всегда готовы для быстрого развертывания на планете. Из-за своей гигантской разрушительной мощности кораблям класса "Палач" не часто приходилось вступать в бой - вражеские корабли предпочитали капитуляцию. Обычно "Палачи" служат мобильной базой и командным центром для имперской группировки.

Собственно, от остальных Имперских разрушителей "Палач" отличается размерами, соответственно, большим количеством вооружения и экипажа, а также, более низкой досветовой скоростью (60 НГСС). В остальном его конструкция аналогична другим Разрушителям. Также как и они, "Палач" несет на борту эскадрильи истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков. О них, собственно, и пойдет речь дальше.


Среди малых кораблей наибольшую известность имеют, несомненно, истребители. Закадычные враги и заклятые друзья - СИДы и Крестокрылы.

Основным классом одноместных истребителей, используемых Империей, стали СИДы, они же ДИшки, они же TIE. Получившие имя за применяемую двигательную систему - двойной ионный двигатель (Twin Ion Engine). Конфигурация двигателя требует очень небольшого количество топлива, но позволяет достичь потрясающей скорости и маневренности. Первые разработки технологий в области ионных двигателей компания Сеинар Технолоджиз начала еще задолго до Войны Клонов. Позже дочерняя компания Сеинар Дизайн Системс выпустила несколько космических аппаратов для богатых заказчиков (среди этих заказов был Sith Infiltrator), дизайнерские наработки которых послужили в создании первых СИД (TIE) истребителей. После успехов Tie Fighter'а Sienar Fleet System продолжила разработку кораблей серии Tie, что привело к созданию большого количества модификаций. В последние годы Старой Республики концерн, переименованный в Республиканские Системы Сиенар (Republic Sienar Systems), выпустил первую модель истребителя малого радиуса действия - СИД (TIE). Это был первый военный заказ Республики на подобные истребители. С приходом Империи Republic Sienar Systems снова переименовали, в Системы Флота Сейнар (Sienar Fleet Systems). СФС по заказу Имперского правительства был переделан дизайн СИД-истребителя. Новая модель имперского СИД-истребителя также вскоре потребовала улучшения, и СФС разработали СИД-линейный истребитель (TIE/ln).

Существует несколько специализированных разновидностей СИДов:

  • TIE Fighter - самый распространенный корабль во всей Империи, вооружен двумя лазерными орудиями и может развивать скорость до 100 НГСС;
  • TIE Interceptor (перехватчик) - эта модель отличается большей маневренностью и более высокой скоростью. Имеет уже четыре лазера и досветовую скорость до 111
  • TIE Bomber (бомбардировщик) - единственный корабль, имеющий двойной корпус. Благодаря такой конструкции является самым прочным кораблем из всей серии TIE. Имеет два лазера и две пусковые установки для ракет либо торпед. В то же самое время является самым медленным из серии TIE - 80 НГСС;
  • TIE Defender (защитник) - корабль был разработан Адмиралом Заарином. Вооружен четырьмя лазерами, двумя ионными пушками и двумя пусковыми установками, скорость до 140 НГСС. Во флоте Императора таких кораблей единицы. Конвейерное производство отсутствует.

Особого внимания заслуживает Ди-опережающий, истребитель, разработанный лично Дартом Вейдером перед битвой при Явине. Во время сражения Вейдер летал на прототипе этого корабля, что и спасло ему жизнь, когда была уничтожена Звезда Смерти. Этот прототип именовался "Реванш". Впоследствии Вейдер улучшил корабль. Вооружен Опережающий четырьмя лазерными пушками и двумя пусковыми установками. Может развивать досветовую скорость до 145 НГСС и оборудован гипердрайвом.

Общими чертами всего семейства TIE является маневренность (за исключением бомбера), скорострельность и очень маленький профиль (исключение - боковые панели).

Раз пошла речь об истребителях, то нельзя не упомянуть и любимый корабль повстанческого Альянса - Х-винг, он же крестокрыл, он же Инком Т-65, и он же, он же, он же... Крестокрыл по праву считается одним из самых совершенных однопилотных звездолётов. Истребитель получил своё название за сдвоенные крылья, которые при входе в атмосферу или при полете в бою открываются, образуя характерное "X", что увеличивает поле обстрела. Наряду с четырьмя мощными лазерными пушками, X-крылые истребители оснащены протонными торпедами, защитным полем, гипердвигателем (класс 1) и астромеханическим дроидом.

Инком T-65 стал последней разработкой компании Инком Корпорешейн перед началом Имперского террора. Поняв что Империя не остановится и будет захватывать все и вся, компания примкнула к повстанцам. Им удалось стереть все данные о своем новом истребителе в базах Империи. Этот переход стал большой потерей для Империи и большим приобретением для Альянса. В скором времени повстанцы начали производить X-крылы и для своего флота. Одной из причин небывалого успеха T-65 стала его необычная концепция и дизайн. На концах крыльев расположены лазерные пушки, способные вести огонь одновременно, по отдельности, парами или в любом другом режиме. Пара торпедных пусковых установок расположена по центру фюзеляжа, каждый магазин заряжен тремя протонными торпедами, такими же, какие Люк выпустил в вентиляционную шахту, чтобы уничтожить первую "Звезду смерти".

Как и большинство других истребителей, X-винг рассчитан только на одного пилота. Однако за кабиной пилота расположено гнездо для астромеханического дроида серии R2 "Промышленного приборостроения", который выполняет многие функции второго пилота. В полёте и в сражении дроид отвечает за астрогацию и аэронавигацию, следит за повреждениями и соблюдением курса. В случае крайней необходимости R2 может взять на себя управление кораблём. Все астромеханики, приписанные к X-крылым истребителям, держат в памяти до 10 гиперпространственных координат на случай отступления или другой необходимости выйти в гиперпространство.

Одно из самых ценных качеств этого истребителя - его надёжность. Обшивка из усиленного титанового сплава, генераторы защитного экрана и защитного поля "Чемпат", а также транпаристистальной фонарь кабины позволяют истребителю перенести несколько попаданий без значительной потери боевых качеств и имеют высокий уровень жизнеобеспечения. Мелкие неисправности, вызванные вражеским огнём, могут быть исправлены астромехаником за несколько минут. Вместе с тем, в случае серьёзных повреждений, пилот может задействовать систему катапультирования.

Другое проявление гениальности в конструкции T-65 - преднамеренное использование почти такого же пульта управления, как на хоппере T-16 и подобных аэроспидерах. Большинство пилотов Альянса были набраны на пограничных планетах, где они оттачивали своё мастерство на таких недорогих и прочных машинах, как хоппер. Увидев знакомые пульты управления, молодые пилоты (например, Люк, Биггс Дарклайтер и Джек Поркинс) очень быстро привыкали к своим новым истребителям. Максимальная досветовая скорость 110 НГСС, скорость полета в атмосфере до 1050 км/ч.

Источники: starwarsgalaxies.ru, swgalaxy.ru, starwars.times.lv, starwars1.narod.ru, www.ars10.narod.ru/starwars.html и др.

BlackDrago


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.