Сайт CBR взял большое интервью у авторов комиксной серии о далеком прошлом — Джона Острандера и Джен Дуурсимы — в котором они рассказывают о сеттинге, героях и событиях. В качестве бонуса — две обложки.

———————-

В 2006 году творческая команда,  уже закрепившаяся в  «Звездных войнах»,  заинтересовалась будущим рода Скайуокеров и описала приключения мятущегося Кейда Скайуокера в комиксе «Звездные войны: Наследие». Теперь сценарист Джон Острандер и художница Джен Дуурсима отправятся в прошлое — в первые дни Ордена джедаев. В среду на нью-йоркском конвенте Comic Con Dark Horse анонсировала «Star Wars: Dawn of the Jedi»  — долгоиграющую серию из минисерий по 5 выпусков каждая, которая стартует 1 февраля с выходом нулевого вводного номера;  еще через две недели выйдет выйдет #1. Что означало быть джедаем в эпоху, когда еще не было световых мечей, до того, как адепты Силы разделились на светлых и темных? И как возник Орден джедаев?

Сайт Comic Book Resources взял обширное интервью у Джона Острандера и Джен Дуурсимы о новой серии, а также публикует эксклюзивный рисунок обложки первого выпуска!

CBR News: Джон, давайте начнем с самого начала: как вы охарактеризуете историю, которую вы рассказываете в «Заре джедаев», и каково ее место в Расширенной Вселенной?

Джон Острандер: «Заря джедаев» эпична по масштабу и персональна по сюжету. Ее корни в Расширенной Вселенной, но она задумана так, чтобы быть доступной для тех, кто знаком со «Звездными войнами» только по фильмам и мультсериалам. Мы взяли за основу существующий канон, поставили вопросы и сформировали ответы. Например, ранее было установлено, что лучшие философы, жрецы, воины и ученые галактики собрались на Тайтоне за тысячи лет до формального основания Ордена джедаев. Так вот, им это было бы трудновато сделать, учитывая, что гиперпространственные путешествия в то время еще не были распространены, а сам Тайтон расположен в Глубоком Ядре, где навигация адски трудна даже в «нынешнюю» эпоху. Поэтому одним из первых вопросов, которыми мы с Джен задались, было — как же они туда попали? И почему именно Тайтон?

Кроме того, ранее было установлено, что в 25 793 г. д.б.я. (до битвы при Явине — победоносной для Повстанцев битвы против Звезды Смерти в «Новой надежде») начались Войны Силы (обратите внимание на множественное число), которые продолжались около десяти лет. В их конце прото-джедаи покинули планету из-за Силового Катаклизма и спустя 730 лет поселились на Оссусе. Таким образом, мы использовали существующий материал  — иногда уточняя, иногда по-новому интерпретируя его — чтобы рассказать истинную историю появления джедаев. Мне кажется, даже тем, кого «Звездные войны» интересуют постольку поскольку, будет невероятно интересно узнать, как все начиналось.

У тех, кто основы знает, «Заря» вызовет отклик и много раз заставит их сказать: «Ага!», когда читатели будут узнавать разные элементы и видеть, как мы их используем. Если вы не знаете подоплеки, это не имеет значения. Все, что вам нужно знать о серии, будет в самой серии.

— Вы рассказываете историю, которая происходит в самые ранние дни Ордена джедаев, и вы упомянули Войны Силы. Когда происходит действие «Зари джедаев» по отношению к Битве при Явине?

Острандер: Она начинается с собрания адептов Силы на Тайтоне  в 36 453 г. д.б.я. Мы быстро проматываем колонизацию системы Тайтона, и основные события начинаются как раз перед Войнами Силы, которые начались в 25 793 г. д.я.б.

— Кажется, сюжеты, затрагивающие до-джедайский период истории, существуют, но эта серия описывает то время, когда Орден только организовался. Было ли какое-то особенное событие, которое привело к этой эволюции?

Острандер: В «Заре джедаев» происходят два ключевых события. Первым было собрание адептов Силы на планете Тайтон.

Второе событие, которое начнет поляризовать свет и тьму внутри Ордена джедаев, произойдет незадолго до начала Войн Силы, когда в систему Тайтона явится другая раса.

— В пресс-релизе упомянуто, что в «Заре джедаев» световые мечи еще не появились. Как в этот период истории выглядит Орден джедаев или религиозное течение, на основе которого он был создан?

Острандер: Это великая утраченная культура джедаев, Атлантида «Звездных войн». Хотя многие догматы уже установлены, существа, постигающие Силу на Тайтоне, еще не джедаи. В тот период они именуются дже’даями (Je’daii), это термин Даи Бенду, означающий мистический (дже) центр (даи). Позже это название будет сокращено до «джедай». Дже’даи слетелись на Тайтон — планету, где Сила очень могущественна, — со всей галактики и десять тысяч лет постигали Силу, стараясь понять ее и свое место по отношению к ней. Это не значит, что они проводят все время в медитациях. Дже’даи активно используют энергию Силы для «медитации в движении» в своей повседневной жизни. Они все еще открывают разные возможности Силы, овладевают могуществом, которое она им дает, экспериментируют с аспектами Силы, часть которых была забыта — иногда умышленно — или объявлена запретной для джедаев более поздних эпох. В нескольких случаях джедаи извлекли уроки из ошибок своих предшественников дже’даев — очень, очень серьезных ошибок.

Дже’даи не делят Силу на светлую и темную стороны; они считают, что между ними должно быть равновесие. Дже’даи похожи на титанов в древнегреческой мифологии, которые появились раньше богов. Они обладают огромной властью и способностями, но не всеведущи.  Они пытаются поддерживать свое равновесие Силы и  и знают, что нарушение равновесия повлияет на их могущество и на саму планету Тайтон.

— Что значит быть джедаем — или дже’даем — того времени?

Острандер: Дже’даи прожили на Тайтоне десять тысяч лет. Если сравнить с Землей, то это промежуток от сегодняшнего дня примерно до неолита, когда только начали окультуривать пшеницу и ячмень. Десять тысяч лет назад еще не вымерли саблезубые тигры. Десять тысяч лет — это уйма времени.

Быть дже’даем значит постоянно использовать Силу во всех аспектах жизни.  У них были четыре ступени мастерства, начиная с Падавана, или ученика. В определенный момент вы становились Странником и путешествали от храма к храму на Тайтоне, постигая новые знания и приобретая новые навыки. Рейнджер, адепт следующего уровня, путешествовал между Обитаемыми Мирами, иногда по просьбе правительств этих миров, иногда нет. Вы отправлялись туда, куда вела вас Сила, и выполняли повеления Силы — которые иногда расходились с интересами Обитаемых Миров и их властей. Наконец, были Мастера, включая Мастеров храмов.

— Появились ли уже в ту эпоху ситы или другие приверженцы темной стороны?

Острандер: Ситы у нас есть, но это еще не секта ситов, а раса. Представителей расы ситов привезли на Тайтон с Коррибана. Не думайте, что они — зло. Они стали злом гораздо позже, когда темные джедаи пришли на Коррибан и завоевали ситов, назвав их именем свой Орден. Есть те, кто слишком уклоняется в темную сторону, но дже’даи таких считают неуравновешеными. Тех, кто теряет равновесие, изгоняют на одну из лун Тайтона, где они могут снова отыскать путь к равновесию. Тех, кто слишком уклоняется в светлую сторону Силы, также считают неуравновешенными и изгоняют на другую луну Тайтона, пока они не отыщут путь к равновесию.

И есть еще ракаты.

Если кто не знает, ракаты впервые появились в видеоигре «Рыцари Старой Республики», и они те еще типчики. Ракаты интересовались только темной стороной Силы и использовали ее в своей технике — включая гиперприводы. Их «Безграничная Империя» охватывала различные планеты в разных секторах галактики. Как правило, это были миры, богатые Силой. Мы с Джен были очарованы ракатами, но у нас возникло несколько вопросов, например: «Как ракаты отыскали эти миры?» Что ж, мы придумали кое-какие ответы, которые заодно позволят нам по ходу дела заняться ракатами и их культурой. Это жуткие типы, народ. Что делает их исключительно хорошими злодеями.

— Эпоха «Зари джедаев» — это время незадолго до образования Галактической Республики. Каким было политическое устройство вселенной на тот момент?

Острандер: Республика была создана в 25 053 г. д.б.я., то есть спустя 740 лет после того, как дже’даи покинули Тайтон, и всего через десять лет после того, как они поселились на Оссусе.  Так что наша история происходит немного раньше основания Республики. В эпоху «Зари» очень активно себя ведет ракатанская Безграничная Империя. У ракат был своеобразный гипердвигатель, с помощью которого они завоевывали разные планеты, в том числе миры Глубокого Ядра, такие как Бисс.

Но в данный момент для нас более важна система Тайтона, чем положение дел в галактике. Не забывайте, проникнуть в Глубокое Ядро — да и путешествовать по нему — очень трудно. Впрочем, в истории «Звездных войн» герои не раз отправлялись на разные планеты, где встречались с иными культурами и обществами.

Мы сосредоточились на планетной системе Тайтона. За 10 тыс. лет, прошедших со времени появления первых дже’даев на Тайтоне, их потомки заселили другие планеты и луны, которые мы называем Обитаемыми Мирами. Мы с Джен очень подробно продумали все это и определили новые потенциальные локации, где будет развиваться история. Мы не будем сразу посещать их все, но мы знаем, как они выглядят и какова их история, так что нам есть куда податься.

— Теперь у нас есть представление об этой эре в мифологии «Звездных войн». Кто главные персонажи серии? Кто наши герои и чему они противостоят?

Острандер: Как наверняка помнят фаны «Наследия», мы создаем большой набор персонажей и предпочитаем рассказывать истории на фоне масштабного исторического полотна. Здесь то же самое. Наши герои — как дже’даи, так и не-дже’даи. В нашем распоряжении множество разумных рас (какие «Звездные войны» без массы чужаков?) и всевозможные персонажи.

В центре нашей истории — трое молодых Странников. Шэй Кода (Shae Koda) — датомирианка; ее родители были убиты еще до начала нашей истории во время так называемой Войны Деспота. Шэй молода, отважна, беспокойна, порывиста и немного безрассудна. Отличаясь ненасытным любопытством, она ничего не принимает на веру и не боится задавать вопросы, подвергая сомнению даже то, что считается незыблемым.

Сек’нос Рат (Sek’nos Rath) — молодой сит.  Его родителями были дже’даи, которые путешествуют по системе в качестве дипломатов, а воспитали его бабушка со стороны матери дедушка со стороны отца — оба они Мастера. Он любит выходить за общепринятые рамки и жаждет приключений. Он шумный, дерзкий, любит развлекаться и дружит со всеми. Еще он любит всевозможное оружие и всевозможных женщин. Сек’нос очарователен, но имеет цель в жизни; многие дже’даи совершили великие подвиги, и Сек’нос тоже хочет совершить великие подвиги.

Таша Рио (Tasha Ryo) — тви’лекка, чей отец — не дже’дай, а барон Волнос Рио, глава клана на планете Шикааква, тогда как мать, Кора Рио, — мастер Калета, дже’дайского Храма Знаний. Очень спокойная и чуткая, Таша сначала смотрит под ноги и лишь потом прыгает;  она старается предугадать возможные последствия своих поступков. Таша предпочитает не пользоваться оружием, а применяет техники «пустой руки», то есть использует Силу в качестве и оружия, и щита. Часто она разрывается между долгом перед матерью и дже’даями и перед отцом и кланом.

Однако в центре всего этого оказывается Зеш (Xesh) — таинственное и могущественное существо, именуемое Силовой Гончей, чье прибытие на Тайтон как раз и приводит в движение серию и дает начало событиям, которые ее составляют. Это будет история о нем, но я не хочу раскрывать слишком много. Я хочу, чтобы читатель познакомился с Зешем в контексте истории.

Также по ходу истории вам встретятся многие другие персонажи — например:  тви’лек-рейнджер Хоук Рио; Кету, мастер храма Акар Кеш; ракатанец Предор Скал’нас, Трилл и дже’дай Даэген Лок.

Вопрос Джен: Какими мыслями вы руководствовались, придумывая облик персонажей серии? Вы стремились передать какие-то конкретные их качества?

Джен Дуурсима: Как и в любой новой серии, первоочередной целью было создать визуально интересных персонажей — персонажей, о которых вам сразу же захочется узнать больше. В «Наследии» и «Республике» это было легко, поскольку можнобрать примеры с существующего материала и создавать персонажей, которые вписываются в уже созданные миры. В «Заре джедаев» перед нами огромная эпоха, о которой известно очень мало. Поначалу это была прямо головоломка, но когда мы с Джоном начали придумывать элементы истории, которую хотели рассказать в «Заре», мы смогли представить, каких персонажей хотим увидеть.

Придумать облик дже’даев было непросто. Благодаря чему джедай выглядит как джедай? С моей точки зрения, благодаря световому мечу и плащу. В эту эпоху джедаи все еще пользуются стальными мечами, так что остаются плащи, которые у этих ранных джедаев должны быть. Я не хотела одевать их в традиционные одеяния более поздней эпохи, а нарядила их в похожую одежду, которая выглядит как предшественница нынешнего стиля. Этот костюм носят на тренировках и церемониях. В повседневной жизни дже’даи одеваются более индивидуально, и  костюм каждого персонажа отражает его особенности.

— Когда вы создавали визуальный облик техники и планет, какими факторами вы руководствовались, учитывая раннюю эпоху, в которую происходят истории? Как вы сравните этот процесс с рисовкой «Наследие», где действие происходит в далеком будущем?

Дуурсима: В «Наследии» мы смотрели вперед. Я могла отталкиваться от существующего дизайна, использовать элементы существующих кораблей, зданий или оружия. Это одна из сторон «Звездных войн», за которые я их люблю — ощущение того, что предметы имеют свою историю. Кроме того,  была уйма известных технологий, которые я могла задействовать.

В «Заре джедаев» процесс конструирования кораблей, храмов, оружия и всего остального был обратным. Я пыталась представить конструктивные элементы, из которых развились технологии более позднего времени. У нас есть воздушные корабли, дирижаблеподобные суда, которые используются как транспортники или прогулочные яхты. Мне просто показалось, что дирижабли — это самое оно в эту эпоху. У дже’даев есть «птероны» — истребители, названные так потому, что они напомнили мне птерозавров. Это быстрые машины, крылатые — и вооруженные. Дже’даям время от времени приходится выступать в качестве миротворцев.

Некоторые образчики техники — такие как пирамидальные корабли «То Йор» (Tho Yor) — настолько древние, что выглядят как каменные. Очевидно, это какая-то древняя нечеловеческая технология. Храмы построены в разных стилях — одни более хайтековые, чем другие, но все они питаются энергией самого Тайтона. Для дже’даев главное — оберегать равновесие своего мира, Тайтона, и это ощущение я попыталась запечатлеть в архитектуре каждого храма — в том, как построенные дже’даями здания усиливают или  передают природу их планеты.

В «Заре джедаев» надо было создать не только технику. Нам с Джоном пришлось подумать над тем, какие миры нам нужны в системе Тайтона. Это очень разные миры — от планет земного типа с умеренным климатом до горячих планет с подземными пещерами и озерами и холодных внешних миров, где жизнь возможна только на космической станции. Надеюсь, вы к нам присоединитесь — мы побываем в очень интересных местах!

— Джен упомянула, что происхождение джедаев связано с пирамидальными кораблями, именуемыми «То Йор». Эта деталь уже была в каноне «Звездных войн» или это их первое появление? В любом случае, что вы можете нам рассказать о них?

Острандер: «То Йор» — это нечто новое в «Звездных войнах». Это восемь гигантских кораблей, которые в 36 453 г. д.б.я. перевезли чувствительных к Силе существ на Тайтон. На Тайтоне есть также девятый, еще более крупный «То Йор», который парит над храмом Акар Кеш. Дже’даи не знают, кто построил эти корабли и какое было их предназначение помимо того, чтобы собрать их предков и доставить на Тайтон.  Каждый из девяти великих храмов — центров культуры и школ дже’даев, которые рассредоточены по всему Тайтону, — связан с кораблем «То Йор».

— «Заря джедаев» снова возвращает нам команду «Наследия». Джон и Джен, в чем секрет успеха вашего коллективного творчества?

Острандер: Ну, мы работаем вместе уже довольно долго. Десять лет! Каждый из нас вносит свой индивидуальный вклад. И мы оба любим «Звездные войны» и любим рассказывать истории.

Дуурсима: Помимо того, что с Джоном очень интересно работать, я убеждена, что у нас с ним развился коллективный разум. Если серьезно, то я просто не могла не поддаться такому искушению, как возможность рассказать о зарождении Ордена джедаев. И работать с Джоном над «Зарей джедаев» было просто здорово!

Comicbookresources.com | NYCC EXCLUSIVE: Ostrander and Duursema Unveil «Star Wars: Dawn of the Jedi»

Читайте также: