Сорсбук по Неизведанным регионам — последнюю из сериии книжек к ролевой игре от Wizards of the Coast, которая вышла месяц назад — можно скачать здесь на торрентах, txh Джаст зе Гаю за ссылку. В создании справочника принял участие Дэниел Уоллес, автор энциклопедий и путеводителей; он написал раздел о 10 расах, относящихся к «Опасностям Неизведанных регионов». К выходу сорсбука Уоллес написал комментарий в своем блоге, где рассказывает еще кое-что об этих «опасностях».

Пишет Уоллес:

———————————

Wizards of the Coast издало Star Wars: The Unknown Regions, сорсбук по ролевой игре «Звездные войны». Я участвовал в написании этой книги вместе с Родни Томпсоном и Стерлингом Херши.

Книга представляет собой единый справочник по организации приключений в Неизведанных регионах — той части галактической спирали, которая лежит к западу от Корусканта и является самым таинственным сегментом далекой-далекой галактики. Обратите внимание, что на обложке неправильно обозначены авторы, но внутри указано, что дизайнеры — Родни, Стерлинг и я, а дополнительно дизайном занимались Джонатан Стивенс, Патрик Штутцман и Роберт Виланд. Всего над книгой работало не менее пятнадцати авторов.

Я написал раздел 5, «Опасности», который содержит профили десяти самых опасных рас: чиссов, эбручи, килликов, лугубраа, мнггал-мнггал, ракат, колдунов Ранда, сси-руук, тофов и вагаари. Вот некоторые примечания по поводу этих рас.

Чиссы

Синекожие красноглазые чиссы впервые появились в романах Тимоти Зана, их воплощение — самый популярный персонаж Зана, гранд-адмирал Траун. Они ближе всего к тому, что можно назвать классической расой Расширенной Вселенной. Один из них занимает центральное место на обложке «Неизведанных регионов».

В некотором смысле это было проблемой. О чиссах написано ужасно много — начиная с книг Зана и включая Star Wars Galaxy Magazine #5 и Star Wars: The Essential Atlas. Если на то пошло, то для книги о Неизведанных регионах «неизвестного» в чиссах не так уж много. К тому же чиссы четко охарактеризованы как цивилизация закона и порядка, а не как что-то неизвестное и пугающее.

Однако именно это отличие оказалось критически важным. В романе Тимоти Зана “Образ будущего” есть отличная фраза, которая резюмирует роль чиссов в Неизведанных регионах. Я вставил ее в качестве эпиграфа к этой статье:

«Здесь таятся сотни опасностей, и у тебя бы кровь застыла в жилах, услышь ты о них. Правящие династии не могут противостоять им, и никакая другая сила тоже не может. Единственные, кто может спасти наш народ, — это мы!»

Иными словами, все остальное в Неизведанных регионах может оказаться непонятным и пугающим, а чиссы всему этому противостоят. Для искателей приключений Доминация чиссов – это место, которое ближе всего к тому, что можно назвать безопасной гаванью во время путешествия по Неизведанным регионам… конечно, при условии, что они согласны терпеть желание этих чужаков контролировать все и вся.

Эту фразу о «застывании крови в жилах» с тех пор отретконили так, что она относится к йуужань-вонгам, но я попытался переретконить ее применительно к тем опасностям, которые таятся в Неизведанных регионах, чтобы придать этой пространственной зоне оттенок новой угрозы.

Что интересно: было установлено, что чиссы – это ветвь человеческой расы (впервые об этом было сказано в вышеупомянутом 5-м выпуске Galaxy Magazine). Конечно, они и похожи на людей, но на самом деле это необычный факт в галактике “Звездных войн”, где все похожи на людей. Например, тви’леки, рептилии-фаллиены и растительные зелосианцы выглядят как люди, но определенно не обладают человеческой ДНК.

Эбручи

Эбручи появились в рассказе Тимоти Зана “Командное решение”, который вышел в 1996 г. в журнале Star Wars Adventure Journal #11. Это толстые пираты с лицевыми щупальцами, и это тоже оказалось проблемой, поскольку я обнаружил, что 3 из моих 10 опасностей – это пираты. (Эбручи, вагаари и тофы, если вы считаете). Решение состояло в том, чтобы постараться разделить их по поведению: эбручи – относительно слабая и заурядная угроза, вагаари – крутые работорговцы, а тофы – стереотипные пираты в стиле “Йо-хо-хо и бутылка рома!”.

В этой статье упоминаются другие обитатели Неизведанных регионов, которые не были непосредственно описаны в справочнике – эйкари, морсирианцы и тарро. Меня особенно заинтриговали морсирианцы. Эти четверорукие существа, носящие газовые маски, ярко представлены в кантине в “Новой надежде” (и увековечены в пластике), но до сих пор о них ничего не рассказывалось в самостоятельных материалах. (А я упустил свой шанс, проклятье).

В этой статье также вводится понятие торговых языков Неизведаных регионов, которые играют роль lingua franca для искателей приключений вместо общегалактического. Это миннисиат, раммокейт и сай-бисти (рамокейт – новый, два других придуманы Заном).

Эпиграф к этой статье был выброшен из-за нехватки места. Он гласил:

«Злодеи, варвары и грабители! Вселенная запоет, когда последний эбручи испустит свой последний вздох»
— Тамбоселл, властитель народа джерунов

Киллики

Киллики были впервые упомянуты в The Illustrated Star Wars Universe Кевина Андерсона и Ральфа Маккуари, но непосредственно появились в “Роевой войне” – трилогии романов, написанной Троем Деннингом. Это разношерстная колония насекомых, чьи тела могут иметь разную специализацию – от танков и прыгунов до копателей и массовых роев.

Киллики олицетворяют отвращение читателя к жукам и другим ползающим тварям. Подобно лугубраа, киллики являются воплощением того факта, что вторгшихся существ, которые быстро размножаются, нередко просто невозможно остановить, какие бы вы ни предпринимали шаги, чтобы задержать их наступление.

В “Роевой войне” также был введен интересный реткон, согласно которому киллики, до того как исчезнуть в Неизведанных регионах, более чем 35 тыс. лет назад использовались в качестве рабской силы невероятно могущественной расой Небожителей для постройки таких невообразимых конструкций, как Балансирная Станция. Это зацепка, которая просто напрашивается на продолжение – надеюсь, эта тема будет раскрыта в ближайшем будущем.

Лугубраа

Лугубраа – это миногообразные двуногие черви, на создание которого меня сподвигло засилье таких вездесущих видов реального мира, как тростниковые жабы и полосатые мидии. Они появились из фразы о «Легионах Пиявок Неизведанных регионов» в The Essential Atlas, где я упомянул, что каминованцы создавали солдат не только для армии клонов Республики. Но редактору раздела о Неизведанных регионах не понравилось название «Легионы Пиявок», и поэтому раса стала называться лугубраа, хотя изначальная идея осталась.

В основе образа этих чужаков лежит многое из того, что лично я нахожу пугающим, в данном случае миноги и пиявки. Разумеется, в комплект входит серая, резиновая кожа.

В эпиграфе к этой статье упоминаются кроки – раса панцирных пауков, к которой принадлежит Рокур Гепта. Кроки тоже обитают в Неизведанных регионах, и мне было досадно, что я не могу описать их подробно, однако, по крайней мере, в книге звучит вопль с их стороны:

«Лугубраа захватили Эксплюм, да будут они шесть раз прокляты. Укройте и эвакуируйте выводок, пока я… а-а-а-а-а-ик!»
— Последняя передача Заклинателя Раковин Фирты с Эксплюма Малого, в переводе с крокского

Лугубраа выполняют и более практичную функцию, а именно выступают в качестве грубой силы, когда мастеру игры нужны громилы и костоломы. Обычно эту функцию выполняют гаморреанцы, так что в Неизведанных регионах лугубраа вполне могут играть ту же роль.

Один абзац описывает эволюцию лугубраа, отмечая, что они появились в глубинах космоса, в коридоре из пыли и ледяных астероидов, «который варлы называют Распределением Стратос». Упоминание варлов – это отсылка аж в 1996 г., к Tales of the Jedi Companion, где варлы были выведены как раса, к которой принадлежал мастер Тон. В то время меня очень привлекала идея сделать Тона представителем расы тчууктаев, впервые упомянутых в контексте “Брачной поэмы”, которую цитирует Си-Трипио в романе “Выбор принцессы Леи”. В 1998 г. в энциклопедии The Essential Guide to Planets and Moons я отретконил тчууктаев, указав, что они и есть варлы. Это не имеет никакого особого значения, прочто хотел выразить словами то странное ощущение, когда ты работаешь над чем-то подобным и вдруг думаешь: «О, здорово, мои 12 лет назад! Привет!»

Мнггал-мнггал

Вот это тема совершенно новая, даже не выросшая (как в случае с лугубраа) из малозаметной фразы в другой книге. Эта статья полностью свежая, и возникла она из-за моего желания написать для этой книги достаточное количество оригинального контента.

К тому же, на мой взгляд, мнггал-мнггал – это самое жуткое из всего. Это именно то, что лично я нахожу кошмарным – расписанное и изложенное на бумаге. Возможно, вы не сочтете это таким же пугающим, но для меня это результат того, что я пересмотрел ужастиков о монстрах под кроватью.

Мнггал-мнггал – это не раса, а единая сущность, высокоразумная серая слизь, способная заражать жертв, превращая их во что-то типа зомби (что улучшает возможность сделать ее опасной для игроков с помощью средств игровой механики). В данном случае получается не просто зомби, а марионетка – вся внутренность тела вычищается и заменяется субстанцией мнггал-мнггал, которая заставляет руки и ноги двигаться, превращая жертву в жуткую пародию на живое существо. У себя дома мнггал-мнггал представляют собой планету-океан, которая делится с гостями потаенными секретами о сотворении галактики. По сути, даже намекается, что Небожители создали галактический барьер для того, чтобы отгородиться от мнггал-мнггал.

В мнггал-мнггал достаточно много от Г.П. Лавкрафта. Совершенно случайно в них оказалось немного и от “Штурмовиков смерти” Джо Шрайбера, а именно тот факт, что это смертоносная инфекция, которая превращает людей в зомби. Я прочел “Штурмовиков смерти” уже после того, как закончил рукопись для “Неизведанных регионов”, но в последнюю минуту сумел включить туда строчку, где высказывается предположение о возможной связи между мнггал-мнггал и имперским проектом “Черное крыло” (т.е. “Штурмовиками смерти”).

Бдительные фаны наверняка обратят внимание на фразу, в которой говорится: «Возможно, что мнггал-мнггал вообще происходят из другого измерения. Их облик настолько чужд, что некоторые связывают их с сообщениями о бесформенных созданиях из-за пределов изученного пространства, которые обладают магическими телепатическими и целительскими способностями». Да, это отсылка к Вару!

Есть и такая строчка: «Продолжительные вспышки эпидемии стали причиной опустошения империи Виис и других важных политических перемен в Неизведанных регионах». Империя Виис изначально появилась в книжной серии Lucasfilm’s Alien Chronicles, действие которой вообще происходит не в галактике “Звездных войн”. Со времени выхода серии время от времени появлялись ссылки на события Alien Chronicles, в шутливо-почтительной манере, и данная книга продолжает эту традицию.

Наконец, эпиграф был выброшен из-за нехватки места. Он гласил:

«Первым погиб Кован, за ним Илиа. Меня оно не получит. Когда я спущу курок, это будет конец Дальней картографической экспедиции»
— Из журнала исследовательского корабля Республики “Спортивный бегун”

Ракаты

Ракаты впервые возникли в компьютерной игре “Рыцари Старой Республики” производства Lucasarts/Bioware, и множество фанатов сказало: “Что за чёрт?”

Введение расы чужаков, которая когда-то правила галактикой и создала такие знаковые элементы, как гигантские деревья Кашиийка, стало для многих неожиданностью. Не то чтобы сама концепция ракат была чем-то неправильной, просто сама мысль, что “Лукасфильм” одобрил расу прародителей, казалась необычным шагом – в свете того, что прежде о до-Республиканской эпохе были лишь скудные намеки.

Однако, появившись, они стали законной добычей. Я с большим удовольствием написал о ракатах в The New Essential Chronology и The Essential Atlas. Это раса создателей и завоевателей, которая с тех пор пережила трудные времена. А в The Unknown Regions мне удалось провести идею, что ракаты не вымерли, они просто перебрались в область пространства, где их вряд ли кто-то найдет.

Ракатанский Архипелаг – это область в Неизведанных регионах, где до сих пор живут и процветают племена ракат. По уровню технолологии они находятся в диапазоне от примитивных дикарей, вооруженных копьями, до безумных ученых. Ракаты могут быть настолько опасными, насколько того пожелает мастер игры.

Здесь также даются некоторые подробности о близкородственном скрещивании; например, тот факт, что у ракат есть рабы-вуки – сутулые, безволосые и с длинными резцами, а также ручные животные, среди которых – ранкоры-амфибии и потомки кореллианских пантер размером с татуинского шмыгуна. Слушайте, если от волка может произойти чихуахуа, то я готов поверить во все.

Как утверждается, некоторые из ракатанских племен имеют доступ к “ментальным ловушкам”. Эти устройства впервые появились в игре “Рыцари Старой Республики”, они позволяли игроку войти в обширное пустое ничто, где содержался ракатанский пленник (все еще живой спустя более 25 тыс. лет). С помощью “ментальных ловушек” игрок может выпускать в современный мир всевозможные древние ужасы, такие как преступники шару, суперсолдаты ква и другие безумные убийцы. Ящик Пандоры в самом буквальном смысле.

Далее мы знакомимся со Старейшим по имени Рутик – предводителем ракат, которого защищают двое телохранителей генг-ногри. Это потомки ногри “ростом более двух метров [с] массивными крокодильими головами, полными острых зубов”. Это описание представляет собой дань почтения (а не внутри-вселенский реткон) комиксной адаптации “Наследника Империи” Оливера Ватина, где ногри были изображены как гиганты, способные разорвать горло вуки (а не как компактные убийцы, описанные в романе).

Также на службе у Старейшего Рутика находится Распир – недавно выпущенный из “ментальной ловушки” чистокровный сит, который служил еще королю Адасу более 28 тыс. лет назад. Так что, возможно, он является самым старым из существующих персонажей “Звездных войн” – даже более старым, чем Арден Лин.

Колдуны Ранда

Это парни из романа Мэтью Вудринга Стовера “Люк Скайуокер и Тени Миндора”, но там они были лишь вскользь упомянуты. Физически они в романе не появляются, а об их философии и технологиях говорится в абстрактной манере. Это значило, что их исследование можно начинать фактически с чистого листа, так что это одна из трех статей (наряду с лугубраа и мнггал-мнггал), которые в основном содержат новый материал.

По задумке, колдуны должны казаться странными и непостижимыми. Их облик умышленно оставлен нераскрытым. Описание, сделанное хроникером Суккатом, дает хорошее представление: у одного из колдунов отсутствовала кожа, и при каждом шаге из него сочились жидкости тела; другой был просто почерневшим скелетом; третий казался вывернутым наизнанку, вместо головы у него был кусок мяса, из которого торчали белые зубы; еще один представлял собой длинную ленту плоти, которая извивалась и сворачивалась кольцами по всей приемной. Не знаю, как вы, но я от описания этих тварей чуть не обделался от страха. Я хотел охарактеризовать колдунов так, чтобы в реальной жизни вам хотелось бы встретиться с ними в последнюю очередь.

Колдуны – нигилисты, которые верят, что нет ничего сильнее мощи энтропии. Любопытная философия. Если вы используете мощь энтропии для улучшения собственного положения – как делают колдуны – то вы на самом деле не миритесь с энтропией. Конечно, колдуны могут быть просто лицемерами, которые хотят, чтобы все остальные были стерты в пыль, при условии, что стирать будут они. Что ж, не они первые.

Колдуны, как говорят, возникли в результате слияния трех философских школ, в том числе сестринства жриц тонгов из числа Воинов Тени, которые бежали в Неизведанные регионы после поражения от Батальонов желлов еще в до-Республиканскую эпоху.

Эпиграф был выброшен из-за нехватки места. Он гласил:

«Реальна только мощь, и единственная реальная мощь – это мощь разрушения. Существование мимолетно. Разрушение — вечно»
— Главные заповеди учения колдунов Ранда

Сси-руук

Си-руук дебютировали в романе Кэти Тайерс “Перемирие при Бакуре”, который вышел в 1993 г. Поэтому сси-руук являются самой старой опасностью из описанных в этой книге (за исключением тофов).

Сси-руук вот чем забавны: они велоцирапторы. Не реальные велоцирапторы, которые были примерно размером с индейку. Я говорю о велоцирапторах в стиле “Парка юрского периода” (или ютарапторах, если вы маньяк палонтологии), которые способны держать в когтях оружие и завоевывать целые планеты.

Как и в случае с чиссами, к тому времени, когда я приступил к работе, культура сси-руук уже была в значительной мере описана в таких источниках, как сорсбук по “Перемирию при Бакуре” и трилогия романов “Еретик Силы” Шона Уильямса и Шейна Дикса.

Еще в 2000-м, в Star Wars: The Essential Chronology, я создал маленькую деталь канона, в которой раскрыл, что после инцидента, описанного в “Перемирии при Бакуре”, империя сси-рууви была в основном разгромлена Доминацией чиссов. Это был интересный фактоид, но несколько расплывчатый и лишенный конкретики. “Неизведанные регионы” детализируют этот момент, объясняя, что сначала сси-руук атаковала родовая фаланга гранд-адмирала Трауна, за которой последовал основной удар Экспедиционно-оборонительных сил чиссов.

Тофы

Тофы – самый старый враг в этом разделе, они появились еще в номере #103 серии “Звездные войны” от Marvel Comics, который вышел аж 1986 г. Там они были представлены как естественные враги нагаев, причем обе расы происходили из другой галактики (позднее ее отретконили как Спутник Беш, галактику-спутник далекой-далекой галактики).

Почему тофы, а не нагаи? По той простой причине, что нагаев уже заездили до смерти. Тофам же вообще почти не уделяли внимания – возможно, отчасти из-за того факта, что фанатов тофы слегка сбивают с толку.

Посудите сами. Тофы – это коренастые, рыжебородые пираты, которые носят за поясом пистолеты с кремневым замком и летают на космических парусниках с такими именами, как “Веселый ветер”. Они странные. Они не очень-то согласуются с научно-фантастическим аспектом “Звездных войн”.

Именно поэтому они мне и полюбились! Я был счастлив окунуться в культуру тофов и их славных анахронизмов. От луков в бородах до фонтанов с купидонами, которые они возводят на завоеванных планетах, — в общем, я был рад возможности залезть к ним в их странные мозги.

Название галактики тофов – Спутник Беш – взято из The Essential Atlas и, несомненно, являтся общепринятым в Республике. Здесь же впервые раскрывается, что тофы/нагаи/маккабри именуют свою галактику иначе: Огненный Кулак.

Дополнительно эта статья содержит статы для легкого клипера типа “Королевское богатство”. Они основаны на вооружении и численности команды сравнимых по величине парусных кораблей реального мира, что мне показалось подходящим. На легком клипере “Королевское богатсово” также есть секретное оружие, под названием “Метатель огня Фотии”. Он основан на “греческом огне”, который использовался в морских сражениях сотни лет назад и, как предполагают, по составу был чем-то вроде напалма.

Вагаари

Вагаари впервые появились в романе Тимоти Зана “Сверхдальний перелет”. Это работорговцы, лишенные какой-либо морали и умеющие мастерски внушать другим, что они не представляют угрозы. В этой статье я постарался представить их как злодеев с чрезвычайно опасным, расчетливым разумом — опасных до такой степени, что другие угрозы Неизведанных регионов, такие как эбручи и ракаты, предпочли бы не связываться с ними.

Большое удовольствие мне доставила идея, что у вагаари есть боги, но эти боги – низшие существа, которые создали вагаари, чтобы, в свою очередь, иметь божеств для поклонения.

Кроме того, неспособность вагаари уразуметь, почему другие существа испытывают жалость к уязвимым или раненым, служит свидетельством социопатии всей их расы. Для существ, лишенных сострадания, вполне естественно помещать пленников в пузыри вокруг корпуса корабля, создавая «живой щит». Если это заставляет врага нервничать, то почему бы и нет? Если это дает большое тактическое преимущество, то почему бы и нет?

————————-

(Иллюстрации, кроме первой- непосредственно из сорсбука).

Читайте также: