Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
Новогоднее обращение
Золотая шуура-2005
Детский утренник
Фэны встречаются - фэны общаются
Сне-гу-роч-ка!!!
Максим Тускен
Ёлочка, гори!
Звездные разрушители
Мы делили апельсин
Школы саберфайтинга
Ирония судьбы
Баланс Силы
или С легким паром!
Миф о воскресающем боге
Ёлочные игрушки
Star Wars Galaxies
Без рук, без ног - а рисует
Комиксы
Лыжню!
Автостопом по Галактикам
Ве-е-село, ве-е-село...
Стишки под ёлкой в Кантине

Наши герои

Максим Тускен

"Максим - профессионал до мозга костей. Очень ответственный человек, прирожденный лидер, никогда не требующий от людей больше того, что он может сделать сам. Живущий скорее по принципу - поступай с людьми ровно так как хотел бы что бы они поступали с тобой самим. Нежно переживающий за судьбу своих интеренет-проектов и заботящейся о своих юзерах, своей "пастве". Замечательный человек и к тому же красавец мужчина :)"
TroZkiy, theforce.ru.

А какова предыстория обих твоих никнеймов -- Тускен и Takoi? Все было просто, или же есть пара-тройка интересных историй обо всем этом?

Предыстория короткая: в универе, когда я писал маленькие в несколько килобайт программы, я и подписывался коротким, в 5 символов, ником (всего 5 байт). Придя в интернет, начав делать проекты, я решил сменить ник, и понял что тут можно и не ограничиваться. Кроме того, хотел сохранить свое имя (что вообще странно для ника) и добавить что-то японское. Так появилась приставка "Takoi": что-то из Такеши, Такойши, Такоймасатака и прочего. К примеру, вот что нам по этому поводу сообщает Google: вот, вот или вот. (*громко смеюсь*).

Зарегистрировавшись на всем уже известном ЗВ-форуме на Камраде, странно было оставаться с таким ником. Самое подходящее было - сменить приставку на что-то "звездновойновское". Слово "Tusken" пришлось как нельзя кстати. Во-первых: меня всегда завораживал этот песчаный Татуин из Эпизода 4, во-вторых: самый любимый мой трек из саундтрека - это "The Dune Sea Of Tatooine/Jawa Sandcrawler", и в-третьих: слово начиналось на туже букву что и мой ник и было очень созвучно с ним. Таков выбор моего зв-ника.
И вообще в интернете, среди разработчиков: меня знают и под одним, и под другим ником.

Что для тебя такое -- сделать и запустить проект? В чем это выражается?

Сейчас для меня слово "проект" - это только веб-проект. Были времена, когда под ним скрывалось нечто другое. "Сделать проект" - это начальная стадия, "запустить проект" или "запустить сайт" - это, можно так аккуратно сказать, предпоследняя стадия. Для меня - это все работа. Иногда очень приятная работа,... как всем известные мои две работы, точнее проекта.

А с чего начинался каждый из твоих sw-проектов? Просто ли от наличия вдохновения, или же у тебя все было запланирано заранее?

Первый мой ЗВ-проект - это сайт по экшену "JKII: Jedi Outcast", начался всего лишь с маленького увиденного промо-сайта на ЛукасАртс в каком-то 2002 году. Уже тогда в игре чувствовалась сила и энергия, и обещание быть хитом. Да и ждали такую игру долго: всем хотелось как следует испытать силу светового клинка в игре от первого лица! Вообще-то, игра выдающаяся - посмотрите сами на количество запушенных за бугром мультиплеерных серваков и играющих на них людей.

Этот первый сайт делался долго и скрупулезно: макеты, шаблоны, поиски и перевод материала, обработка информации, верстка материала, написание скриптов. Открою маленькую тайну и скажу: предтечей для него был макет сайта для другой игры - "Star Wars Galactic Battlegrounds", на основе которого потом уже была выработана "сетка", оформление и прочие детали сайта. Но эта игра на тот момент уже вышла в свет (в том числе и в России), и запускать сайт вдогонку к игре не имело смысла. А вот к следующей игре "JKII: Jedi Outcast" сайт был уже готов задолго до ее выхода (за месяц) и стал привлекать поклонников Звездных Войн. Таким образом, сайт "JKII: Jedi Outcast русский сайт", как и полагается в маркетинге, открыл дорогу продукту и подготовил почву. Конечно же не моему продукту.
Результаты были через пару месяцев: посещаемость возросла в 2,5 раза, а потом еще в 2,1 раза (с в среднем от 50 человек в день до 120 человек в день). И потом еще росла на протяжении 4-5 месяцев, достигнув 200 человек в день. Конечно же цифры смешные для интернет-сайта, но если вспомнить что к этому финансирование не привлекалось - это очень успешный выход сайта. На заметку: сейчас между прочим, сайт собирает около 500 человек в день - и это при том, что игры уже давно отгремели.

Идея создания же второго моего колосса на лазерных ногах - "Star Wars: Рыцари Старой Республики" (официальное название сайта именно такое: в сочетании английских и русских слов - были люди которые пытались диктовать свое название сайта, но они видимо плохо знакомы с поисковиками и оптимизацией) - просто легка и непринужденна. Осенью 2002 года мне форумчане с "JKII: Jedi Outcast русский сайт" советовали, даже просили создать сайт по выходящей скоро PRG "Star Wars: Knights of the Old Republic". Говорили, умоляли, чтобы я сделал всего лишь дизайн, а вести и поддерживать сайт и форум будут они сами. Я же отказывался вести сайт, зная что это сильно обременительно. Но потом, когда концепт-арты новой игры очаровали меня, я выкроил время, сделал макеты, быстренько "собрал" сайт и административную часть. Подключил к поддержке брата - Anton_Takoi, и сайт запустился. Спустя время, можно смело сказать, что проект "Star Wars: Рыцари Старой Республики - русский сайт", гораздо лучше удался, чем первый сайт по ЗВ. Он более гармоничный, более детальный и более стильный. А все очень просто: основа та же, а проработка, "шлифовка" более глубокая была. В сумме же, с учетом набора и подготовки материала для сайта, написанию и обработке скриптов, время на разработку второго сайта ушло меньше времени, чем на первый. А игра вышла спустя год - осенью 2003 года. И люди на моем сайте уже ее ждали.

И как вообще приходит или просто появляется желание творить? И что его стимулирет -- или наоборот, подавляет? И как тебе работается под музыку, в частности?

Желание творить - спонтанно приходит. Даже не знаю причин его появления. А вот под музыку работается, если это связано с поиском идей или решений, плохо. А если это сидеть и забивать полмегабайта текста на сайт по шаблонам - тогда U2, Moby, а особенно саундтреки (саундтреки я вам скажу, удивительная штука: написанные для фильма, они, отдельно, составляют вполне законченную и цельную вещь. Иногда даже увлекаюсь, слушая саундтреки, к фильмам, которые еще не видел). Под пиво, кстати, тоже плохо работается. Под пиво, можно только отдыхать ... на Пляже (фильм Дэнни Боэла).

У каждого человека -- какой бы он профессией не владел -- есть свой инструментарий. Скальпель -- у хирурга, винтовка - у снайпера, ножницы у садовника, -- все так или иначе помогает добиваться задуманного. Что помогает лично тебе в работе с текстом, графикой и кодом твоих проектов?

При верстке - UltraEdit 32, простой такой текстовый редактор со множеством удобств. Благо, я HTML, CSS и остальное знаю на высоком уровне, что позволяет мне править прямо в коде, контролируя все нюансы верстки.
С графикой - угадайте сами, что юзаю. Хе, вот многие и не угадали - Adobe Photoshop CS CE, именно CE (для Центральной Европы), а не какой-то то там вшивый переведенный пиратами CS В векторе - Adobe Illustrator CS CE. А еще использую: Macromedia Flash MX, Macromedia Dreamweaver и полдюжины браузеров.

Интересно, насколько плотно засел в твоей жизни этот самый голубой экран, с которого сейчас читается этот текст. Работа -- понятно, а кроме нее? И сколько лет ты уже ты уже практикуешь медитации в кампутерное Дао?

Э, уважаемый - голубой экран в Вениках означает только одно - систем халт, полный халт. И видеть такой экран я никогда не хочу.
Вообще-то, монитор, компьютер засел в моей жизни очень глубоко. Конечно ловлю себя на мысли, что этот комп с его интернетом меня уже достал, и я хочу хоть несколько недель отдохнуть без него. Кроме того, многие удивляются: "Ты на работе делаешь сайты. Дома ты тоже создаешь сайты. Как какое возможно?". Я отвечаю: "Мне дико повезло. У меня хобби превратилось в работу." Конечно же, кроме веб-дизайна есть и другие, правда уже давно забытые увлечения: моделирование, география, астрономия с астрофизикой.
С компьютером (с РС) я работаю вот уже 10 лет. В Интернете - 6 или 7 лет. Помню становление ростовского Интернета, зарождение новых сайтов, новых интересных проектов, к которым и сам был причастен.

А есть ли у тебя опыт каких-нибудь ролевых игр живьем? Многие ведь этим увлекаются.

Нет, такого опыта нет. Да и не тянет меня к этому. Разве только что посидеть в стороне, потягивая пиво, посмотреть на сайберфайтинг других.

А что для тебя машинка, за которой ты работаешь? Груда "железа", или нечто большее и имеющее свой характер?

Это для меня инструмент. Характера у компа нет, он всецело должен подчиняться мне и моим целям: не глючить, стабильно и производительно работать. Порядок в организации чего бы то ни было (каталогов, проектов или даже рабочего места) - одно из моих главных правил. А ведь были времена, когда винты были по 200-300 Мб, я знал наизусть структуру всех своих каталогов и местонахождение файлов. А вы знаете, что поиск информации, будь то в Инете, или на собственном диске, - одна из самых времязатратных операций. Так что компьютер мой всегда в порядке и стабильно работает, или должен быт таковым.

Как рождаются сайты -- твое субъективное мнение? И что первое -- четкая концепция, внешний вид -- или же просто идея, в той или иной мере описывающая будущее движение?

Первое - это четко для себя уяснить для чего нужен сайт, ответить себе на вопрос "Что он нового даст посетителям, что принесет им?". А потом уже следует: коммерческий сайт (за разработку которого тебе или твоей компании платят деньги) или некоммерческий. Разные этапы, разные сроки и пути.

При первом подходе, внешний вид - пустое. Структура сайта, информации на нем - вот что важно. Не дать пользователю запутаться в сайте, подталкивать его к следующему клику, переходу.
При втором подходе: дизайн и идея - это важное. Посмотрите на работы Троца - внешний вид и стиль на первом плане, а простота использования - на втором. Так при этом всем они нравятся! Это я тут хорошо все расписываю, а на своих некоммерческих сайтах редко когда такое делаю - времени нет.

У каждого творца, реализующего свои задумки в инете, как правило, есть своя история о том, как состоялось первое знакомство с технологией. Первая загруженная страничка, самый первый из посещенных сайтов, первый опыт разметки, первый "блин" в графике. Поделись воспоминаниями -- очень интересно!

О! Первый сайт, на который я зашел - это был Yahoo. Символично очень. Вот сейчас наоборот, борюсь с ним, точнее с сайтами его типа - занимаюсь поисковой оптимизацией. Первая книга по HTML, с помощью которой я набрал первый тег - брошюра к модему USRobotics об интернете на английском, естественно, языке, в котором одна глава была посвящена этому самому HTML. Помню, пришел в неописуемый восторг, когда увидел результат работы тега <title>, а потом и <h1>, <h2>. Причем, эта глава была в конце книги: я долго рассматривал и изучал предыдущие главы об Mail, WWW, каталогах сайтов и только потом увидел, что есть некое фантастическое Пособие, с помощью которого можно создавать файлы с расширением *.html

Спустя несколько месяцев сразу же опробовал сверхфантастические особенности Каскадных Таблиц Стилей и возможности абсолютного позиционирования слоев: сделал полностью текстовый сайт с буквенно-графическими элементами. Тоже было здорово! В графике помню еще Photoshop 4, в котором рисовал сайты: выдающегося, кстати, ничего в нем не нашел - все его особенности я воспринял как должное.

Макс, а как ты вообще к компьютерным игрушкам относишься? И если ли что припомнить примечательного и забавного из твоей игровой практики?

Игрушки для того чтобы играть в них. Но в последнее время все меньше и меньше времени уделяю им - ну кроме тех, изучить которые я должен по статусу. Я про серию JK2, SW KotOR. Вообще считаю, что игры развивают (к примеру, Q2 - реакцию, Warcraft - стратегическое мышление) и полезны где-то до 20-22 лет - потом они только отбирают время. Будь они неладны! Хотя вот в Q2 на работе с мужиками режемся до сих пор - некоторые уже подрывались бросить это дело по несколько раз. Приятно вспомнить свои бессонные ночи на пиксельно-красивых картах Warcraft 2 (ой, да наверное у многих это было, кто старше 25 лет), дикое завывание ветра в Dark Forces, погоня за технологиями в Civilization II.

Самое яркое последнее впечатление от игры: две бесплатные недели в Star Wars Galaxies и невероятные ночные пейзажи Татуина - первого города, где я респавнился. Этот шум улиц, мягкая музыка в далике, пробегающие мимо люди ... и поднимая голову на небо - два "Стар Дестроера" на орбите, рядом с планетами. Ощущение бесподобное!

И дурацкий вопрос в лоб... Признавайся, какой тип сейбера ты выбрал в Jedi Academy: одинарный, двойной или же матерый дартмольский стафф? А играет ли для тебя какую-либо роль цвет клинка при выборе?

Опять же: по статусу руководителя портала - я выбрал все. А между нами говоря: сначала я использовал двойной лайтстаф Дарта Мола. Впечатлительность от фильма, знаете ли. Цвет лезвия меча в этой серии игры для меня не играет роли.

Через твои проекты налажена доставка дисков всем желающим приобрести редкие полные многодисковые дистрибутивы игр, рассматриваемых в движимых тобой проектах. Чем твои диски так отличаются от всего того ассортимента порезанных игрушек, стараниями господ компьютерных пиратов до отказа набивших полки игровых магазинов повсюду?

Вот тем и отличаются: я достаю копии лицензионных дисков (начиная с JK2: JA), только с креком no-cd, который "отучает" игру от метки диска. И все. Практика на основе SW KotOR, показала что полная версия такой игры пользуется спросом, ибо все то что вырезали на прочих дисках, имеет очень важное значение в восприятии игры. Кроме того, SW KotOR уже нигде не достать, а у меня на сайте она доступна для заказа.

И почему твоя курьерская служба пользуется такой популярностью? Какие отзывы от благодарных заказчиков наиболее запомнились?

"Курьерская служба" - сильно сказано! Это обычная доставка наземной почтой, а иногда и авиапочтой. Отзывы запомнились еще какие! Многие, очень многие благодарят: все эти отзывы можно прочесть у меня в форуме.

А что пользуется наибольшим спросом из списка предлагаемых игр? Не иначе как KOTOR в обеих своих вериях, угадал?

Именно! А как иначе? Лучшая, по отзывам зарубежных и российских критиков, ролевая игра на текущий момент в своем жанре! Многие говорят, что если бы выкинуть весь сюжет и антураж ЗВ из нее, игра бы все равно была бы лучше. ЗВ в данном случае придает особый колорит ... ну и способствует увеличению количества фанатов Вселенной ЗВ. Последнее время также много заказывают и мультсериал Clone Wars.

А какова самая дальняя точка доставки на данный момент? Практикуешь ли ты расстановку флажков на большой карте во всю стену?

Самая дальняя точна - по-моему, Владивосток. Но уж как долго пришлось людям ждать ее! Зато, я прилагаю бонусы особо рьяным или особо интересным покупателям: к примеру, одной маме, которая покупала диски в подарок для детей (!) я отослал еще бонусный диск. Были рады. Да и еще: чтобы развеять лишние домыслы, скажу что все последние диски я отправляю с обложками.

А есть ли у тебя свои собственные, проверенные временем приметы или ритуалы, касающиеся создания или движения проектов? При подобном размахе и общей практике их должно накопиться в избытке.

Да есть примета одна. Но о ней умолчу - сглазят же!

Всем известно, что твое сотрудничество с Троцким весьма позитивно и плодотворно: Троц развивает свой медиа-холдинг "theforce.ru network", а ты вплощаешь свои идеи в успешные и жизнеспособные проекты в рамках "Форсы". Интересно, с чего все началось и как вы сошлись с Дэном?

С Денисом я познакомился очень просто: написал письмо на сайт Фаргуса (так же как и на остальные популярные гигантские игровые сайты) - мне тогда нужен был хостинг под "Джедаев". Бесплатный на h1.ru не подходил из-за ограничений баз данных и рекламы. Денис же имел и имеет очень тесный контакт с порталом Фаргус Онлайн: и в конце концов помог с хостингом.

Есть ли аналоги твоих проектов -- если не у нас, так за рубежом? Ну, честно, без ложной скромности?

Конечно есть! Я на них даже ссылки ставлю. Их столько, что пальцев на обоих руках не хватит, да и ведет их не один человек, да и некоторых их них коммерческие. Жаль, только они все очень вяло реагируют на письма сайтов-аналогов из России, даже с предложением партнерства.

А твои планы на будущее являются секретом?

Почему секрет?! Нет. Вот хочу в футбол по-настоящему поиграть наконец-то... да дом купить.

DeadMorozz


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.