Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
опрос
Дарт Мол
наши герои
Гоблин
точка зрения
Star Trek
Гиперспейс
Фан-арт
ПРО-ОБРАЗЫ
Религии
выше звезд
Рэй Парк
Кристофер Ли
За пределами Галактики
"Буря в стакане"
АССОЦИАЦИИ
Рок-баллады
Кантина
Вредные советы

Выше звезд

Рэй Парк: темный воин на страже света

Именно отсутствие дисциплины внушало ему отвращение. Дисциплина была ключом к обретению власти. Именно жесткая дисциплина превратила его в мастера боевых искусств и превосходного воина. Именно дисциплина позволяла ему преодолевать гравитацию и замедлять внезапное вторжение ощущений, чтобы он мог двигаться между мгновениями.
// Джеймс Лучено
"Дарт Мол: диверсант"

Признаюсь честно: первое, на что я обратила внимание, когда попала в кинотеатр на Звездные войны, эпизод 1: Призрачная угроза - было лицо Дарта Мола. Яркие, навевающие легкую дрожь черно-красные татуировки и светящиеся желтым пламенем глаза. Прибавьте к этому ювелирное обращение с двухклинковым лайтсейбером - как-никак завалил самого мастера Джинна - и перед вами совершенный темный герой. (Правда, в конечном итоге и, думаю, по нелепой случайности убитый падаваном). Однако, в практически бессловесном персонаже ученика Дарта Сидиуса есть что-то не сразу различимое взором, что придает ему сильную эмоциональную окраску. Не зря именно этот персонаж и запоминается лучше всего. Это пример безукоризненного владения боевыми искусствами, беспрекословного подчинения приказам своего учителя и прежде всего дисциплины. Кто же на самом деле скрывается под татуировками древних ситхов?

Рэймонд Парк (в компании просто Рэй) не очень-то любит говорить о своей повседневной жизни - ему 30 лет, и он с воистину ситским упорством скрывает дату своего рождения (однако, бешеные фанаты таки ее выведали - 23 августа 1974 года). Родился он в Глазго, а в возрасте семи лет вместе с семьей перебрался в Лондон. С самого детства он мечтал заниматься боевыми искусствами, насмотревшись фильмов с участием Джеки Чана и легендарного Брюса Ли. Увы, в Глазго у него не было такой возможности.

"Я всегда хотел быть тем парнем, который в прыжке на лету делает десять миллионов оборотов, но я никогда не думал, что именно тренировки приведут меня к Звездным Войнам".

У Рэя черный пояс по ву-шу и тэквондо, а в 1995 году он даже занял второе место на чемпионате мира по китайским боевым искусствам, за плечами у него 17 лет упорных тренировок, на которых он учился владеть своим телом. Он левша, а те, кто пригляделся к Дарту Молу в первом эпизоде повнимательнее, могли бы заметить в левом ухе злобного ситха... серебряную серьгу :).

Кинокарьера Парка началась в 1997 году, когда он был каскадером в фильме "Mortal Combat: Annihilation". Там-то верткого дублера Лорда Рейдена и заприметил Великий Джордж Лукас. Ник Гиллард, постановщик трюков в первом эпизоде, пригласил Рэя в студию, чтобы склепать демо-кассету с некоторыми трюками, которые он собирался использовать в "Призрачной угрозе". Когда Лукас увидел, что вытворяет на съемочной площадке Парк - причем, безо всяких видимых усилий - судьба молодого каскадера была решена: ему досталась роль ужасного апрентиса Дарта Сидиуса. Эпизод первый сделал из практически никому неизвестного парня одного из самых ярких злодеев современного кинематографа. Рэй испытывал глубокое уважение к Лукасу и любил оригинальную трилогию, причем, любимый герой у него был Хэн Соло. А вот из приквеловских героев ему очень нравится - не поверите, кто - Джар-Джар Бинкс!!!

"Быть плохим парнем сложно: если тебя не разрубают пополам джедаи, ты потом раздаешь автографы, пока рука не отвалится... Все, что было связано с Дартом Молом, привнес я. Ник Гиллард не учил меня драться - про это я знал куда больше него, но он координировал мои действия. Образ Дарта Мола по большей части вылеплен из меня самого, у него мой стиль, и, хоть я стараюсь не хвастаться, я очень горжусь этим персонажем. То же самое касается и двухклинкового лазерного меча. Лукас еще до моего появления решил, что ученик Сидиуса будет сражаться именно таким оружием, но когда я взял в руки рукоять, оказалось, что она слишком коротка, примерно такая же, как в обычном лайтсейбере, и я попросил сделать ее длиннее, иначе мне было бы очень неудобно делать круговые перехваты и вертеть им вокруг себя, сохраняя при этом необходимый баланс. К оружию я привычен, и едва я увидел двухклинковый меч, то сразу понял, что с таким оружием я могу показать очень многое. И я это показал."

На самом деле рукоять лайтстафа Дарта Мола состояла из двух обычных рукоятей, скрепленных посередине, и делалось это исключительно для того, чтобы Оби-Ван в сражении мог развалить ее пополам, а Мол при этом остался хотя бы с одним клинком. Когда меч таки разрубили надвое, Рэй еще и подумал: жаль, что не оставили обе половинки, так было бы даже эффектней... Могу себе только представить, какие навороты показал бы Парк в работе с двумя мечами.

Следующей проблемой была ритуальная раскраска ситха. Требовалось как минимум два часа, чтобы наложить грим - по большей части это была даже не краска, а тонкая пленка, и даже если ее очень сильно ковырять ногтями, то ничего не отшелушивается, она снимается только при помощи специальных средств, и уходит на это 45 минут. К сожалению, состояние кожи от такого грима очень портится, возникает аллергическая реакция, однако, актер стоически терпел эти мелкие неприятности - уж больно интересно было, что получится из всей этой кутерьмы на синем фоне. Десять рожек, украшавшие голову Мола, то и дело отваливались, и к Рэю постоянно кто-то подходил: "Вот, возьми, ты потерял рог." А поскольку актер любил в перерывах между съемками вздремнуть (просыпаться надо было очень рано), то рожки приходилось клеить заново раз по 20 на день. Да и спать с ними было не ахти как удобно - то в наволочке запутаются, то простыню порвут. Парк был вынужден каждый день брить голову и переживал, что от столь частого бритья волосы потом не вырастут снова. Были и прочие мелочи, создававшие неповторимый образ ученика ситха - желтые контактные линзы, сделанные на заказ, поскольку глаза у Парка были "уж слишком голубые и просвечивали сквозь линзы, приготовленные изначально". Ну, и покрашенные в черный цвет зубы, куда уж без этого. Плюс полностью черный костюм и тяжелый плащ - это в 45-градусную жару!

"На самом деле жару я люблю, и съемки в Тунисе даже доставили мне удовольствие, но я сильно убавил в весе из-за костюма - так жарко мне еще никогда не было, прямо парниковый эффект."

Играть негодяя было для Рэя не так уж сложно - актер признается, то ли в шутку, то ли всерьез, что в нем действительно есть та самая Темная сторона - особенно она проявляется, когда он голоден и устал после многочасовых тренировок по ву-шу. Уверенность Дарта Мола в себе и своих действиях и возможностях также происходят из характера самого Рэя - ведь мастеру ву-шу нужно быть несколько напористым и даже слегка агрессивным, чтобы выиграть поединок. Философию Силы актер тоже воспринял, что называется, на ура, поскольку верит в духовный аспект ведения боя. А поверил он в это на одном из соревнований по тэквондо, когда в момент расслабленности почувствовал невидимый удар, нанесенный как будто из воздуха: мол, не спать! Однако, сам Рэй по натуре не злой, да и практика восточных боевых искусств в большинстве своем направлена на изгнание агрессии как таковой, эти стили ведения боя темными не назовешь. Нет эмоций, есть безмятежность - выходит, эта "заповедь" применима не только к джедаям. Так и получается, что в образе ученика ситха соединились две противоположности - "светлый" стиль боя и темные деяния.

"До меня доходили слухи, будто Эван Макгрегор и Лайам Нисон использовали для сцены боя с ситхом дублеров. Скажу вам сразу - это не так. Безусловно, на некоторых трюках дублеры были, поскольку ни Эван, ни Лайам не умеют кувыркаться в воздухе и крутить сальто, но в остальном они полностью отыгрывали бой. Эван еще и пытался затеять со мной реальную драку, чтобы посмотреть, кто победит."

Еще один любопытный момент, уже вошедший у Лукаса в привычку - заменять настоящие голоса актеров при озвучивании. Рэй Парк повторил историю Дарта Вейдера и тоже "потерял" собственный голос на и без того немногословных репликах - поскольку у него слишком уж, по мнению Лукаса, мягкий британский акцент и совершенно неустрашающий тембр, реплики Дарта Мола читал Питер Серафинович.

Что известно о персонаже, так живо воссозданном Рэем Парком на экране: не так уж и много. Дарт Мол принадлежит к расе забраков с планеты Иридония, в возрасте трех лет он попадает в обучение к Темному Лорду Сидиусу, причем, обучение весьма жесткое - для Мола тренировки нередко заканчивались поломанными конечностями и длительным и болезненным лечением с помощью Темной стороны. О его настоящей семье ничего неизвестно (а точнее, авторы Расширенной Вселенной на пару с дядей Лукасом еще просто не придумали юному ситху достойную биографию до начала обучения). Сидиус упорно лепил из своего ученика идеальную машину для выполнения головоломных и опасных миссий, оттачивая его владение оружием, Силой и боевыми искусствами (то же терас кеси, к примеру, иначе именуемое "стальные ладони" - чем не ву-шу, которым так долго занимается Рэй Парк?). Умение плести интриги, устраивать подпольные диверсии и творить прочие мелкие пакости и крупные мерзости - великий талант для темного воина, который должен просачиваться повсюду как вода. Быстрый, ловкий, изворотливый Дарт Мол - само воплощение интригующей тьмы, и если Сидиус представлял собой все то, что нес в себе древний орден ситхов, весь мистицизм практики Темной стороны, то Дарт Мол олицетворял собой все то, что вызывало страх перед ситхами. Ритуальные черно-красные татуировки лишь дополняли этот образ, вызывая еще больший страх, вернее, не столько страх, сколько благоговейный трепет перед могуществом и возможностями этого существа. И уж если ученик вызывает такие ощущения, то каков же его учитель? Проблема у темного подмастерья была только одна - уж слишком он ненавидел джедаев и слишком стремился к встрече с ними, а неконтролируемая ярость, как известно, до добра еще никого не доводила.

Однако, вместе с тем в юном ситхе есть любопытное качество, не присущее даже некоторым джедаям - хоть он и не особо ценит жизнь, поскольку регулярно отнимает ее у того или иного существа, вставшего у него на пути, тем не менее, он не топчет траву без надобности, не ломает деревья и не убивает подвернувшихся под руку животных или даже насекомых - чего стоит незначительная сцена из повести "Дарт Мол: диверсант" Джеймса Лучено, в которой Дарт Мол ловит на лету большого яркого жука-огневку, рассматривает его, держа в ладони, и отпускает обратно. Да, знаю, сейчас все приверженцы Темной стороны начнут упрекать меня в том, что я отхожу от фактов, поскольку речь идет не о том Дарте Моле, который описан в книгах, а о хладнокровном убийце из первого эпизода. Но как по мне, книги прекрасно дополняют созданный Лукасом образ, и очень многие (включая меня) жалеют о том, что Дарт Мол погиб в конце первого эпизода - он мог бы совершить немало великих и ужасных дел как в паре со своим учителем, так и самостоятельно.

И еще одна маленькая деталь в дополнение к вышеупомянутому образу: во всех книгах Расширенной Вселенной Дарт Мол имеет рост чуть ли не под два метра. Интересно, почему, ведь рост актера Рэя Парка составляет всего 1, 75 м.

После отгремевшей славы "Призрачной угрозы" Парка просто отрывали с руками и ногами все режиссеры, стремясь заполучить для своих боевичков этакий пакет два в одном - каскадера и актера в одном лице, да еще и постановщика трюков в придачу. Рэй немедленно появился в "Сонной Лощине" Тима Бартона, где всего-навсего дублировал Безголового Всадника в сцене с мечом и топором, а затем снялся в роли Тода в "Людях Икс". Дальше последовала роль в "Баллистике: Экс против Севера" в 2000 году, потом очередной боевик, "Железный кулак". Поговаривали даже, что актер снова будет работать с Лукасом в одном из следующих эпизодов Звездных Войн, но и по сей день это только слухи. А жаль - у Парка определенный талант к отыгрыванию сердитых файтеров!

Justice



При написании статьи были использованы:
- материалы журнала "Journal on the whills" (Star Wars, № 18, 2000, Германия)
- интервью с Рэем Парком, Wizard, 2001
Фото: www.essential-ray.net.ms

 

 

Кристофер Ли: всем графам граф

Кристофер Френклин Карандини Ли (Christopher Frank Carandini Lee) родился 27 мая 1922 года, в Белгварии (Лондон, Англия). Его отец - полковник в Королевском Корпусе, герой нескольких войн, в том числе Первой Мировой. Он так же был одним из самых замечательных спортсменов своего времени. Его матерью была графиня Эстель Мария Карандини де Сарзано, одна из самых красивейших женщин своего времени, а семейство Кардини - одно из старейших в Европе.

Кристофер получил образование в Summer Fields школе, продолжил учебу в Этонском и Веллингтонском коллежде, изучая греческий и латинский. Еще со школьных лет он отличался склонностью к различным спортивным соревнованиям: крикету, регби, футболу, хоккею. После окончания школы будущий звездный граф стал работать ... курьером в Лондоне, получая всего один фунт в неделю.

Все пять лет Второй мировой войны юноша прослужил в Королевских воздушных силах и Специальным силах. Он получил множество наград за примерную службу и чин лейтенанта. После демобилизации, в 1947 году он начал карьеру в кино, заключив контракт с Rank Organization. Кристофер выступал в театре и на радио, пел в "Возвращении неукротимого капитана", а так же других картинах и постановках.

За годы своей карьеры актер успел поработать для многих режиссеров, включая: Джона Хьюстона, Рауля Уолша, Джорджа Маршала, Эдварда Молинаро, Стивена Спилберга, Питера Джексона, Джорджа Лукаса и даже Андрея (Андрона) Кончаловского. Он снялся в русских, французских, итальянских, немецких, испанских и других многочисленных фильмах разных стран. Его роли различные и под час очень полярные. Так, он играл Шерлока Холмса и его брата Майкрофта, Карла Первого и Людовика Шестнадцатого. Самыми известными ролями в его репертуаре являются чудовище Франкенштейна и кровавый граф Дракула. Эти персонажи умны, жестоки и абсолютно злы. Ли воплотил множество самых страшных персонажей за всю историю кино.

Хобби мистера Ли - гольф, путешествия и опера. Он говорит по французски, итальянски, испански, немецки, а так же шведски, русски, гречески, хорошо разбирается в тонкостях мира Средиземья, говорил на синдарском наречии и квенья. Долгие годы Ли мечтал о роли Гендальфа, но, когда фильм наконец стал реален, ему предложили роль Сарумана. По словам самого актера, ему очень жаль, что он не получил возможность сыграть Гендальфа, но признает, что староват для этой роли. Ли страстный поклонник Толкиена и единственный актер, лично общавшийся с профессором из всей съемочной группы фильма "Властелин колец".

В 1974 Ли попал в "Бондиану" сыграв в фильме "Человек с золотым пистолетом" роль Франциско Скараманга - того самого "Человека с золотым пистолетом". Кристофер - близкий друг и неоднократный партнёр Питера Кушинга в фильмах студии "Hammer Films" про Франкенштейна, Дракулу и Шерлока Холмса. Вместе они снялись в порядка 30 фильмах. Их дни рождения различались на один день: 26 мая родился - Питер Кушинг, 27 мая - Кристофер Ли. В противовес общему мнению "Франкенштейн" был далеко не первым фильмом, в котором Кристофер Ли сыграл вместе с Питером Кушингом. Они встретились на площадке фильма Лоуренса Оливье "Гамлет", где Кушинг играл Озрика, а Ли довелось нести факел в одной из эпизодических сцен. В 1958 году Кристофер Ли предстал перед всем киномиром в облике "Графа" в фильме "Проклятие Дракулы" (с Кушингом в роли Ван Хельсинга). Через год после "Дракулы" Ли добавил в свой список еще одну легендарную фигуру. В фильме "Собака Баскервилей" он сыграл Шерлока Холмса. А еще через десять лет, после выхода на экраны "Частной жизни Шерлока Холмса", Кристофер Ли стал единственным актером, который играл и самого Шерлока, и его старшего брата Майкрофта. Советскому зрителю Кристофер Ли был прежде всего известен, как исполнитель роли рыцаря-злодея Като в фильме "Мио, мой Мио" (1987, СССР-Норвегия-Швеция) режиссёра Владимира Грамматикова. Несмотря на изобилие блестящих работ, любимым фильмом Ли остается "Дракула", где, по его собственным словам ему удалось сыграть печаль и обреченность на бессмертие зловещего графа. Ну, а в 2002 году Кристофер Ли появился во втором фильме приквела "Звездные войны" "Атака клонов", где исполнил роль графа Дуку или Дарта Тирануса, нового ученика Сидиуса.

Он сражался в наибольшем количестве поединков в фильмах, чем кто-либо еще. Он сам исполнял свои трюки, и был принят в качестве почетного члена Объединения Каскадеров. Он единственный из актеров, состоящих в Эдинбургском обществе игроков в гольф, который был основан в 1744 году. Его вклад в киноискусство был признан США, Францией, Германией, Италией и Великобританией. Он командор Ордена Святого Иоанна в Иерусалиме, старейшего ордена в мире. Ли также является автором многих книг и публикаций, в их числе: автобиография "Высокий, Темный, Ужасный" (Tall, Dark and Gruesome), изданная в 1977 году, "Большие злодеи", "Архив зла", "Фильмы Кристофера Ли". Он занесен в книгу рекордов Гиннеса как международная звезда. Он Командор Британской Империи.

Кристофер Ли был женат в течении 39 лет на датской красавице Гитте Кроенк, которая до брака с Ли была моделью домов мод Шанель, Кристиан Диор и др. У них одна дочь, Кристина. После нескольких лет жизни в Швейцарии они окончательно обосновались в Англии.

Фильмография

Ли снялся более чем в 250 фильмах, здесь приведены лишь некоторые (обратите внимание на названия картин!):

2002 - Властелин колец: Две Башни (LOTR: Two Towers), Саруман
2002 - Зведные войны: Атака клонов (Star Wars - episode 2: Attake of clones), граф Дуку
2001 - Властелин Колец: Братство Кольца (LOTR: Fellowship of the Ring), Саруман
2000 - Темное королевство (Gormenghast)
1999 - Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры (The Adventures of Young Indiana Jones: Adventures In the Secret Service
1997 - Тени прошлого (The Myth of Fingerprints)
1997 - Одиссей (The Odyssey)
1997 - Айвенго (Ivannoe)
1990 - Сонная лощина (Sleepy Hollow)
1990 - Остров сокровищ (Treasure Island)
1989 - Возвращение мушкетеров (THE RETURN OF THE MUSKETEERS)
1987 - Мио, мой Мио (MIO IN THE LAND OF FARAWAY/MIO MIN MIO)
1982 - Последний единорог (THE LAST UNICORN)
1979 - Щелкунчик (NUTCRACKER FANTASY)
1979 - Дракула и сын (DRACULA AND SON/DRACULA PERE ET FILS)
1977 - Звездное вторжение (STARSHIP INVASIONS)
1976 - Дочь дьявола (TO THE DEVIL-A DAUGHTER/CHILD OF SATAN)
1976 - Диагноз: убийство (DIAGNOSIS: MURDER)
1975 - Поиски Дракулы (IN SEARCH OF DRACULA)
1975 - Четыре мушкетера (THE FOUR MUSKETEERS)
1974 - Три мушкетера (THE THREE MUSKETEERS)
1974 - Сатанинские обряды Дракулы (Satanic Rites of Dracula)
1974 - Человек с золотым ружьем (THE MAN WITH THE GOLDEN GUN)
1972 - Граф Дракула и его невеста (COUNT DRACULA AND HIS VAMPIRE BRIDE/THE SATANIC RITES OF DRACULA THE CREEPING FLESH)
1972 - Я, монстр (I, MONSTER)
1972 - Экспресс ужасов (HORROR EXPRESS/PANICO EN EL TRANSIBERIANO/PANIC ON THE TRANS-SIBERIAN EXPRESS)
1972 - Дракула сегодня (DRACULA A.D. 1972/DRACULA TODAY)
1971 - Дом закапанный кровью (THE HOUSE THAT DRIPPED BLOOD)
1970 - Вкус крови Дракулы (TASTE THE BLOOD OF DRACULA)
1970 - Шрамы Дракулы (SCARS OF DRACULA)
1970 - Личная жизнь Шерлока Холмса (THE PRIVATE LIFE OF SHERLOCK HOLMES), Майкрофт
1970 - Юлий Цезарь (JULIUS CAESAR)
1970 - Граф Дракула (COUNT DRACULA)
1969 - Волшебный Кристиан (THE MAGIC CHRISTIAN)
1968 - Дракула восстает из могилы (DRACULA HAS RISEN FROM THE GRAVE)
1968 - Невеста Дьявола (THE DEVIL'S BRIDE/THE DEVIL RIDES OUT)
1968 - Алтарь Кримсона (THE CRIMSON CULT/CURSE OF THE CRIMSON ALTAR/CRIMSON ALTAR)
1968 - Замок Фью Мэнчу (THE CASTLE OF FU MANCHU/DIE FOLTERKAMMER DES DOKTOR FU MANCHU)
1967 - Замок ходячих мертвецов (THE TORTURE CHAMBER OF DR. SADISM/DIE SCHLANGENGRUBE UND DAS PENDEL/CASTLE OF THE WALKING DEAD/BLOOD DEMON)
1967 - Театр смерти (THEATRE OF DEATH/BLOOD FIEND)
1967 - Цирк ужаса (PSYCHO-CIRCUS/CIRCUS OF FEAR)
1967 - Остров обреченных гореть (ISLAND OF THE BURNING DAMNED/NIGHT OF THE BIG HEAT/ISLAND OF THE BURNING DOOMED)
1967 - Пять золотых драконов (FIVE GOLDEN DRAGONS)
1966 - Распутин - безумный монах (RASPUTIN THE MAD MONK)
1966 - Дракула - принц тьмы (DRACULA PRINCE OF DARKNESS)
1965 - Череп (THE SKULL)
1965 - Дом ужасов доктора Террора (DR. TERROR'S HOUSE OF HORRORS)
1964 - Горгона (THE GORGON)
1964 - Дьявольский пиратский корабль (DEVIL-SHIP PIRATES)
1964 - Замок живых мертвецов (CASTLE OF THE LIVING DEAD/IL CASTELLO DEI MORTI VIVI)
1963 - Ночь это призрак (NIGHT IS THE PHANTOM/LA FRUSTA E IL CORPO/WHAT!)
1963 - Замок ужасов (HORROR CASTLE/TERROR CASTLE/LA VERGINE DI NORIMBERGA)
1962 - Шерлок Холмс и смертоносное ожерелье (SHERLOCK HOLMES AND THE DEADLY NECKLACE/SHERLOCK HOLMES UND DER HALSBAND DES TODES)
1962 - Пираты кровавой реки (THE PIRATES OF BLOOD RIVER)
1961 - Крик ужаса (SCREAM OF FEAR/TASTE OF FEAR)
1960 - Два лица доктора Джекилла (THE TWO FACES OF DR. JEKYLL/HOUSE OF FRIGHT)
1960 - Отель ужаса (HORROR HOTEL/CITY OF THE DEAD)
1959 - Сокровища Сан-Терезы (THE TREASURE OF SAN TERESA)
1959 - Мумия (THE MUMMY)
1959 - Человек, который смог обмануть смерть (THE MAN WHO COULD CHEAT DEATH)
1959 - Собака Баскервилей (THE HOUND OF THE BASKERVILLES), Шерлок Холмс
1958 - Послания из ада (MISSILES FROM HELL/BATTLE OF THE V-1)
1958 - Проклятие Дракулы (HORROR OF DRACULA), Дракула
1958 - Коридоры крови (CORRIDORS OF BLOOD/DOCTOR FROM SEVEN DIALS)
1957 - Проклятие Франкенштейна (Curse of Frankenstein), чудовище
1954 - Смерть Михаила Турбина (THE DEATH OF MICHAEL TURBIN)
1952 - Мулен Руж (MOULIN ROUGE)

Дарт Всеволод


При подготовке статьи использовались материалы сайтов: hotdar.narod.ru, stars-starwars.narod.ru, swtrilogies.narod.ru и другие ресурсы.

К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.