Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
Новогоднее обращение
Золотая шуура-2005
Детский утренник
Фэны встречаются - фэны общаются
Сне-гу-роч-ка!!!
Максим Тускен
Ёлочка, гори!
Звездные разрушители
Мы делили апельсин
Школы саберфайтинга
Ирония судьбы
Баланс Силы
или С легким паром!
Миф о воскресающем боге
Ёлочные игрушки
Star Wars Galaxies
Без рук, без ног - а рисует
Комиксы
Лыжню!
Автостопом по Галактикам
Ве-е-село, ве-е-село...
Стишки под ёлкой в Кантине

Детский утренник

Кто сказал, что Интернет заменяет живое общение? Рано или поздно виртуальные "я" поклонников саги начинают скучать и проситься в офф-лайн. Да не просто так, а желательно в большой компании. И еще лучше - организованно и с пользой для души и тела. В этой статье рассказывается о трех очень разных мероприятиях, случившихся в звездновойновском фэндоме во второй половине 2005 года. Но обо всем по порядку.

Турнир по саберфайтингу '2005

29 мая 2005г. состоялся первый турнир по саберфайтингу. Турнир организовала и провела Независимая Творческая Группа "The Force".

Мы задумывали этот турнир как дружескую встречу двух школ саберфайтинга - Академии Джедай НТГ "The Force" и Школы саберфайтинга РФКЗВ, которая должна была быть хорошей тренировкой для файтеров обеих школ. Идея турнира заключалась в возможности боевого взаимодействия разных направлений саберфайтинга. Мастера обеих школ начинали тренироваться вместе, но в марте 2003г. произошло разделение на две группы. Одну из них - Академию Джедай НТГ "The Force" - возглавляют Люк и Лея, Школу саберфайтинга РФКЗВ - Кайл Катарн. За время существования этих двух школ каждая группа развивала свое направление. Мы, Академия Джедай НТГ "The Force", развивая базовую технику, стремимся сделать ее максимально эффективной для применения в бою. Поэтому для нас важно, чтобы наши файтеры могли успешно применять ее против файтеров другого направления. Мы считаем, что турнир является лучшей из тренировок, потому что именно на турнире файтер может показать свою технику владения оружием, физическую форму, выносливость, реакцию, концентрацию, боевой дух, связь с Силой, спокойствие, уважение к противнику и воинскую честь.

Правила турнира были разработаны совместно мастерами обеих школ. Как показал турнир, при разработке правил были допущены ошибки, что вполне объяснимо, так как это был первый опыт совместных турниров по саберфайтингу. При разработке правил не учитывалось, что у Школы саберфайтинга РФКЗВ отсутствует единая боевая техника. Мы пошли на компромисс, зная, что в РФКЗВ так называемая "боевая форма" находится в процессе развития, а у нас, в Академии Джедай, техника является изначально боевой.

Система обучения в Школе Саберфайтинга РФКЗВ построена на изучении двух форм:
Идеальная форма. Ее изучает каждый ученик, приходящий в Школу саберфайтинга, по окончании курса он сдает по этой форме экзамен на звание падавана. Идеальная форма не является боевой.
Боевая форма. Падаваны изучают ее под руководством рыцарей и она не является единой для всей Школы. Каждый рыцарь разрабатывает ее самостоятельно, руководствуясь своим личным боевым опытом.

В результате - единая боевая форма в Школе саберфайтинга РФКЗВ на данный момент не сформирована. Идеальная форма не является базой для боевой. Исходя из этого многие пункты правил не работали на максимальную эффективность показа техники, за отсутствие ее как таковой, а некоторые пункты только работали на повышение травматичности, как-то:
1. "Обоюдки не засчитываются"
По поводу обоюдок. Очень много травм было получено именно во время обоюдок, которые при достаточно высоком уровне технической подготовки файтера должны вообще отсутствовать. Обоюдки являются показателем самого низкого уровня Техники фехтовальщика. К сожалению, это проблема обеих школ саберфайтинга. Отсутствие обоюдок должно быть поставлено во главе угла на всех последующих тренировках обеих школ. Нужно много работать над этим. Файтер никогда не должен забывать о защите. В правила последующих турниров мы внесем изменения, обоюдки будут засчитываться как поражение обоим противникам.

Дальше по правилам:
2. Один из пунктов правил гласил, что пробитый блок засчитывается как очко, что стимулировало некоторых файтеров наносить удар в полную силу и привело к неоправданным травмам и невозможности для отдельных файтеров продолжать участие в турнире. Из чего мы сделали вывод, что необходимо оговаривать в правилах уровень контакта, так как, несмотря ни на что, турнир не является реальной боевой ситуацией, в которой допускается устранение противника физической силой. Мы считаем, что в идеале турнир по саберфайтингу должен быть турниром техники и силы духа.

3. Удары по кистям рук были запрещены, но не наказуемы. Это было неправильно, так как именно эти удары оказались наиболее травматичными, и три человека на турнире получили переломы пальцев, потому что противник совершенно ненаказуемо бил по рукам. На следующих турнирах удары по кистям будут приравнены к ударам в голову и пах, наказанием за попадания будут предупреждения, три предупреждения - дисквалификация участника. Но эти ограничения не повлияют на ход наших тренировок, на которых необходимо отрабатывать защиту головы, паха и кистей.

4. Бой велся до 3 очков в младшей подгруппе. Мы пришли к выводу, что это неэффективно, так как у файтера должна быть возможность понять технику противника и найти наилучший способ противостоять ей. 5 очков - лучший вариант для турнира.

5. Клинки
Оружие должно быть проверено мастерами до турнира. Перед началом турнира несколько клинков были признаны непригодными для использования в турнире. Требования к оружию должны быть более четко прописаны в правилах.

6. Необходимо присутствие на турнире профессионального медика. Не только для оказания первой помощи раненым, но и для официального подтверждения серьезности полученных травм, для констатации факта невозможности файтера продолжать участие в турнире. Чтобы не возникало некрасивых ситуаций, когда совершенно далекие от турнира, саберфайтинга и медицины люди брали на себя смелость судить о серьезности травмы и дисквалификации.

6. Судейство
Была допущена принципиальная ошибка - судей на турнире было четное количество. Двое от НТГ "The Force" и двое от Школы саберфайтинга РФКЗВ. Это привело к спорным ситуациям. В дальнейшем судей будет обязательно нечетное количество, обязательно хотя бы один из них - независимый, приглашенный судья, а самым лучшим вариантом будет, если все судьи будут приглашенные, не представляющие ни одну из школ. Также во время турнира все спорные вопросы у судей будут решаться только внутри судейской команды, не вынося обсуждение за ее пределы.

7. Схема проведения турнира
В процессе турнира была изменена схема его проведения. Второй тур пришлось проводить по схеме первого - навылет. Причина - чтобы провести турнир по заявленной схеме, нужно было бы как минимум два дня. Схема проведения будет разработана с учетом опыта этого турнира.

Мы считаем, что основной ошибкой прошедшего турнира было заявленное командное первенство, что привело к противостоянию двух школ. Для развития саберфайтинга это недопустимо. Мы, саберфайтеры, должны развивать единую базовую технику саберфайтинга, которая позволит нам проводить турниры саберфайтинга на основе личного первенства. Тогда не будет иметь значения, в какой школе саберфайтинга ты обучался. Мы занимаемся развитием саберфайтинга как единого боевого искусства и наши турниры - это показатель уровня нашего развития. Следующий турнир состоится через год. Впереди у нас целый год и мы надеемся, что этот год будет наполнен эффективной работой, творчеством, стремлением к постижению боевого искусства саберфайтинга. Каждый из нас будет работать для достижения этой цели.

Да пребудет с вами Сила! Успехов в саберфайтинге!

Luke Skywalker, Leia Organa Solo
(Академия Джедай НТГ "The Force")




Москва. StarCon. Дарт Вейдер

Для российских ЗВшников СтарКон - такое же неминуемое событие, как Новый Год или сессия. То и другое все ждут, но с немного разным настроением; так и здесь - если публика предвкушает праздник, карнавал и т.д.., то для организаторов это еще и определенное испытание. Причем с каждым годом испытание все труднее, потому что, по подсчетам, на каждый конвент приезжает больше народа, чем на предыдущий. Результаты "голосования ногами" говорят сами за себя и дают господам (и дамам) устроителям повод гордиться собой. Естественно, не бывает так, чтобы все остались всем довольны; с другой стороны, довольных все равно неизменно больше, об этом говорит не только статистика посещаемости, но и отклики. Впрочем, по словам многих, основная ценность СтарКона даже не в программе, а просто в возможности пообщаться.
Так или иначе, СтарКон - из тех событий, на которых хоть раз должен побывать каждый ЗВшник. Поэтому на шестой по счету конвент отправились из Киева ситх и джедай: а что они там увидели, читайте.

Пятница. Мокрое дело

Москва встретила довольно теплой погодой и дождичком; сквозь тучи проглядывало солнышко, словно бы обещая прекратить полив, если все будут хорошо себя вести. Но так как мэр Лужков не стал разгонять облака по случаю СтарКона, в первые два дня было довольно мокро. В общем, место проведения напоминало скорее Камино, чем Корускант.

Приезжим (которых набралось десяток-полтора) был предложен дополнительный пункт программы - расселение. Обитали на Шаболовке, в школе с симптоматичным названием "Центр ролевого моделирования". Школа расположена в лабиринте зданий, заблудиться в котором проще простого без опытного гида; внутри хлопотали деловитые Шми и Эльвинг, выдававшие дорогим гостям все положенное. А именно: необъятный бэдж размером с небольшой щит, носимый на шнурке (цвет шнурка, видимо, соответствовал "Силовому" элайменту); подарочный диск с аудиороманом Стовера; брелок с хитро улыбающимся Йодой; программу мероприятий с двумя картами, дабы непутевый ЗВшник никуда не потерялся; наконец, талончик с волшебным словом из трех цифр, без которого не попасть домой. Весь народ поместился в двух классах, разложив на полу спальники.

Забегая наперед, скажу, что компания подобралась отличная. Из Твери приехали импозантный дядька Killer - лысый и усатый ситх, носивший наряд Дарта Ревана, и Акса Хаджетт, превратившаяся в умопомрачительную тви'лекку (о ней особый разговор). Из Подмосковья - прелестная Аста Джад в джедайской униформе, участница костюмированных акций РФКЗВ, и ее не менее очаровательная землячка Ова. Из Перми - Надежда ака Hope с карандашом в одной руке и фотоаппаратом в другой. Остальных, увы, не упомню, т.к. знакомство было очень поверхностным (собственно, в большинстве случаев оно состояло в заглядывании друг другу в бэджики).

Мероприятие проходило на ВДНХ, в Доме культуры. Народу предложено было добираться до места организованно, предварительно стусовавшись у главного входа, но желающих самостоятельно решить квест оказалось намного больше, так что можно было наблюдать, как ситхо-джедаи, вооружившись зонтиками, зигзагами перемещаются по территории. Задача усложнялась тем, что ВСЯ территория была залита водой, представляя собой одну большую лужу. Попав внутрь искомого здания, люди и алиены устремлялись к столу регистрации, за которым восседали все те же Шми и Эльвинг; в ожидании своей очереди народ общался и знакомился. Тем временим организаторы (в число которых неожиданно затесался Darth Sith) расклеивали плакаты СтарКона. Поскольку все это имело место быть в год премьеры "Мести Ситхов"), символом конвента стал Дарт Вейдер; и на плакатах, и на прочей атрибутике был изображен логотип в виде его шлема.

Darth Georgius:
Путь к СК был непрост: найти на ВДНХ местный дом культуры оказалось занятием не для слабых духом. На схеме всё смотрелось очень просто, но на практике пришлось поплутать. Впрочем, недолго: несмотря на непрекращающийся дождь, через 15 минут место проведения конвента было найдено. Местом этим оказалось потрёпанное временем здание, вызывающие ностальгию по светлому социалистическому прошлому (которое я, конечно, застал весьма опосредованно, но ностальгии это не мешает, верно?). Единственным ориентиром, отличавшим ДК от любого другого здания подобного типа, были небольшие плакаты с гордой надписью "StarCon2005" и толпа народу в тематических костюмах перед входом.

Darth Fury:
Большой плюс этого года - место. ВДНХ - все-таки (относительно) центр. Те, кто жалуется, что трудно ориентироваться в павильонах, не пытались в 2003 ДК "Маньяк" найти. И в отличие от того же "Маньяка" - рядом поесть можно и туалеты в количестве. А уж о том, что добираться на ВВЦ ни в какое сравнение с тем, как говорят поляки, задупе, что было в 2003 - в лице самых южных окраин Москвы - не идет, я вообще молчу...
Очень здравая мысль - это я на клубном сайте посмотрела - возможность "разовых" взносов: не за "сам Старкон", а за один день или за вход на КВН, например. Между тем, чтобы ухнуть 300р за неизвестного качества удовольствие приобщения к тусовке ЗВшников, мучительно подыхая в объятиях жабы, если не понравилось, и отдать 130р за то же самое времяпровождение - разница раза в три.
[:] Сами бэйджи посмешили изрядно - этакая карточка размером 10х15. Смысл транспаранта абсолютно непонятен: основная часть - картинка, буквы же не сильно крупнее того, что было в 2003м. Судя по тенденции, к 2007му бэйдж таки придет к формату А4...

Открытие, запланированное на 19-00, затягивалось. Публика продолжала усиленно общаться. Говорили кто о чем, каждый о своем; кому что, а вашему корреспонденту тем временем удалось побеседовать с Gilad'ом и Darth Fess'ом о достоинствах последних книг серии Star Wars. В зале стоял довольно сильный гвалт - народа собралось немало.

Наконец всех запустили в зал; когда публика расселась, заиграла музыка - классическое "Вступление". Ведущие терпеливо дождались, когда Main Theme закончится, после чего на пару произнесли короткую приветственную речь и торжественно обьявили СтарКон-2005 открытым. Вслед за тем был показан замечательный пятиминутный балет под названием "Падение во тьму" от группы "Экслибрис" - фанского танцевального коллектива из восьми человек.

Darth Georgius:
О последнем надлежит сказать отдельно. После объявления зал на мгновение погрузился в кромешную тьму (первая мысль - вот падение и свершилось; в зале слышались реплики про Дарт Чубайса). После возобновления электроснабжения на сцене обнаружился танцевальный ансамбль и началось представление. Суть такова: некий безымянный ситх обращает некую безымянную девочку в красном на тёмную-претёмную сторону. Затем появляется некий безымянный же джедай и обращает её обратно. Потом ситх возвращается, убивает джедая и в третий раз меняет силовую ориентацию главной героини. Всё это происходит под музыку Звёздных, разумеется, Войн. Хореография же, костюмы и постановка получились очень даже симпатичными. Не Большой театр, конечно, но вполне зрелищно. О сюжете в целом ничего сказать не могу, ибо, даже если он и был, понять его не удалось совершенно.

Главными героями постановки были некий Ситх, некий Джедай и девушка в красном (единая в двух лицах); форс-юзеры по очереди пытались охмурить девушку, танцуя с нею соответственно под музыку Anakin's Dark Deeds и Across the Stars, а закончилось все, конечно же, победой Зла и парадом Тьмы под Imperial March. Причем под конец соперники сошлись с оружием в руках; джедай рубит ситха (аплодисменты); ситх разворачивается и рубит джедая, тот валится на землю (оглушительные аплодисменты). Учитывая цвета одежды и некоторое внешнее сходство темного героя, можно было бы также истолковать действо как треугольник "Энакин-Падме-Оби-Ван" ("Где Падме?!!!"). Лично мне даже показалось, что речь идет об одном и том же Энакине в двух лицах, который разрывается между своей новой темной сущностью и любовью к Падме; так сказать, аллегорическая интерпретация слов Оби-Вана о том, что "Дарт Вейдер предал и убил" отца Люка. "С этими танцами никогда не поймешь, о чем речь...", - подумал Basilews, подперев щеку.

После балета Неатари и Killer рассказали о ближайших ролевых играх - соответственно "Ведьмы Датомира" и "КОТОР-1.5". С нетерпением ждали Эльвинг, которая, как было обещано, намеревалась сообщить, что будет дальше. Но Эльвинг так и не показалась.

Суббота. Тир, лекторий и вокзал

На второй день с утреца планировалось провести показ костюмов и фотосессию; соответственно народ подтягивался к ДК при полном параде, пугая прохожих: э-э: необычным внешним видом. Преобладали ситхи в плащах и джедаи в "робах"; были даже падаваны с соответствующими прическами (ёжик на голове и длинная косичка... кошмар! кошмар!). Показ состоял в том, что костюмированные ЗВшники тусовались в холле (там народу было даже больше, чем в первый день, ибо участники продолжали регистрироваться) и на улице, фотографируя друг друга поодиночке и группами. А прочая публика, не удосужившаяся обзавестись хотя бы чем-то в духе, фоткалась на фоне своих идейно правильных товарищей. Впрочем, подобных лоботрясов (вроде вашего покорного) было относительно мало, практически каждый был одет во что- нибудь эдакое джедаеподобное.

Но не форс-юзерами едиными. Присутствовали: гранд-мофф Таркин; гранд-адмирал Траун в настоящем имперском мундире, только что не синий (Траунов было, кажется, даже двое); две Падме; пилот "крестокрыла" в оранжево-белой жилетке; вуки (вернее, его волосатая обезьянья морда). Разумеется, не обошлось без Дартов Вейдеров в обоих обличьях; в ДК принесены были две маски Вейдера с функцией Voice Changer, которая, правда, не шибко работала, зато шлем грозно шипел и выговаривал коронные вадиковские фразы. Нужных доспехов не нашлось ни у кого, но изобразить Повелителя Тьмы оказалось проще простого - для этого было достаточно нарядиться в типовый ситховский прикид.

Но это все так, массовка. Безусловной королевой бала, главным действующим лицом стала прекрасная тви'лекка (Акса Хаджетт), наряженная в серебристое покрывало танцовщицы и разрисованная синим гримом. На голове у дамы красовался своеобразный обруч с камнем, а ее лекку, свисавшие за спину, казались реальным продолжением головы. Все это выглядело так естественно, что создавалось впечатление, будто действительно на СтарКон явилась настоящая тви'лекка с Рилота. Тви'лекку фотографировали в разных ракурсах и на разном фоне.

Каюсь, даже не думал, что это будет так красиво. Накануне вечером на упоминание Аксы о ее наряде я заметил, что встречал как-то тви'лекку - с лекками из косичек. На что Акса, загадочно улыбнувшись, ответствовала - дескать, завтра я все увижу. Увидел. Эх, господа, приезжайте на СтарКон... Тут такие тви'лечки бегают...

Еще одной достопримечательностью был Killer, лысый ситх из КОТОРа. Мало того что его щелкали со всех сторон - дядька к тому ж оказался нехилым файтером, и при его непосредственном участии многие испытали на себе мощь Темной стороны.

На крыльце снимались групповые кадры. Когда кликнули клич Скайуокерам собираться для "семейного фото", набежала довольно внушительная толпа. Еще больше народа собралось на коллективный снимок джедаев - группа едва уместилась в видоискатель. Когда настала очередь ситхов, их снимали не только на фото, но и на видео. Здесь надо упомянуть, что у РФКЗВ имеется в наличии уникальный человек - Анакин, настолько похожий на Х. Кристенсена из Эп3, что невозможно отличить. Этого Анакина используют в постановках и фотосессиях, наряжая в соответствующий костюм; вот и здесь экспромтом разыграли сцену атаки на Храм джедаев, только Эничку сопровождали не клонтруперы, а ситхи в черном. "Джедаи готовы?" - вопрошает Анакин. - Да!!!" - раздается в ответ с крыльца, и Анакин, чеканя шаг, идет во главе колонны Темных в атаку. После чего начинается беспорядочный махач (смешались в кучу кони, люди). В общем, все умерли.

Кое-кто из форс-юзеров для антуражу прихватил с собой мечи. А где мечи, там, понятно, без файта не обойтись. Тут и там на улице перед зданием сходились бойцы в костюмах, и начинались дуэли: по РФКовским правилам, конечно. Выглядело это весьма живописно: красивые замахи, эффектные развороты, прыжки. Поначалу файтились осторожненько, по науке; позднее, в раж вошедши, так скакали по площадке, что становилось тесно и зрители в ужасе разбегались. Одна из девушек (кажется, Angelina Volton) демонстрировала класс, работая двумя мечами. Особый респект ей по тому поводу, что одним из этих мечей был мой сантехнический сейбер, довольно тяжелый по сравнению с местыми. Анжелине, похоже, это не мешало; она фехтовала без видимых усилий, регулярно отводя одним клинком оружие противника и нанося удар вторым.

В холле ДК один угол был предоставлен "Настоящим героям". Здесь на стене хозяева развесили все до сих пор вышедшие картинки проекта. Публике был предложен конкурс - придумать подписи к двум последним картинкам, которыми и собирались завершить серию; на одной изображены были Вейдер и Палпатин в "Макдоналдсе", на другой - они же на Красной площади, с биноклем перед собором Василия Блаженного. В центре зала совершалось таинство фан-арта: рассевшись за крошечным столиком, народ рисовал картинки на ЗВшную тематику. Готовые произведения выставлялись на всеобщее обозрение, и ближе к вечеру колонны в "героическом" углу оказались увешаны импровизированными рисунками. Победили две картинки - нечто на тему "Чудо Оби-Вана о Гривусе" и тот же Гривус, принимающий лекарство от кашля. Среди прочего запомнились: Экзар Кун; автопортрет тви'лекки; контур Дарта Мола с линией разреза (пунктир и ножнички).

Меж тем в программе на этот день были запланированы семинары. Пополудни желающим была прочитана лекция под названием "Режиссерское искусство Дж. Лукаса"; читал лекцию хохмач по имени Сурт в крохотной комнатушке, в которую набилась масса народу. Собственно, режиссерское искусство рассматривалось применительно к Эп3, отрывки из которого демонстрировались на экранчике ноутбука. Свой рассказ Сурт перемежал шутками и прибаутками, а на все вопросы отвечал одинаково: "За дверь!"; впрочем, за дверь никто не собирался. Вначале лектор попросил признаться (только честно), кому нравится Третий "Эпизод" таким, какой он есть. Несколько человек робко подняли руки. Тогда Сурт заявил, что уважает этих людей, а остальных он сейчас заставит поверить в то, что Эп3 сделан идеально. И не надо, мол, сравнивать с книгами и подобной "ересью"; канон, по словам лектора - это исключительно фильмы плюс мультсериал Clone Wars.

Доказательства сводились к следующему. Во-первых, ценность "Мести ситхов" и вообще приквелов в том, что в них показана картина жизни обитателей галактики, их занятия; например, из Эп 1 мы узнали, что Джабба Хатт развлекался тем, что устраивал на Татуине гонки, а не только бросал ранкору танцовщиц. (Кстати, по версии Сурта, Энакин выиграл Бунта Ив не потому, что был такой джигит, а из-за того, что Джабба поставил на него ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ бабки). Так и здесь - мы увидели ЗВшный театр; снующие туда-сюда корабли разных форм и размеров, в т.ч. нечто напоминающее "Тысячелетний Сокол" (из чего, однако, не следует, что это пролетал мимо Хан Соло: grudging respect). Хилый астматик Гривус показан именно так, как надо; если бы Оби-Ван не уделал в два счета сего терминатора, с легкостью шинковавшего джедаев и мечами изображавшего вентилятор, тогда возник бы вопрос: а для чего тогда Вейдер и столько возни с ним? Не обошлось и без анализа игры актеров, подбора музыки, сьемочных хитростей и т.д.

Едва закончился семинар, публика ринулась на улицу, где ее ждало новое развлечение. Распойная эскадрилья организовала тир под названием "Шальная пуля", и теперь всем записавшимся была предоставлена возможность пострелять из пневмобластера. Тир располагался на лужайке за домом, там собралась довольно приличная толпа. Мишень представляла собой стандартные кольца, поверх которых был изображен силует Нута Ганрея; стреляли по трое, каждому предоставлялось по три "патрона" для пристрелки и уже потом пять боевых. Пуля-дура летела куда придется, тем более азартные стрелки не обращали внимания на ветер. Командовал, понятно, Ведж, обряженный в черное по случаю своей теперешней принадлежности к ситхам; он заносил жалкие результаты "снайперов" в ноутбук, а "распойники" в зеленом помогали ему, меняя мишени и показывая новоявленным стрелкам, как обращаться с оружием.

Часов после трех время начало как-то странно замедляться. Не то чтобы совсем активность прекратилась - наверху шел семинар по миниатюрам, где-то резались в карты (ЗВшные, разумеется), кое-кто еще с утра укатил на турнир по Jedi Academy, проходивший где-то НЕ ЗДЕСЬ - но значительная часть народа просто тынялась вокруг да около, измышляя, чем себя занять. Некоторые заглядывали через плечо фанам, самозабвенно рисовавшим фан-арт; другие со скуки файтились под струями дождя и пластиковых пуль, которыми их поливали с крыльца; кто-то в который раз примеривал вадиковский шлем. Проходивший мимо Darth Georgius сравнил происходящее с вокзалом, где все чего-то ждут... добавляли сходства и разбросанные повсюду вещи участников.

Darth Georgius:
В основном же зале творился полнейший, незамутнённый ничем иным бардак. Уставшая часть народа гнездилась где попало, среди огромного количества вещей и галдящего хаоса, создаваемого более бодрыми участниками конвента. Всё это сопровождалось массовой пьянкой, спровоцированной наличием подозрительно выглядящей медовухи, оптово закупаемой в близлежащем павильоне. Параллельно кто-то пытался пристроить найденного где-то котёнка. [:] Происходящее больше всего напоминало симулятор вокзала в реальном времени. При этом все участники симулятора по умолчанию опоздали на поезд и вынуждены были скитаться.

Ждали, понятно, КВН - действа, которое на прошлых СтарКонах было самым ярким (по крайней мере, так мне говорили). Смотреть КВН собралась все тусовка, причем пронырливый Darth Sith затесался в жюри. В КВНе принимали участие две команды, обе московские - "Распойная эскадрилья" и дамский коллектив с оригинальным, но не очень благозвучным обозначением "ЧМО" (Члены Московского Отделения). Программа последних называлась "Месть блондинок" и была бы, наверное, интересной, если бы ее как следует "отладили"; справедливости ради надо указать, что "блондинок" было вдвое меньше, чем их соперников. "Распойники" тоже выступали довольно сумбурно, но то ли лучше подготовились, то ли быстрее соображали, потому смотрелись смешнее. Гвоздем программы стала реконструкция дуэли Оби-Вана и Энакина: втроем ("А Люка мы потом вырежем") - долговязый Люк отыгрывал Форсу и по-всякому мешал дуэлянтам, а в классической сцене взаимного форс-пуша столкнул их лбами. Как мне признался потом Ведж, это была тоже фактически импровизация, отрепетированная всего раз. В итоге "распойники" победили "блондинок" с заметным перевесом, выиграв все четыре конкурса. Но, прежде чем это признать, победителями себя объявила... команда ведущих (в лице уже знакомого Сурта и его напарника Сени), которая все это время хохмила не хуже самих КВНщиков.

После КВН в распорядке дня значился пункт "Начало свободной ночной программы". На самом деле никакой организованной программы не было, участники просто разбрелись кто куда - одни по домам, другие пить пиво и обсуждать увиденное. А умудренные опытом товарищи сразу завалились на боковую, поелику предстоял еще один тяжелый день.

Воскресенье. EN GARDE!

Утром, вылезши на улицу, все увидели яркое солнце и чистое, будто стерильное небо. Тепло, но не жарко; дождя нет и не предвидится - в общем, идеальная погода для файта, которому и был посвящен третий день СтарКона.

Между прочим, на месте публику ждал сюрприз. ДК оказался оккупирован паствой какой-то из новых Церквей и должен был освободиться только к вечеру; возможно, поэтому и отменили намеченную на этот день ролевую игру. Все переместились на лужайку позади здания; так что, в то время как в зале с комммунистическим лозунгом возносились молитвы, снаружи стучали клинки и обсуждались "Звездные войны".

Программа этого дня началась с показательных выступлений представителей Школы Cаберфайтинга; Кайл Катарн, тренер Школы, вызывал пары "на сцену" (т.е. на лужайку) и обьявлял номера. Эльвинг продемонстрировала что-то эдакое с двумя мечами, Шаман - акробатику; затем Кайл обьявил, что сейчас Вейдер расскажет о том, что, собственно, это такое - саберфайтинг. (Народ ну скандировать: "Вей-дер! Вей-дер!", вроде как малыши вызывают Деда Мороза). Вейдер вышел и действительно растолковал дорогим гостям, что саберфайтинг - небоевое искусство, призванное реконструировать поединки "ЗВ", здесь не ставится задача - непременно поразить противника. Тем не менее, насколько можно судить по его словам, саберфайтинг постепенно эволюционирует от чистой "идеальной формы" к более прикладному стилю, в котором разрешены и короткие замахи, и обманные движения.

После Вейдера выступил мастер из Петрозаводска, где работают по идеальной форме. Он обьяснил, что это такое: никаких "обманок", ускорений и ударов на опережение, каждый удар наносится так, чтобы противник видел его направление. (Коррибанцы гнусно захихикали). Идеальная форма и была тут же продемонстрирована в исполнении самого мастера и кого-то из местных саберфайтеров.

Тем временем подтянулись недостающие участники показательной программы. Они исполнили еще несколько эффектных номеров, в т.ч. реконструкцию поединка Энакина и Асажж Вентресс; народ прозревал и щелкал фотоаппаратами.

После этого прочие ситхо-джедаи массово высыпали на лужайку, дабы и себе распотешиться и испробовать силушку богатырскую... пардон, Силушку форс-юзерскую. Сей беспредел решительно пресек Кайл Катарн, созвавший всех на семинар по саберфайтингу. Народ расселся вокруг Кайла, который принялся рассказывать о Школе, о правилах набора и о том, чем таким интересным саберфайтеры занимаются. Затем подробнейшим образом был обрисован процесс создания инструмента для тренировок (в духе того, что каждый джедай должен сам собрать себе световой меч); похоже, в РФК вовсю идет перевооружение - народ переходит на гибкие мечи с текстолитовым сердечником, старинная конструкция из лыжной палки выходит из моды. Петрозаводский мастер продемонстрировал карельсий сейбер, изготовленный не из карельской березы, а из пластиковой гимнастической палки; такая штука, тоже гибкая, безопасна в обращении и оставляет лишь слабые "ожоги" (по типу джедайского меча, выставленного на минимальную мощность). Легкий этот клинок по свойствам напоминает спортивную саблю - как, впрочем, и большая часть местного оружия, сложенного перед Кайлом. Рукоятки мечей - настоящие произведения искусства. По сравнению с ними грубый сантехнический сейбер системы Эктора смотрится как какой-то тевтонский меч на фоне изящных шпаг.

Что можно сказать о РФКовском фехтовании? Увы, я отнюдь не самый сильный из киевских файтеров и тем более не могу назвать себя экспертом в этой области; тем не менее некоторые наблюдения искренне ваш сделал. Несмотря на изначальную ориентированность на постановки в ущерб состязательной части, многое здесь имеет и прикладной смысл. Например, идеальная форма, которой, по словам Кайла, Эльвинг и пр., обучают новичков многие месяцы - это не что иное, как упражнения для отработки ударов и блоков: но только замахи во-о-от такие и периодически для чего-то делается разворот. С подобных упражнений начинается обучение и в Киеве, ими открываются тренировки. Далее, показательные номера, которые разучивают местные саберфайтеры, похожи на своеобразные каты, при помощи которых можно отрабатывать перемещение и связки движений. Наконец, практика показала, что местные товарищи и дистанцию хорошо держат, и на контратаках поработать не дураки.

Поскольку, как уже говорилось, из-за отмены ролевки целый день был отдан на файт, после семинара осталось ой-ой-ой сколько свободного времени. Часть народа файтилась, другие группками по двое и больше разговаривали на всякие ЗВшные и около-ЗВшные темы. Заодно по такому случаю продолжалась фотосессия - джедаи фотографировали ситхов, ситхи - джедаев; две девицы даже изобразили генерала Гривуса с четырьмя мечами. Часов с четырех публика начала потихоньку расползаться, перебираясь в близлежащее кафе "Зодиак" и в сам ДК, где уже закончились молебствия. Из ДК доносилась музыка (играли на пианино что-то тематическое), а один раз, проходя под окнами, даже можно было услышать, как кто-то провозглашает Первую Галактическую Империю. Меж тем наконец-то открылся магазин (собственно, магазин работал и в предыдущий день, но очень недолго - его, как было сказано, "разнесли"). В магазине продавались остатки подарков и диски саберфайтинга со свеженькими фотографиями СтарКона-2005; диски расходились на ура. Добытые там же еврознаковские плакаты с Йодой превращались в артефакты при посредстве шариковой ручки и участии всех желающих.

Закрытие тоже началось с задержкой: видимо, нашествие молящихся малость спутало планы организатолрам. Вначале на сцене появился волосатый металлюга Bob Nine в сопровождении двух товарищей, и они исполнили песню собственного производства; текст, к сожалению, не удалось разобрать из-за грохота музыкального солпровождения. После этого всех снова выгнали из зала, дабы завершить приготовления.

Собственно, закрытие в основном состояло из награждения победителей и призеров конкурсов. Начали сие славное действо Ведж с Корраном, раздавшие призы самым метким стрелкам. Корран приволок два обьемистых мешка, из которых он доставал предметы и передавал комэску, а тот одаривал ими победителей. У победителей немного вытянулись лица, когда Корран извлек из своей торбы нехитрую карту галактики, продававшуюся в вышеупомянутом магазине, но это был еще не приз, а так, пристрелка - за картой последовали фигурки, и блокноты, и еще не помню что. Стрелки покинули сцену, сгибаясь под тяжестью заслуженной награды. Затем были розданы призы победителям турниров по карточным играм и по JA. Награду за лучший костюм получила Лея за костюм Леи; впрочем, приз зрительских симпатий безоговорочно достался тви'лекке. После этого на сцену снова поднялись Ведж с Корраном - на этот раз для того, чтобы получить награду за победу "Распойной эскадрильи" в КВН.

Когда все почести были оказаны и все артефакты розданы, появился "Экслибрис", и публика в зале еще раз полюбовалась "Падением во тьму": вернее, даже полтора раза, т.к. точно на середине выступления техника не выдержала противостояния Света и тьмы, музыка оборвалась и артистам пришлось начинать сначала. И на этом, собственно, СтарКон-2005 завершился. Напоследок дружно расписали мега-плакат и сфотографировались для истории на крылечке ДК; не знаю, правда, уместились ли все в кадр. Двести с лишним ЗВшников - это не любая фотокамера осилит.

* * *

Что сказать напоследок? Ваш покорный остался доволен проведенным временем. Накладки были, конечно. Время было распланировано неидеально: хотя, впрочем, организаторы могут сослаться на то, что "конвент делают сами участники". Что же - чего-то не было, так было другое. И это "другое", скажу вам, стоило того, чтобы ехать его смотреть. Суперская тви'лекка, танцы Шамана, лекция Кайла под деревом: да что там перечислять. Но главное, наверное - просто встретиться с людьми, которых редко видишь. Или знаешь только по виртуалу. Или вообще не знаешь. С кем-то скрестить клинки. С кем-то поболтать. На кого-то просто поглазеть:

В любом случае нужно, конечно, выразить благодарность РФК ЗВ, который организовал и провел это мероприятие. Что ни говори, а усилий и ден.единиц вложено немало - причем вложено не зря, и так считает не только автор этих строк. И если моя оценка верна, то на СтарКон-2006 приедет народа еще больше.

Basilews


Отзывы

Darth Georgius:
Время прошло, конвент завершён. Что можно сказать в заключение? Да ничего, в общем-то, особенного. [:]. Остаётся пожелать РФКЗВ активной и непрерывной работы над собой и добавить, что лично моё участие в следующем СК как официального участника - под очень большим вопросом.

Darth Fury:
Общение и наблюдения за людьми... cобственно, единственное ради чего стоит участвовать в подобного рода мероприятиях. Людей посмотреть, себя показать - попросту говоря, понять, что это вообще такое: фэнство. Как можно приобщиться к любимому миру. Чем увлекаться, что собирать, во что поиграть.
Для новичков в тусовке - просто идеал. Реально увидеть, как сшиты костюмы, подержать в руках сабер, поучиться играть в карты... Самому побродить в одежде любимого мира. Костюмов, кстати - не старых "организаторских наработок", навроде маски Вейдера и 2х разновидностей Амидал, которые засветились во всех ракурсах чуть ли не на каждом официальном фотоотчете клуба - а просто костюмов участников, было достаточно много, в массе своей - весьма неплохого качества. По-настоящему порадовал замеченный на ком-то из джентльменов - судя по всему - древнеситский (КОТОР?) доспех, вызвавший у меня не только искреннее восхищение но и легкую зависть: хочу такое...
ЗВ-шнику бывалому, стоит отметить, все, собственно "звездновойновское", что может предложить конвент, известно давно и на куда более глубоком-профессиональном уровне. И существование журнала "Инсайдер" уже не откровение свыше. И костюмов перешито в количестве. И все сантехнические рынки родного города в поисках нужных деталей для саберных рукоятей прочесаны от и до. И хасбровские фигурки редкие от той штамповки, что в нашу страну завозилась и на каждом лотке лежит, отличаются сходу... Приезжать имеет некий смысл ради общения со старыми знакомыми, приезжать имеет большой смысл, если собирается компания "своих". Собственно, именно поэтому, наверное, Старкон - мероприятие, в-основном, для "молодежи". Не только и не столько в плане возраста биологического - речь, скорее, идет о стаже и глубине увлечения Сагой да круге общения внутри, собственно, ЗВшного фэндома. В массе своей конвент посещает (что вполне естественно) сам РФКЗВ и так или иначе (хотя бы посредством форума) связанная с ним часть сообщества, "звездновойновцы" из ЖЖ и подписчики SWGalaxy. Большое количество фэнов "приквельного" призыва: "пришедших в ЗВ" даже уже не в 2002м - в 2004-2005м. А вот с форумов матерых-интеллектуальных, основанных и/или облюбованных гвардией старой и серьезной: Камрада, Сит.ру, Куличек и ФК Дарта Вейдера - народ в числе участников все еще бывает, но в количестве малом и режиме "заскочил на часок".
В целом же, стоит отметить, Старкон относится к тем мероприятиям, которые хотя бы раз в жизни (нынешние полчаса подглядывания из заднего ряда за выступлениями Школы Саберфайтинга и сравнения их с другими течениями в файте можно смело приплюсовать к 2003му, когда эту часть конвента я, к глубокому своему сожалению, пропустила) - посетить, наверное, стоит. А останется он в памяти событием "одноразовым" или будет восприниматься как настоящий праздник, случающийся раз в году - уже сфера личных пристрастий и вкусов...

Gilad:
Весёлый праздник Старкон. Костюмированное пиршество на ВДНХ, толпы джиидаев, утянутых кушаками, королева бала-маскарада в наряде синекожей тви'лекки, а также прочие вейдеры и вуки, пугавшие честной народ, которой пришёл мирно половить рыбку в фонтане Дружбы Народов. Наверное, именно такие первые воспоминания останутся от миновавшего мероприятия.
Есть и другие, не менее положительные.
Балет под ЗВ-шную музыку, в ЗВ-шных костюмах и даже с саберами, с двумя клонированными примами, которые то и дело подменяют друг друга на сцене, пока публика глазеет по сторонам, скажем на яркий лозунг, выгравированный наверху над сценой и очень соответствующий моменту: "Вперёд к торжеству коммунизма!". КВН, явившийся настоящим откровением, впрочем, к сожалению, исходившим со стороны лишь одной из двух выступавших команд. Возможность пообщаться с "собратьями по разуму", которых прежде знал лишь под абстрактными никами в виртуальном пространстве всея Земли. Возможность посмотреть и восхититься настоящими Фанатами (с большой буквы) ЗВ,которым не просто (как тебе самому) лишь интересен этот мир, а которые (как складывается впечатление) по-настоящему живут в нём.
Ну и вот. Хвалебные эпитеты закончились. Чувства-то на самом деле остались смешанные. Потому что в остальном шла бесконечная игра в убивание времени, уровень сложности которой повышался с каждым днём Старкона. Потому что организация была весьма невнятной... Многочасовые простои, перемежаемые моментами массового всплеска по всем направлением (скажем, тир, один из семинаров и предыгровая встреча по ролевой игре состоялись почти в одно и то же время, после чего ДК вновь на несколько часов превратился в зал ожидания на вокзале)... Обещанный магазин открылся лишь на следующий день после объявленного и был необычайно пуст (даже во время дефолта прилавки были куда полнее)... По сути, схема проведения действа в три дня себя не оправдала - из-за ну очень большого количества свободного времени. А наиболее интересные события совершались в основном благодаря самим гостям конвента, т.е. каждый развлекал себя и других как мог... В этой связи отдельный респект Распойной эскадрилье, своим присутствием практически в одиночку спасшей весь Старкон... в том плане, что, собственно, ради одного лишь их тира и их выступления на КВНе, УЖЕ стоило посетить сие мероприятие...
Постскриптум. Если меня спросить, на что больше всего обращалось внимание на КОНВЕНТЕ ПО ЗВЁЗДНЫМ ВОЙНАМ, отвечу: два пункта, балет и КВН. Как ни смешно это звучит... Так вот, в связи с этим... Даёшь на Старконе-2006 футбольный матч! Скажем, между джиидаями и гражданскими. Дабы поддерживать их физическую форму перед предстоящей встречей с врагами из Империи Зла в полном порядке :)))

DF:
Главная цель любого фантастического конвента - объединять людей, увлеченных одной темой, способствовать их знакомству и общению. И с этой непростой миссией минувший СтарКон справился великолепно. Конечно, может быть, хотелось увидеть не совсем то и не совсем так+ Hо неповторимая дружеская атмосфера, переполнявшая ДК и прилегающее пространство, возможность познакомиться с новыми людьми и пообщаться со старыми друзьями, а также любовь всех пришедших в первые выходные июля на СтарКон к "Звездным войнам" с лихвой окупали все возможные недоработки и недочеты организации.

Кайл Катарн:
СтарКон 2005 несомненно удался (а как же иначе? =). В этот раз участников было больше чем обычно - около 200 человек. Я увидел многих, кто был на прошлых СтарКонах, но существенно больше было новых лиц. ЗВ-атмосфера, общение - как всегда. Фотосессии - куда ж без них (в этот раз, как соберем фотографии, видимо будет DVD диск). Из мероприятий - традиционный уже КВН, семинары и саберфайтинг, на котором порадовали постановочные выступления, из которых заранее я видел только одно. Было и кое-что новое - конкурс "Настоящие герои по настояшему", тир "Шальная пуля", выступление группы Bob_Nine'а и, можно сказать, открытие года - танцевальный номер коллектива "Экслибрис".
Из минусов можно отметить некоторые провисания между мероприятиями программы (за то можно было замечательно погулять во ВВЦ), хотя задержки и опоздания в этот раз были существенно меньше чем в прошлые. Ну и о некоторых вещах в суматохе подготовки попросту забыли. Еще не удалось достать кое-какое оборудование.
Вообще два с половиной дня СтарКона пролетели как один. Спасибо всем кто приехал. Ждем вас на следующем СтарКоне!




Ведьмы Датомира

Не скажу, что Москва радует меня хорошей погодой, но в этот раз всю игру сопровождала сухая и в целом теплая погода. Что, в общем-то, и способствовало хорошему настроению, а значит и приличному отыгрышу. Трудно глазами имперского офицера, коего мне и довелось сыграть, судить обо всех событиях на полигоне. Даже несмотря на то, что я был офицером разведки, мне не так уж и часто доводилось покидать базу из-за недостатка офицерских кадров (ну, не желал мофф жертвовать своими офицерами :) ). Хотя общую картину со слов играющих мне удалось понять, ну и в ключевых битвах мне довелось принять участие...
Я не стал себя утруждать написанием отдельной статьи, уж простите мою лень, но думаю, что лучше всего выслушать мнение игроков. Вашему вниманию представляются отрывки из их отзывов об игре, с наиболее яркими моментами.

Немного Рутины или о построении игрового процесса

Так уж сложилось, что мне довелось увидеть несколько дней подготовки к игре, непосредственно находясь в кругу мастеров. Я думаю, что большинству читающих все же не нужно объяснять, для чего на игру нужны взносы и куда они деваются, потому элемент покупки материалов для обустройства полигона я все же опущу. Позволю только себе заметить, что, наверное, еще ни разу не было такой мастерской группы, которая бы в последнюю предигровую ночь спала, а не доделывала мелкие элементы для игры. И в этот раз исключений не произошло. Еще одним недостатком организации игры можно назвать тот момент, когда исполнителей ролей инквизиторов и разведчиков знали в лицо, хотя их роли должны были бы относится к разряду "закрытых".

Кайл Катарн: C самого начала огорчило то, что несмотря на закрытость (по крайней, мере мне так казалось) информации о том, кто будет этим самым Инквизитором - весь полигон с самого начала знал, что ими будем мы с Шаманом. Ну да ладно... черт с ней, с задуманной интригой... Будем бить просто так - напрямую.

И с ним трудно не согласиться, ведь на старте игры уже все знали, кто кого отыгрывал. Почему меня это так расстраивает и задевает? А вы попробуйте играть скользкого типа, которому надо ходить в разведку и выдавать себя за кого-нибудь другого, когда все полигонщики знают, что он разведчик.

Sith: Подготовительный процесс к игре всегда долог и полон всяких событий. Сколько велась подготовка к игре и какие моменты подготовки вам запомнились как комические, если такие имели место?
Василий (мастер игры): Подготовка к игре шла с ноября месяца, а комических моментов было и вправду много, но в пересказе это будет неинтересно... Нет, вру, не с ноября.. с начала октября... в ноябре уже сайт был...
Sith: Насколько я помню, ты и создавал сайт, верно?
Василий: Нет, сайт делала Неатари, я только форум настраивал.

Образцовой оказалась организация вывоза участников игры на полигон. Вся программа заезда к полигону была продумана. Помимо традиционной точки сбора и координат конечного пункта, мастера взяли на себя бремя доставки игроков. Попросту говоря, заказали транспорт. Только это и порадовало, а вот ситуация вокруг того, как пройти к полигону, была куда более плачевна.

Шага: Добираться долго и неудобно, кто ехал в четверг 7-го, помнит попытки найти наиболее цивилизованную дорогу и что-то хоть отдаленно напоминающее переправу, в результате плутали и нарезали круги, пересекали некошенные поля и переправлялись вброд. Обратная дорога не лучше - вверх по склону холма идти очень тяжело

Хоть многие и обвиняют мастерскую группу в неправильном выборе полигона, но если судить адекватно, то именно такой и должны была быть планета Датомир.

Еще одной ложкой дегтя стали распри вокруг полигонной команды (далее "ПК"), обязанности которой до сих пор многие так и не поняли. Вопрос о полигонной команде вызвал резкие обсуждения сразу в нескольких плоскостях. Во-первых, многие из игроков выступили с резкой критикой ПК, высказав свой протест мастерам. Ну судите сами, многие обязанности, которые вполне должна была выполнять ПК, выполнялись игроками. А именно: перевязка больного, обустройство переправ, встреча заезжающих игроков с выводом их на полигон, но не будем об этом. Хотя и мастера не нашли общего согласия в этом вопросе.

Как и во всей игре, в вопросе о ПК тоже найдутся положительные моменты. Очень большим плюсом в их сторону стал момент с разбирательством конфликта с "местными". Конфликт хоть и закончился не начавшись (читай ? обошлось без драки), но даже если бы инцидент произошел, то вся наша ролевая братия не применяла бы оружие благодаря здравому наставлению одного человека из ПК. Игровой день первый. Уходя на "парад", игроки из гарнизона Империи смотрят на свое творение - тюрьма, по размеру занимающая пространство с хорошую четырехкомнатную квартиру. Венчает обстановочку центральный купол базы, сделанный из парашюта. Надо отдать должное бывалым игрокам Азазелло, Хомяку и Буку, которые строили базу Империи - вышло даже лучше, чем можно было ожидать. А тюрьма оказалась сделана по высшему разряду: три камеры с прозрачными заслонками, дежурный стол и положенное кормление заключенных за счет Империи :). И казни каждые три часа.

Skvor: В тюрьме обращение было настолько отыграно, что я просто охренел по жизни.
"Палпатин" (Сурт): Выколоть ему глаза и отрезать пальцы...

Добравшись до местности, где проводился парад, можно было тихо начинать млеть от костюмов, задаваясь вопросом: "И это их жесткие требования к антуражу?". Нет, ну действительно, антуражно выглядели только Империя (включая заключенную Мон Мотму), джедаи, а так же пара ведьм, все! Остальные костюмы можно было смело назвать "Разброд и шатание". Глядя на костюмы многих ведьм, просто хотелось расстроиться. Помните, какие костюмы должны были быть у ведьм по комиксам, Вы помните эти вызывающие наряды?

Забудьте, у меня было такое чувство, что я в монастырь попал. А если быть честным то моя черная спецовка охранника, выдаваемая за мундир офицера разведки Империи, не заставила меня краснеть на общем фоне. Особое внимание следует уделить костюму ранкора, который был сделан человеком с долгим игровым опытом по имени Евгендальф (еще раз браво, Евгендальф!). Спецификой этого костюма и его отличительной чертой было то, что ранкор был действительно похож на ранкора, а не на кого-то еще. Однако, мастера на костюмы имеют свою точку зрения:

Sith: А что скажешь в отношении костюмов, как мастер. Кто-нибудь запомнился достоверностью костюма из мира ЗВ? Ранкора в счет не берем, по-моему костюм ранкора - безоговорочный лидер.
Василий: Вся Империя выглядела хорошо. Из ведьм мне понравились Аста, Шага и Неведомая, на самом деле абсолютное большинство костюмов были на уровне, я просто выделил тех, кто мне запомнился.
Sith: Ты говоришь "на уровне", но если приблизиться к конкретике, означают ли твои слова, что все костюмы, или хотя бы большинство, были воплощением антуража мира ЗВ?
Василий: Очевидно, означают. Хотя, тут, конечно, довольно сложно - Датомир (персонажи, события, соответствующий антураж, etc) не очень характерен для вселенной "Звездных Войн".

После того, как игроков с "парада" развели на их стартовые локации, был дан старт игры. Вместо запланированных 13.00 игра началась после 15.00.

Игра:
- Ненавижу отдаленные планеты... - прошипел офицер. Вывели заключенную для сопровождения в тюрьму. - Только без фокусов. - Молчаливый кивок заключенной.
На выходе с посадочного отсека появился сержант армии клонов в сопровождении двух штурмовиков:
- Кто такие?
- Я - Ян Атрейо, капитан имперской разведки. Прибыл на планету для доставки заключенного №01НН.
- Ваши документы... - Капитан протягивает документы.
- Идемте. - Сержант пропустил вперед офицера и его пассию.
Жизнь:
- Так, руки держи, пожалуйста, за спиной, типа они у тебя связанные. - капитан обращается к заключенной.
- Перевяжи мне руки за спиной моим "хайратником" - капитан связывает заключенной руки.
Подходит штурмовик (Азазелло):
- Кто такие, предъявите документы! - капитан судорожно придумывает, что же ему показать (так и хотелось крикнуть: "Этого не было в моем сценарии!")

Ночь перерыва. Шабаш

С самого старта игры многие игроки горели мыслью про "что же это будет"? А вышло славненько. Постараюсь описать все, что там было, увиденное собственными глазами. Ночь. Темно. Я продвигаюсь по лесной дороге на стук барабана, издаваемый где-то поблизости. Выхожу к реке, и челюсть приходится ловить: шумит ручей, стук барабана, а передо мной дорожка, по краям которой горят свечи. И чтобы испортить романтичность момента:
- Посадочную полосу вижу... дайте посадку.

Пройдя по дорожке, мне открывается вид на полянку, в середине которой пылает огонь, а вокруг него танцуют эльфийки... тьфу! то есть ведьмы. Около двух сплетенных деревьев разбит алтарь, полностью уставленный свечками. Ритм барабана не смолкает. Пришедших культурно просят заткнуться, и тут началось: Началась церемония женитьбы. Запланировано было три свадьбы, но уразумев, что церемонии скучноваты я, таарищ Сурт и один из джедаев решили разбавить пафос церемоний и обвенчаться вне очереди. Ну, а где свадьба, там и танцы, и питье (читай, пиво и "молоко"), а главное ? веселье. Пока молодые ведьмы зажигали у костра, радуя глаз телодвижениями под ритмы барабана, Распойный эскадрон и штурмовики братались при помощи выпивки. Когда время перевалило за полночь, а первый котел "молока" был исчерпан, начались игрища: прыжки через костры и игра в "лимбо". Уже начинался рассвет, а барабанный бой не уставал задавать ритм.

Игровой день второй. Бойни

Утром второго дня игры имперский гарнизон ждал штурма своей базы с 10 утра. Но враг все не объявлялся.

Проклятье, прошло уже четверть часа! Становится скучновато... (с) Капитан Смоллетт м/ф"Остров Сокровищ"

Конечно, прошло больше, чем 15 минут, прежде чем 44-я разведывательная начала откровенно скучать, сидя на базе в томительном ожидании. Хотя, это ожидание было разбавлено появлением инквизиторов. Когда часы показали 11.00, было принято решение, не дожидаясь штурма, нанести контрудар. Инквизиторы повели войска в бой.

И тут произошел курьез. Дело в том, что старт игры начинался в 10 утра, когда имперские силы подошли к лагерю ведьм, они застали картину под названием "Ачеаще?". Попросту говоря, все еще не отошли от ночного шабаша и, находясь в полусонном состоянии, только начинали завтракать.

Отряд имперских сил застал врагов врасплох и повторил историю игры "Древо жизни". Тогда без единого выстрела была взята Башня Магов из-за того, что маги проспали начало игры. В этот раз было то же самое. Не встречая сопротивления, силы империи просто вошли в лагерь, полный народа в белых хайратниках. Придя в себя от неожиданности (хотя чего удивляться, игра-то давно идет), горе-ведьмы и контрабандисты, а также джедаи стали препираться с мастерами игры по поводу такого поворота событий. К счастью для Империи, в этом эпизоде мастера не стали устраивать произвола и совершенно логично посчитали лагерь уничтоженным. Так началось исполнение приказа "Зачистить планету".

Кипыч: Из базы вышла колонна имперских штурмовиков. Неважно, что она оставила базу без защиты. Неважно, что всех штурмовиков, по идее, по дороге съели ранкоры. Всё-таки с ними были инквизиторы, а они и ранкоров попугать могут. Штурмовики шли по датомирским джунглям, внимательно оглядываясь по сторонам. Белые доспехи блестели на солнце, по лесу разносился строевой шаг... И тут отряд штурмовиков обнаружил нечто непонятное... В джунглях Датомира сидела группа космических ролевиков, которые прилетели сюда специально для отыгрыша какого-то сюжета. Туристы завтракали и пили чай возле палаток. Бравые штурмовики отреагировали логично: Ролевики? Убить! Зачем задавать вопросы? Люди, которые пьют чай на нашей планете, недостойны жить по умолчанию. Одного из ролевиков, который был в плаще, штурмовики с инквизитором повели под руки к себе на корабль. Они скажут Императору, что это джедай. Император - старый маразматик, он поверит. А проверить всё равно не сможет - они ведь казнят "джедая".

Посовещавшись еще раз, мастера решили, что прежде чем имперский гарнизон нападет на следующую деревню ведьм, нужно, чтобы один из мастеров пошел и проверил, проснулись ли они. Конечно, подобные действия лишают момента неожиданности, зато какая мощная была перестрелка. По-моему, перестрелки оставили самые яркие впечатления от всей игры, хотя кому как.

Игра:
Один из инквизиторов, захватив джедая и сбежавшую из тюрьмы Мон Мотму, стал пытать первого. В ходе допроса ничего от него не добился. Джедай сопротивлялся соблазну поддаться искушению облегчить свои мучения до последнего. Яркий клинок блеснул обжигающим светом в воздухе - голова джедая покатилась по полу. Увидев этот кошмар, Мон Мотма потеряла сознание...
Жизнь:
Кайл, играющий инквизитора, действительно, захватил джедая и задержал Мон Мотму (Ранди). Выведя обоих на условное место, которое отыгрывало внутренние отсеки шаттла, Кайл начал показательный допрос джедая перед Ранди. Не добившись никакого результата, Кайл решает казнить джедая, отрубив ему голову. Происходит широкий замах удар... и тут лезвие меча Кайла вылетает из рукоятки, ударяется об березу и рикошетит в голову Ранди. Не растерявшись, Ранди падает замертво. Голос Кайла в окружении двух "трупов":
- Упс, не будет вам 4-го эпизода...

Это была дебютная игра для многих игроков, а для бывалых игроков это стал дебют в играх по ЗВ. Для мастерской команды эта игра стала первой, которую они мастерили. Общая оценка от меня мастерам - твердая четверка.

Вы уж простите меня, дорогие читатели, за столь расплывчатую картину и за нескладный текст. Поверьте, трудно сформулировать свое мнение, когда вас переполняют абсолютно разношерстные эмоции. Для меня это будет первая игра, про которую я не смогу сказать, что она мне понравилась по каким-то причинам, она мне просто понравилась.

Игра, как правило, запоминается благодаря байкам, которые ее окутывают. Если про вашу игру ходят байки - значит, она понравилась. На заметку можно сказать, что в каждом отчете и отзыве, которые я прочитал перед написанием этой статьи, были такие строки: "Мне очень понравилась игра. Хочу еще!!!" А как все знают, то если игроки просят продолжения - игре быть.

Darth Sith


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.