Завершающий роман серии «Судьба джедаев» можно скачать у Эвока. К выходу романа сайт Roqoo Depot опубликовал весьма неоднозначное интервью с  его автором, Троем Деннингом — осторожно, спойлеры.

————————————————

Роман Fate of the Jedi: Apocalypse вышел, и в честь этого знаменательного события мы взяли интервью у Троя Деннинга. Трой любезно согласился ответить на наши вопросы об «Апокалипсисе» и о серии «Судьба джедаев», а также о менее известных вещах, таких как эвоки и барабелы. Интервью содержит спойлеры к «Апокалипсису», так что будьте осторожны.

— Роман «Судьба джедаев: Апокалипсис» посвящается бывшему главному редактору LucasBooks Сью Ростони. Вы не против рассказать об опыте работы с ней?

Т.Д.: Сью более десяти лет была моим хорошим другом и редактором, но я говорю это только для того, чтобы она не забывала заглядывать в гости! Если серьезно, то Сью — одна из тех личностей, благодаря которым писать книги по «Звездным войнам» всегда было очень увлекательно, и я хотел, чтобы она знала, как я ценил работу с ней.

— Трилогия «Темный улей», «Наследие Силы» и «Судьба джедаев» похожи на одну большую историю в нескольких частях. Вы так и задумывали, начав писать «Темный улей»? Насколько все было запланировано заранее?

Т.Д.: «План» больше состоял в постепенном раскрытии и развитии. Когда я начал работать над «Темным ульем», идея была в том, чтобы посмотреть, что произошло с моральными принципами Джейсена после победы над йуужань-вонгами. Это старый как мир вопрос о том, что происходит с солдатом после войны. Он возвращается домой совершенно другим человеком, он травмирован увиденным и совершенным, одинок настолько, что другим не понять, и не уверен, что для него найдется место в мирном обществе.

По мере работы над трилогией я заметил, что Джейсен берет на себя ответственность за будущее галактики, и к тому времени, когда закончился «Темный улей» и началось «Наследие Силы», мы решили, что гордыня Джейсена уведет его на темную сторону.

Затем мы узнали о планах Dark Horse насчет комикса «Наследие» и Дарта Крайта, и я начал обмозговывать идею, что именно это темное будущее и старался предотвратить Джейсен. Мы эту идею нигде официально не зафиксировали, но в глубине души я всегда подразумевал, что Джейсен пытался не дать свершиться своему видению, где Дарт Крайт восседал на Троне Равновесия. В какой-то момент — уже не помню, когда, — я решил добавить в это видение Аллану. Так появилась некая туманная развязка, которую я держал в уме во время работы над обеими сериями, надеясь, что она впишется во все истории, которые мы рассказываем.

— В «Апокалипсисе» намекается, что Абелот, возможно, происходит то ли из Небожителей, а возможно, и нет. Вы умышленно напустили туману или она действительно одна из них?

Т.Д.: В самом тексте содержится недвусмысленный ответ, если воспринимать слова килликов буквально. Семья — это не Небожители; они то, во что превращаются Небожители.

— Вы уже второй раз обращаетесь к Бобе Фетту. На этот раз вам понравилось о нем писать больше, чем в романе “Наследие Силы: Непобедимый”?

Т.Д.: Мне всегда здорово нравилось писать о Бобе Фетте. Но мой Фетт ближе к той старой, крутой версии. Очеловечивать его, думаю, можно, это нормально — но он должен оставаться крутым человеком.

— Как возникла идея связать «Судьбу джедаев» и «Трилогию Мортиса» из «Войн клонов»? На каком этапе было принято решение?

Т.Д.: Эта связь появилась, когда мы работали над «Союзниками» и «Вихрем». Команда FotJ обсуждала, как связать Абелот с Небожителями, и Лиланд Чи (Хранитель Голокрона) сообщил нам, что у Дейва Филони в ближайшем сезоне «Войн клонов» будут персонажи, сходные с Небожителями. Мы поняли, что надо либо скоординироваться с Дейвом, либо пойти радикально иным путем. Мы попросили Лиланда узнать у Дейва, не поделится ли он своими мыслями по поводу эпизодов о Мортисе, и спросили, можно ли связать Абелот с историей о Мортисе. Он отнесся к этой идее весьма положительно, и получилось отменно. Не могу передать, какое удовольствие было работать с Дейвом и насколько я ему благодарен за сотрудничество. Он был поистине великодушен.

— Вы убили Барва… и сделали это мастерски. Когда вы поняли, что он должен умереть?

Т.Д.: Когда писал эту сцену. Я хотел убить Хана, но знал, что редакторы не разрешат, и поэтому вместо него убил Барва. (Шучу!) Если серьезно, то когда я писал эту главу, то чувствовал нутром, что это поворотный момент, когда должно произойти нечто ужасное. Барв погиб как герой, как друг и защитник Аланы. Эту сцену было трудно писать, но я чувствовал, что она необходима, и думаю, что она сыграет ключевую роль в дальнейшем развитии образа Алланы.

— Насколько приятно было, наконец, написать о свадьбе Джейны и Джага? Кстати, одна из наших админов счастлива, что вы это сделали, и ей очень понравилась сцена с Джагом и младенцем-барабелом.

Т.Д.: Было приятно. Вообще я всегда был сторонником пейринга Джейны и Зекка, потому что не хотел, чтобы Джейна ушла из рядов джедаев, чтобы играть роль Императорицы в Имперском Остатке.

Между прочим, я сейчас говорю как писатель. Мне просто так нравиться о ней писать, что я не хочу ее терять, и мне не по душе все те сюжетные ухищрения, на которые пришлось бы пойти, чтобы сохранить ее в основной сюжетной линии, если она скажет джедаям: «Пока!» и станет гражданкой Империи. (И потом, вы можете представить себе реакцию Хана, если его дочь не просто выйдет замуж за имперца, но и сама станет гражданкой Империи? Он никогда больше не разрешит мне писать о нем). Но теперь, когда мы придумали, как обойти это препятствие, я очень доволен этим браком. Я думаю, из них получится отличная пара.

— Теперь, когда «Судьба джедаев» закончилась, не могли бы вы рассказать, вносились ли в сюжет какие-нибудь значительные изменения по ходу развития истории?

Т.Д.: Значительных изменений не было, в том смысле, что мы не передумали, кого убить и как закончить серию. (На самом деле, насколько я помню, мы запланировали последнюю сцену «Апокалипсиса» в первый час совещания, и с тех пор она не менялась).

Но зато, уже когда были написаны первые три книги, мы решили добавить подсюжет о рабстве. Кристи была убеждена, что нужно дать джедаям какую-то моральную точку опоры, и это была отличная идея. Она очень обогатила сюжет серии и дала мне критическую поворотную точку, которая сыграла в «Вихре».

— Вы ввели множество интересных сюжетных идей для будущих историй Расширенной Вселенной: Десять Рыцарей, спасение Рейнара, поиски Кеша, Единые Ситы, жизнь Вестары у Крайта. Какой идеей вам бы хотелось заняться дальше?

Т.Д.: Всеми. Я собираюсь писать романы по «Звездным войнам», пока мне не исполнится 150 лет.

Можете ли сказать, что затеяли Джей Джуун и Черный Клык?

Т.Д.: Разве можно о таком спрашивать? Вы же знаете, что я не могу ответить — они сверхсекретные агенты ГА!

— Есть ли вероятность, что кто-нибудь из барабельего выводка Тизара Дорди, Вильем и Зал может оказаться нечувствительным к Силе?

Т.Д.: Время покажет.

— В 2009 году во время семинара на Comic-Con’е в Сан-Диего вы упомянули, что комиксная серия Dark Horse «Наследие» — это лишь один из вариантов будущего. Похоже на то, что вы сделали будущее открытым в плане того, когда и как произойдут события «Наследия» и произойдут ли вообще. Это так? И если да, то как будут развиваться события?

Т.Д.: Как по мне, я действительно оставил такую возможность, но, сказать честно, я не знаю ответа. Я всего лишь писатель, а решают такие вопросы редакторы и другие люди из Del Rey, Dark Horse и «Лукасфильма». Если честно, то я не удивлюсь, если сейчас даже они не знают.

— Увидим ли мы, как Тенел Ка сбежит со своей работы в Хейпе, чтобы сыграть более значительную роль?

Т.Д.: Вы же знаете, что я ненавижу спойлеры.

— Последний вопрос: читать «Апокалипсис» было очень приятно, но насколько приятно было его писать?

Т.Д.: «Апокалипсис» оказался крепким орешком, но дело того стоило. Возможно, это одна из моих лучших книг, и я точно знаю, что она была самой амбициозной. Она закрывает период EU, который я называю «эрой Джейсена». Эта эра началась с его гордыни в «Темном улье», продолжилась падением в «Наследии Силы», и отголоски тех событий ощущаются на всем протяжении «Судьбы джедаев». Я думаю, что теперь, наконец-то, Джейсен упокоится с миром. Мы стоим на пороге новой эры, где я вижу потенциал для новых историй, которых не меньше десятка. Возможностей масса, и мне не терпится увидеть, как дальше будет развиваться EU.

roqoodepot.com | ‘FOTJ: Apocalypse’ Interview with Troy Denning

Читайте также: