ЗВшные писатели на DragonCon’е
Откровения. basilews | 03.09.2012На этих выходных в Атланте, штат Джорджия, прошел конвент DragonCon, в первый его день состоялся семинар по Расширенной вселенной ЗВ, в котором приняли участие А. Олстон, К. Дж. Андерсон, Т. Зан и М. Стэкпол.
Первым делом о будущем: Олстон, отвечая на вопрос о новых книгах серии «Крестокрыл», сказал, что официально пока в планах ничего нет, но «об этом мы говорили на Celebration VI, где представителям «Лукасфильма» и Del Rey были предложены идеи, которые были встречены благосклонно». После этого писателей стали расспрашивать о прошлом, тем более что двум из них на данный момент остается только удариться в воспоминания.
Когда у Зана спросили, зачем он убил Трауна, он ответил: «Нужно было как-то закончить историю. Если злодей остается жив, концовки не получится. Кроме того, я не хотел, чтобы другие писатели напартачили с Трауном». А насчет того, когда мы снова увидим Империю Руки, он сказал:
Когда я сумею предложить историю, которая им понравится. Я поначалу думал, что для нее найдется место в НОДе, но там стало слишком тесно.
На вопрос о том, что же случилось с Джейсеном, писатели ответили так:
Зан: Ну, с ним было все в порядке, когда я оставил его в возрасте 10 лет.
Андерсон: Ну, с ним было все в порядке, когда я оставил его в возрасте 15 лет.
Олстон: Мы знали, что в эпоху Наследия кто-то должен перейти на темную сторону, но что это будет Джейсен, было решено только на более поздних этапах планирования. После «Предателя» и смерти Энакина казалось логичным, что именно Джейсен будет лучшим кандидатом на роль персонажа, который переходит на темную сторону, но даже тогда еще не было решено, что он умрет. Это было постепенное развитие идеи, а не решение, принятое в самом начале.
Аналогично о смерти Мары Джейд Олстон сказал:
Это была серия из нескольких решений, а не какое-то сиюминутное решение. Все началось с моей маленькой идеи, но я представить не мог, что она приведет к смерти Мары. Джейсен должен был совершить жертвоприношение, но, к несчастью, ситуация вышла из-под контроля, и в итоге некто предложил убить Мару. Не я, но не скажу, кто. Некоторным из нас это не понравилось, другим понравилось.
Когда речь зашла о самых сложных «заимствованных» персонажах, Зан прикинул, что больше всего использовал Келла Тайнера в Scoundrels, в связи с чем много общался с Олстоном. Андерсон же считает, что для него главная проблема имела логистический характер:
В той серии, которую мы писали с Ребеккой Местой («Молодые рыцари-джедаи» — B.), действие происходит спустя много лет после свадьбы Люка и Мары. Ну, то есть мы знали, что они муж и жена, но читатели-то не знали, потому что об этом еще не было написано! Поэтому, когда Мара появлялась в Академии на Явине IV, это были супружеские визиты.
При этом Зан подчеркнул, что авторы знали о грядущей свадьбе Люка и Мары еще в году эдак 1993-м или 1994-м.
Также из интересного: как известно, в конце 1990-х Зан и Стэкпол придумали серию о галактической войне, некоторые идеи которой легли затем в основу НОД. На семинаре Зан назвал рабочее имя этой идеи — «Проект Монтана». Олстон же рассказал, что, когда ему предложили написать последний роман в рамках контракта Bantam, одной из идей была история о то, как Хан привыкает жить в политической среде, которая окружает Лею; но в конце концов он выбрал «Пилотов Адумара», поскольку хотел направить Веджа на путь, который вывел бы его к комиксу «Союз».
Когда авторов спросили, о ком из персонажей им бы хотелось написать, Стэкпол назвал следующее поколение Фелов, Зан — Хорнов, а Олстон — «пару дамочек по фамилии Антиллес».
Полностью отчет о семинаре читайте здесь.
04.09.2012 в 05:49
«…Мы знали, что в эпоху Наследия кто-то должен перейти на темную сторону, но что это будет Джейсен, было решено только на более поздних этапах планирования…»
То есть, такого понятся, как развитие персонажа, с ранними «закладками» будущих поступков, в SW не предусмотрено. Ага, жил-жил, и вдруг на пустом месте вожжа под хвост попала!
Это было бы смешно, если б не было так грустно.
04.09.2012 в 11:33
Ну, ето совсем нормально что история еволюирует и иногда даже на более поздних етапов работы. Начинаешь с какойто идеей, сцены или что-то еще в етом роде и потом строишь историю — добавлеяшь ето, меняешь то, выбрасываешь или просто забываешь что-то третие. Практически невозможно придумать историю в ее целости с самого начала просто так. Иногда истории развиваются с годами.
04.09.2012 в 12:58
Нет, ну планирование началось задолго до того, как серию начали писать — Джейсен уже в первой книжке съезжает на темную. И я по-прежнему считаю, что эту идею придумал еще Деннинг, который был идейным вдохновителем всего после-НОДовского шабаша, у него хлопец уже балуется дарксайдом в тролологии «Темный улей».
04.09.2012 в 18:17
Разве идея Наследия принадлежала не Лусено?
04.09.2012 в 19:51
НЯП Лусено был вдохновителем и координатором НОДа. Все, что дальше, уже Деннинг.