Новая запись посвящена не столько «Голозвезде» «Теневым играм», сколько 4-м «Ночам Корусканта» — собственно, это та, где Бонхофф обнародовала новое название.

—————

Когда книга становится для писателя настоящей?

Я могла бы привести все виды глупых, глубоких или всеобъемлющих ответов – например, о восприятии автором сущности своего персонажа, о «вылепливании» означенного персонажа в прозе или о первых словах, которые он произносит.

Я могла бы подойти более прагматично и сказать о последней точке, после которой я откидываюсь на спинку кресла и вздыхаю, или делаю последние правки и отсылаю рукопись, вокруг которой мы с Маклом сражались несколько месяцев, нашему редактору в Del Rey.

Я могла бы рассказать о пост-книжной депрессии, о том, что ты чувствуешь, когда рукопись доставляют к тебе в большом толстом конверте, распечатанную и отредактированную. Или о том, что ты чувствуешь, когда получаешь типографские гранки или когда появляется обложка книги.

Становится ли книга реальной, когда служащий транспортной компании UPS вручает тебе ящик с книгами и ты чувствуешь себя Джорджем Макфлаем из фильма «Назад в будущее»? Или когда книга появляется на полках  Barnes & Noble или ты ищешь ее на Amazon.com или Powell’s Online? Или когда получаешь последнюю часть гонорара?

Когда мы с Майклом работали над «Узорами Силы», книга казалась мне реальной буквально в каждой из этих поворотных точек. Но сейчас, когда я работаю над романом, носящим рабочее название  STAR WARS: THE LAST JEDI, у меня появился еще один момент для проверки на реальность.

Мне нужно было упомянуть Каджа Савароса — персонажа, которого мы сощдали для «Узоров» — и я начала искать на своем жестком диске исходные файлы: рукопись,  файлы eNotebook, которые я сохранила, набросок. Внезапно мне пришло в голову, что можно поискать Каджа в Интернете. Я могу зайти в Вукипедию и — поскольку я не помню, как пишется его фамилия — набрать «Кадж».

Нашлось две статьи: «Каджин Саварос» (а, вот оно что, оно пишется через два «а», а не через «е») и «Мать Каджина Савароса». Я щелкнула по первой ссылке и увидела не точку на экране, а целую страницу ссылок на персонажа, в создании которого я участвовала.

Там даже оказалась вот эта клёвая карточка. Ну не молодцы? Онп даже указали год его рождения — я сама его не знала! С днем рождения, Кадж!

И вот тогда я поняла, что книга рельна. Когда я — и любой другой человек — может обратиться к источнику, который находится вне моей головы, моего компьютера и исходных материалов, и узнать, что Каджин Саварос — человек мужского пола, адепт Силы, родом с планеты М’хаэли, имеет светлые волосы и серые глаза, что он был падаваном у двух учителей — темного и светлого.

Вот это уже достаточно реально. Дальше я собираюсь посмотреть, что Вукипедия может сказать о матери Каджина.

Однако — вы, наверное, заметили, что эта запись начинается  с красивой новой обложки романа STAR WARS: SHADOW GAMES, выход которого намечен на рождественский сезон — 29 ноября. Все верно, космические кадеты, он выйдет всего за месяц до конца рождественского шоппинга. Интересно, что вы подарите своим обожающим ЗВ родственникам и друзьям на следующее Рождество? Мне самой интересно…

Кажутся ли мне «Теневые игры» уже достаточно реальными? Спросите, когда я начну искать материал в Вукипедии для сиквела…

A Padawan’s Journal #41: Look-ups—When You Know It’s Real (New!)

Читайте также: