Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
Новогоднее обращение
Золотая шуура-2005
Детский утренник
Фэны встречаются - фэны общаются
Сне-гу-роч-ка!!!
Максим Тускен
Ёлочка, гори!
Звездные разрушители
Мы делили апельсин
Школы саберфайтинга
Ирония судьбы
Баланс Силы
или С легким паром!
Миф о воскресающем боге
Ёлочные игрушки
Star Wars Galaxies
Без рук, без ног - а рисует
Комиксы
Лыжню!
Автостопом по Галактикам
Ве-е-село, ве-е-село...
Стишки под ёлкой в Кантине

Ёлочные игрушки

Star Wars Galaxies

Не секрет, что все мы гоняли в разнообразные леталки, ездилки, бродилки и тому подобные игрушки производства Lucas Arts по вселенной Звездных Войн. Вроде бы, при этом были затронуты практически все игровые жанры - RPG, action, FPS... Но общая характерная черта, обьяединяющая все разноплановые и абсолютно диаметрально противоположные в плане реализации проекты, выражается одним простым и легко произносимым словом. "Оффлайн"...

На сегодня для "сетевого" человека эти веселые буковки звучат практически как приговор - многие спецы до сих пор решают сакраментальный вопрос о том, "есть ли жизнь в оффлайне". А ведь наиболее рейтинговые проекты ЗВ, делавшие суровые сборы производителями и держателям лицензии на мир Star Wars, были именно ОФФЛАЙНОВЫМИ. А вот, компания Sony Online Entertainment, вооружившись лицензией от самого Лукаса, преподнесла исстрадавшимся от вожделения фанатам игровой онлайновый мир, перевязанный красивой ленточкой. Все просто: покупаешь игру, ставишь у себя на машине ее клиентскую часть, запускаешь, логинишься на сервер - и перед тобой бесчисленные пространства недругов и союзников, космически перелеты с планеты на планету и бой за выживание на каждом углу виртуального леса или пустыни. Игрушка имела ощутимый успех. На данный момент выходит уже третья версия кробочного дистрибутива, да и общий интерес к разработке не ослабевает до сих пор.

Итак... Сегодня рассказ пойдет про Star Wars Galaxies.
Супер-популярную онлайновую игру класса MMORG.

DeadMorozz


Далёкая галактика существует! или Мой след в SWG

Первая мысль, которая заставила бы меня задуматься минут на пять, не будь я лишён фантазии, так это: "А с чего бы, собственно, начать?" Всецело философский вопрос, ведь если существует другой мир, значит, он огромен, наполнен чем-то, в нём есть свои особенности и много другого. Эту статью можно и не читать, если вы законченный фанат ЗВ и в медкарточке написано, что лечению вы уже давно не подлежите. В противном случае - можете смело всё покупать и играть до упора. Голову только держите, иначе ее может оторвать окончательно.

Вот что до остальных: хотите стать джедаем? Уверен, что хотите. Становитесь, лично буду за вами охотиться. Работа такая - охотник за головами, ведь за джедаев хорошо платят, даже очень хорошо. Вот выйдете как-то в космопорте из шаттла после перелёта, а тут с улыбкой стоит Master Bounty Hunter и уже держит наготове пару слов специально для вас. Если джедай сильный - то охотнику смерть, а если охотников двое - то нету больше джедая. Да и вообще не скрыться вам, джедаям, от охотников. Ведь есть поисковые дроиды: куда не полетите - они вас найдут, а я в этот момент буду сидеть в кантине и смотреть как танцуют и играют музыканты, попивая какой-нибудь напиток. А дроиды вас уж точно найдут - даже не сомневайтесь. Это я к тому, что в игре много планет, они огромны: на каждой планете помимо 3-4 городов, поставленных здесь разработчиками, есть не менее десятка других населенных пунктов, созданных самими игроками, со всей инфраструктурой. Чего только я не видел: разбитые АТ-АТ в лесах на планетах, патрули имперцев, стычки их с ребелами, десанты имперцев, тускенов и многих-многих других. Всего и не упомнишь.

Почти всё в игре создаётся самими игроками: строятся дома, собирается оружие и броня, шьётся одежда, конструируются дроиды, средства передвижения, космические корабли, еда, лекарства, заводы, домашние животные. А не хотите иметь собственного ранкора? Между прочим, многое в игре можно ещё и разветвить: например, оружие бывает дальнего действия (пистолеты, карабины и ружья, а их сколько видов...), а ещё есть и мечи, пики, палки - двуручные одним словом. Если не устраивает - можно просто стать каратистом и без оружия - голыми руками - вырубать своих врагов. Душить их, душить... А каждая боевая профессия имеет свои особенности - специальные действия, без них никак, в этом фишка. Если просто подбежать к джедаю и начать в него стрелять, ничего не выйдет. А вот если сбить его с ног специальным выстрелом, а потом пострелять в лежачего - это хорошо, удобно, и практически без промаха. Кроме всего прочего, можно оглушать, пробивать броню, замедлять скорость, вызвать удачным выстрелом кровотечения, наносить увечья и много другого. Лечат врачи, только и их бывает множество видов - от просто медика, до боевого медика или доктора. Небоевые профессии, как правило, работают над созиданием всего необходимого в игре. Например, дроид-инженер может собрать не меньше 200 различных типов деталей или запчастей для дроидов. И вот такое наблюдается в каждой профессии. Вообще-то, обеспеченность среднего гражданина в галактике явно не ниже среднего. А бомжей без собственного дома и вовсе нет. Передвигаются люди тоже не на своих двух ногах: это слишком долго, тут нужен байк или ландспидер. Например, такой, как у Люка в четвёртом эпизоде, или ездовое животное. А для космоса существует множество кораблей: имперских, нейтральных или повстанческих. Космос огромен, по большей сути - это не одна игра, а два в одном, плюс RPG и космический симулятор в одном флаконе - переплетённые между собой. Как и в жизни нашей - это два куска одной вселенной. Космос прекрасен, при виде TIE-истребителя на фоне огромного звёздного разрушителя сердце уходит куда-то в пятки.

Пока не забыл: чтобы не возвращаться к вопросу "крафта", т.е. процессу создания игровых объектов, расскажу на примере дроидов. Например, мне нужно собрать дроида серии R2 или 3PO, а для этого нужно собрать элемент памяти, запрограммировать интеллект, смастерить манипулятор, вставить модули для сбора органики, лечения, атаки, поставить броню, модуль памяти. Вдобавок, подобрать к этому самые лучшие ресурсы, для большего качества. А сколько ресурсов: все планеты утыканы шахтами, генераторами. Ресурсы - не вечны, они рано или поздно кончаются и шахту можно сносить. И вот, имея все эти вещи в сборе, можно строить дроида. Только вот ещё нужно поэкспериментировать с конструкцией и попытаться улучшить общие параметры дроида, после чего разукрасить и навести блеск. На сбор робота уйдёт минут 10-15, а для того, чтобы ресурсы поискать - тоже ведь время требуется.

Так кем же быть? Кем-то одним: мастеров на все руки в лице одного типа игровой роли в игре нет. На этапе выбора типа игрового персонажа у каждого из игроков есть около 250 скилл-пойнтов. При изучении нового умения тратится всего лишь часть от начального числа. В начале их расход вообще практически не заметен. Но, когда становишься мастером в одной профессии, потом ещё в одной - они вдруг резко заканчиваются. Можно стать хорошим медиком, хорошим бойцом, инженером, строителем, или ещё кем-то - как и в жизни, все реально. Кроме бойцов, в игре также есть торговцы, политики... Всего не упомнишь, слишком много.

Игра сама по себе очень динамична. В последнее время разработчики всё больше и больше стараются отойти от игры в варианте "соло", когда достаточно лишь одного игрока для того, чтобы зарабатывать опыт. Но один в поле - не воин, и до создателя данного игрового мира - SOE (Sony Online Entertainment) - наконец дошло то, что будет намного лучше, если игроки начнут добровольно объединяться в группы для повышения качественных и количественных результатов каждого их персонажей. Стихийно формирующиеся группы есть почти на каждой планете. Но больше всего их в галактических центрах - в центре галактики и в регионах возле Кореллии. В игре есть много неожиданностей - мелких и не очень. Например, контрабандные проверки имперцев: лучше, если они в ходе рейда так ничего и не найдут, иначе прилетит шаттл класса "Лямбда" и привезет с собой толпу трупперов для дальнейшего выяснения всех мелочей хранения контрабанды. А однажды я встретился с ранкором... С тремя, если быть точным. Даже на байке не смог удрать...

Итак, с чего начинается игра: вы выбираете профессию. Лучше брать боевую профессию, без достаточных финансов любую другую будет довольно трудно освоить, а выполнять миссии на деньги и подбирать трофеи может каждый. Будет небольшой обучающий уровень на космической станции, и всё - вы в игре. Что делать? Можно с умным лицом пойти и быстро побегать по миссиям - как новичок, в одиночку, ничего не зная, ничего не понимая, методом тыка... Но это - не наш метод. Мы сядем в том городе, в котором начнётся игра, и запросто начнём просить милостыню. Или бомжевать - и не надо говорить, что это ниже вашего достоинства. Лучше метода не найти: на первых порах кто-то обязательно найдётся - новичкам здесь помогают. Итак, у вас наконец появились деньги, и это намного больше и быстрее, чем если бы вы выполняли миссии при своём начальном уровне игровой квалификации. Дальше нужно найти где-нибудь байк: их много, на любом ближайшем базаре вполне может оказаться пригодный аппарат. Потом можно, для порядка, повыполнять миссии в одиночку, с транспортным средством это будет крайне быстро. Можно поискать группу и прибиться к ней. Чтобы получить свою долю опыта, достаточно лишь один раз ударить по противнику - а добить врага могут и остальные. Со временем, когда вам понадобится дом (без него - никак, надо же куда-то ценный хлам сбрасывать), к этому времени вы уже кое-как сами освоитесь. Хотя, если вы пойдёте на локации "Farstar" или "Bloodfin" - там есть русские кланы, и вам и так помогут всем, чем нужно. И обеспечат, и обучат, и прокачают.

Рассматривать каждую профессию в отдельности - это ОЧЕНЬ долго. Зачастую, есть пары профессий, дополняющих друг друга. И, если вы используете стрелковое оружие, то вам надо становиться либо охотником за головами, либо "лидером отряда". В таком случае вы - комбат-медик плюс доктор: никто никогда не умрёт у вас на глазах и так далее. Любые изученные профессии всегда можно обнулить и после этого учить что-то другое. Но это не самый лучший способ. Времени жалко.

Забыл про расы рассказать. В игре есть люди, вуки, иторианцы, мон каламари, родианцы. Да, почти все - жаль зелёных и ушастых нету, а также хаттов. Признаться, было бы прикольно погонять Йодой.

А теперь из мира виртуального в мир реальный. Игра платная, халявы - точно нет, да она и не нужна. На огромных пространствах бегать с кучкой знакомых - это рассказ явно не про СВГ.

Итак, сегодня игру можно купить от 30 до 40$. Всё зависит от разных инет-магазинов. Шанс найти игру на прилавках очень мал. Например, в Харькове ее нет нигде. Самый простой способ - заказать ключ от игры: именно он нужен для создания игрового аккаунта, через e-mail. Я так и сделал, а клиент игры можно просто попросить у какого-нибудь доброго человека - люди всегда отзываются и помогают с этим. Игра требует порядка 15$ в месяц, и чем дольше срок подписки, тем меньше плата. Но это тоже не всё. Игра ест довольно много трафика, и сама по себе регулярно что-то обновляет по сети. Приятно, что люди работают над ошибками и нововведениями - правда, хотят как лучше, а выходит как всегда. При покупке игры один месяц игры, как правило, дается бесплатно. Но, если вы не собираетесь покупать гейм кард на 60 дней, необходима кредитка. VISA ELECTRON или MC Cirrus - не катят. Тут надо "Визу-классик" или виртуальный её аналог - "Виза Интернет Кард". Её довольно несложно оформить, цена карты - порядка 15$.
Интернет-соединение подойдёт любое - даже модем. Сам играл на нём довольно долгое время. Плохо лишь то, что при этом придется долго качать обновления. С выделенкой или локалкой - вообще проблем не будет: главное, чтобы пинг был не более 500, а при 200 игра просто-таки летает. Вот, в общем-то, и всё. Напоследок скажу, что игра необъятна и все мелочи и условия сразу в одной статье описать невозможно.

Но это ещё не всё. После ознакомления с этой прекрасной статьёй редактор прислал гневное письмо в стиле "хе-хе, ты чего джедаев опустил, они наше разумное-доброе-вечное". Ввожу ясность. Всё очень плохо - эти джедаи мусолят глаза, и на данный момент их столько развелось. На данный момент, по-моему, охотятся уже на них, а сами джедаи охотятся на тех, кто должен за ними гоняться. Именно от этого все охотники за головами уже ходят только в группах. Но и это не спасает: сильный джедай одного охотника за головами уложит за милую душу; если двух - то шансы поровну, а вот если уже два джедая, то отбиться будет проблематично. Наверно, скоро миссии для охотников будут не в привычном стиле "найти и убить за деньги", а с грифом "успеть убраться подальше за те же самые деньги". А некоторые джедаи вообще охамели настолько, что если ты пришёл его убивать, при этом сидел в засаде пол-часа - он тебе запросто скажет: я знаю, ты по мою душу пришёл, но я с тобой драться не буду. Скажи свою цену, я тебе её заплачу -только отстань от меня. После таких вот разговоров без валерьянки или пива трудно играть - в общем, моральная травма на весь день потом обеспечена.
Писал я вот гадости про джедаев, да и вспомнил, что не рассказал я про ролеплей. Ведь, после долгого времени в игре, вы почувствуете себя крутым: захочется показать, кто тут главный. С ПВП - всё нормально: режим дуэлей между игроками - только по обоюдному согласию. Джедаи и охотники - не в счёт, они живут по своим правилам: каждый боец имеет свои уникальные возможности. Всё зависит от двух вещей, боевого уровня и того, что гордо возвышается у вас над плечами и носит имя головы. Но и это не интересно. Хочется большего: можно выполнять квесты (они не являются обязательной частью игры). Стать крутым можно только исключительно при помощи друзей или миссий, но при этом за выполнение квеста можно получить что-нибудь очень ценное. Например, оружие, или артефакт (плакат или флаг), или же ценную схему для создания чего-нибудь эдакого вроде транспорта или брони. А, кроме того, если и это надоело - кричите на всю галактику о том, чего вам не достает для полного счастья. И, поверьте, найдётся все, что угодно: есть магазины с квестовыми вещами в виде истребителей, разбитой техники, отрядов и тому подобного. А для того, чтобы создать необходимый антураж и атмосферу в игре, время от времени устраиваются битвы между имперцами и ребелами. Проходит это так: соберётся много народу, и будет вся эта туча персонажей очень весело убивать своих врагов толпами. Вывод: скучать долго вам явно не придётся. Если вы любитель дикой природы, то вы явно не туда попали: почти везде есть следы людей - настоящих, оставивших после себя ресурсные вышки, всякие харвестеры и плантации, автоматические добытчики энергии или газа. А вдобавок - дома, заводы, торговые центры размером до целых супермаркетов. Вспомнилось мне о том, как я накупил однажды всяких наркотиков, нашпиговал ими своего персонажа. Десять минут был непобедим, потом долго тошнило. И в этом нет ничего весёлого - бедняга мучался, ломка. А недавно - на днях - руку оторвало в бою, теперь бегаю с протезом. Скоро и второй руки, наверно, лишусь - джедаи щадить не умеют: они же добрые, сразу убивают без мучений.

Ещё немного - о фракциях. Их как бы три: имперцы, повстанцы и нейтралы. Последних меньшинство. Знаете, как отличить не очень плохого джедая от плохого? Не очень плохой джедай обычно служит империи. По идее, в данный момент идёт война только в уме дяди Лукаса. В игре же масштабные столкновения происходят крайне редко, только при отыгрыше ролей. Но SOE - разработчик игрового мира - не теряет надежды: вводит всё более чёткие разграничения. Например, там и сям появляются военные базы; становится плохо быть имеперцем в местности, застроенной ребельскими базами и наоборот; и тому подобное. Также была введена фракционная броня - она имеет лучшие показатели по сравнению с обычной бронёй. Брони в игре существует масса видов, почти на все типы профессий. Каждая "кольчужка" сделана под своего хозяина. Лично я всякое из брони носил, и иногда - вообще ничего тяжелого не надевал. Кроме этого, ещё есть куча цивильной одежды, а также можно сделать причёску и отрастить бороду. С бородой можно выглядеть как настоящий Оби-Ван, хотя мне вот лысый вариант больше нравится.

Но это я отклонился от сути. Фракция также влияет и на то, какими транспортными средствами в космосе вы можете пользоваться. "Тай"- для имперцев, и "крестокрылы" и все иже с ними - для ребелов, "Z95" - для нейтралов. Также в игре есть очень редкие артефактные вещи - такие как броня Мандалориан в стиле Бобы Фета, или jet-pack для взлета с места. Это уже, как понимаете, устройства для совсем уж законченных охотников за головами. В общем, всё - пора на работу. Джедая не убил - день пропал.

Ingvar


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.