04-LOV7y5M

Остаток зарисовок по мотивам дополнения к SWTOR «Тень Ревана» – вернее, к флэшпойнту «В глубинах Манаана», одному из четырех, которые образуют прелюдию этой истории. Представленные тексты на самом деле были опубликованы первыми, еще летом: это история Манаана после KotOR, один день на манаанской таможне и размышления Ланы Бенико о Дарте Аркусе.

ПОСЛЕ KOTOR: МАНААН

24-yH06U0o

Шууру // Из личной дататеки

Пытаться предсказать свое будущее или даже путь целой цивилизации – вовсе не безумное предприятие. Но может таковым оказаться. Не изучив того, что осталось за кормой, мы никогда по-настоящему не будем знать, как преодолеть подстерегающие нас течения. Именно с этой целью я решил погрузиться в анализ бурных волн истории моего милого дома – Манаана.

Давным-давно – так давно, что о том времени не сохранилось никаких письменных свидетельств, – нашими миром правила Бесконечная Империя. Она держала нас в рабстве, пока не пала сама, и мы, селкаты, поклялись, что более никто не заставит нас служить. Когда в конце концов в наш мир прибыли инопланетные исследователи, они увидели в нашем колто важное подспорье в своей борьбе за власть над галактикой. Мы же, в свою очередь, поняли истинную ценность колто.  Благодаря урокам истории, однако, мы увидели в нем и возможный источник бед.

Поэтому мои предки мудро решили хранить нейтралитет в галактическом конфликте. Они даже пошли на то, чтобы одновременно разрешить и Галактической Республике, и Империи ситов открыть посольства в нашей надводной столице – городе Ато. Хотя перемирие между ними на нашей планете было хрупким, колто имело такую ценность для обеих сторон, что им не оставалось иного выбора, кроме как соблюдать законы.

По крайней мере, так нам казалось.

Все изменил приезд джедая по имени Реван. Он открыл ужасную правду: ситы похищали наших детей и запудривали им мозги, обучая темной стороне Силы. Моим предкам это откровение пришлось не по нраву, и возникшая напряженность в конечном итоге вылилась в восстание, которое возглавила одна из похищенных девочек – Шаса, к тому времени сама ставшая могучим адептом Силы.

Ситы были изгнаны из Ато, их посольство разрушено. Отношения с Республикой мы сохранили, но держались настороженно, памятуя о совершенных инопланетниками преступлениях. Все чаще и чаще селкаты обращались за советом к адептам Силы из Ордена Шасы, названного в честь отважной воительницы, организовавшей изгнание ситов. Беря пример со своего прагматичного символа, Орден ратовал за закрытие посольства Республики в Ато, что оградило бы Манаан от бури, продолжавшей бушевать за пределами его вод.

Но в конечном итоге это оказалось ненужным. Подобно тому, как трепыхание одного плавника может породить огромную волну, Империя сама развалилась и исчезла – как будто от наших действий. Напряжение наконец спало. Какое-то время селкаты процветали. Многие из нас даже отправились в великое море звезд в поисках новой жизни и новых возможностей.

В то время мы этого не знали, но, подобно сказочной Бинексанской Акуле, Империя ситов снова поднялась из черных глубин – еще более сильная и заносчивая, чем прежде. Когда возродившаяся Империя потребовала от нас подчинения, мои предки попытались предложить тот же нейтралитет, который в прошлом имперцы считали приемлемым. Но мы только разозлили их. Они разбомбили наш мир из космоса, потопив почти все надводные постройки, включая город Ато.

Своим бездействием в час нужды Республика добила нас без единого выстрела. После такого предательства мы отступили в глубины, преисполневшись горечи и не желая более иметь никакого дела с инопланетниками. Для нас все они были работорговцами. Похитителями наших детей. В лучшем случае друзьями в тихую погоду.

Те годы многие считают лучшими в истории селкатов. Наша культура и традиции расцвели. Распрей почти не было. Независимые от всей галактики, мы были едины. Но многие втайне тосковали по культурным новшествам и деньгам, которые приносили с собой инопланетники, к тому же экономика пришла в упадок. После долгих дискуссий наконец было решено, что, несмотря на уроки прошлого, наше отсутствие на галактической сцене не должно длиться вечно.

Открытие нашей первой за многие годы надводной постройки – Торговой площади – сопровождалось введением жестких правил относительно того, кому выдавать разрешения на посадку. Поначалу посещать Манаан дозволялось только посланникам миров, входивших в Республику. К тому времени я уже принимал активное участие в формировании внешней политики, и я добился того, чтобы пригласили и ситов. Я был недоволен бездействием Республики в решающий для нас момент и не желал провоцировать ее врагов на повторение бомбардировки.

С той поры, когда мы вновь предложили Империи соглашение о торговле колто и право присутствия на Манаане, Республика показывает себя более активным и надежным союзником, чем в прошлом. Скажу со всей серьезностью: они меня переубедили. Но это, однако, не значит, что мы должны расторгнуть сделку с Империей. Баланс полезен для нас. В конце концов, какие у нас могут быть гарантии, что та или иная сторона будет придерживаться уговора, если ей не будет противовеса?

Ответ на подобный вопрос читается в пене, которую мы оставляем за кормой.


ПОВЕРХНОСТНЫЕ ДЕТАЛИ

tumblr_n1xfcy73av1tqy5c2o1_1280

– Следующий.

Варко нажал на рычаг стоявшего на столе гидросифона, втер жидкость в кожу ладоней. Он слыхал, что к длительному пребыванию вне водной стихии надо привыкать несколько недель. Адаптироваться к работе на поверхности оказалось труднее, чем он себе представлял, но Варко был твердо намерен пройти через все испытания.

Подняв взгляд, он обнаружил, что перед столом уже стоит инопланетник с ИД-карточкой в руке. Человек. Варко все еще не научился различать их пол; впрочем, он был положительно уверен, что это мужчина.  Бронзовое лицо посетителя усеивали мелкие кибернетические импланты. Шерсть на макушке головы была короткой и торчала дыбом – Варко встречал нескольких людей, которые сбривали свои клочки шерсти, и не мог взять в толк, почему они все так не делают. Без шерсти они выглядели далеко не так уродливо.

– Добро пожаловать на Манаан. Карточку, будьте любезны.

Человек вручил ему удостоверение:

– Спасибо. А вы хорошо говорите на общегале.

Что это, комплимент или снисходительный комментарий? Человек продемонстрировал мелкие костистые зубы, что у его расы служило признаком радости, поэтому Варко счел его слова искренними:

– Спасибо, я учился много лет. Тев Фит, верно?

– Тев Фит, это я.  Мало кто выговаривает правильно. – Человек снова показал зубы; по-видимому, на него было легко произвести впечатление.

– Вижу, вы часто путешествуете? – Компьютер сообщил, что это гражданин Республики, и выдал список планет, на которых он побывал.

– Часто, часто… но здесь впервые. Как и большинство других ваших гостей, э?

– Это так. – Таможенный центр заработал одновременно со всей Торговой площадью – первым за десятки лет надводным сооружением, открывшимся для инопланетных посетителей. – Какова цель вашего визита?

– Сам-то я бы только бултыхался в воде, но шеф, наверное, ждет от меня какой-то работы. – Варко не ответил, и посетитель продолжил: – Я занимаюсь исследованиями. Беру пробы воздуха и воды, провожу сканирование и т.д.

– С какой целью?

– Если честно, я в контракт особо не вчитывался. Кажется, для какой-то биотехнологической фирмы. Наверное, они собираются здесь продавать свою продукцию, вот и хотят убедиться, что климат подходящий. Могу предоставить подробную информацию, если нужно разрешение или еще что-то.

– Только если вы намереваетесь отдаляться от платформы более чем на двести метров или погружаться более чем на пятьдесят. Орден запрещает инопланетникам перемещаться за пределы этой зоны без специального допуска.

– Ой, вы знаете, мой шеф мог оставить заявку на меня, когда сюда приехал. Быть может, вы даже с ним разговаривали… он здоровый такой и бритый.

Человек без шерсти! Варко вспомнил, что недавно видел такого, и утвердительно кивнул по обычаю людей:

– Да, два дня назад. Это был один из самых крупных инопланетников, которых я встречал.

Снова демонстрация зубов.

– А вы не могли бы посмотреть, не оставлял ли он заявку на меня?

Варко поднял архив, нашел портрет великана.

– Да, он подал заявку на выдачу двух разрешений на глубоководные погружения, срок действия – с завтрашнего дня. – Селкат прочитал информацию о втором заявителе и замолчал. – Но второй допуск оформлен на совершенно другое лицо.

Фит наморщил лицевые мускулы. Недоумение?

– Хм. Видать, все-таки это был не мой шеф. Не берите в голову.

– Вы уверены? Возможно, данные были внесены неправильно. – Варко закрыл файлы, оставив только лицо здоровяка, и повернул экран к Фиту. – Это ваш наниматель?

Человеку хватило одного взгляда:

– Не-а, я не на этого типа работаю. Должно быть, шеф с другим таможенником общался.

Варко снова кивнул:

– Да, наверное. Желаете подать заявку сами?

Человек слегка повертел головой из стороны в сторону:

– Нет. Если бы разрешение было нужно, шеф бы его оформил. Я лучше пойду к себе в комнату и свяжусь с ним оттуда.

Варко вернул удостоверение:

– Приятного дня, господин Фит.

– Спасибо! – Человек вновь сверкнул зубами и ушел.

Варко закрыл файл Фита и потянулся за гидросифоном:

– Следующий.

* * *

Остаток дня миновал без происшествий. Ближе к концу смены к столу Варко подошел еще один человек. Это, похоже, была женщина, с еще более обильной шерстью на голове и бледной кожей.

– Добро пожаловать на Манаан. Карточку, будьте любезны.

Женщина показывать зубы не стала:

– Вам не нужна моя карточка.

Варко с энтузиазмом согласился.

– Два дня назад сюда прибыл чистокровный сит. Вы не прочь сообщить мне, где он сейчас.

Варко был рад помочь. Он вызвал нужный файл и рассказал женщине все, в том числе и о разрешениях на глубоководные погружения, выданных ситу и его спутнику – крупному безволосому человеку, которого селкат ошибочно идентифицировал некоторое время назад.

– Благодарю. А теперь, когда работа окончена, вам пора домой, не правда ли? Уверена, день выдался скучный и непримечательный.

Она удалилась. Варко вышел из системы и поднялся на ноги. Когда он приблизился к своей квартире, в голове у него вдруг возникло странное чувство. Решив, что он слишком долго пробыл на воздухе, Варко потер лоб и принялся переодеваться в костюм для плавания. Селкату приличествовало жить в воде, скользить среди течений, а не просиживать за столом часами напролет. Закончив смену гардероба, он обнаружил, что ничего интересного за сегодня вспомнить не может.

День выдался скучный и непримечательный.1


ИЗ ДНЕВНИКА ЛАНЫ БЕНИКО: ДАРТ АРКУС

Darth Arkous and Lana Beniko

Я продолжаю наблюдение за объектом. Не выходя за рамки повседневной рутины. Надзор, консультации, совещания. Много времени он проводит за закрытыми дверями, куда мне нет доступа. Так было всегда, но прежде у меня не было причин сомневаться в мотивах его скрытности.

Работать с ним день ото дня, как будто ничего не случилось, нелегко. Когда я смотрю ему в глаза и задаю вопрос, зная, что он солжет, мне с трудом верится, что это тот самый сит, который когда-то привел меня в свой мир.  Каковы истинные масштабы его коварства?

* * *

При первой встрече Дарт Аркус показался мне тщеславным и спесивым чинушей.  Помню, он вообще не произвел на меня впечатления, но предложение работать консультантом при армии было слишком заманчивым, чтобы отказываться. Особенно учитывая, что первым моим настоящим участием в работе Аркуса должен был стать надзор над вторжением на Талай – важный аванпост Республики и коммуникационный центр.

Несмотря на самоуверенный тон, в котором он разглагольствовал о своем плане, я была вынуждена признать, что это был ловкий ход, способный свести сопротивление к минимуму и одновременно обеспечить максимальную растерянность населения. Но даже Аркус не мог учесть того, что Республика начала приводить в исполнение свой собственный план, грозивший сорвать его операцию.

Когда мы вылетели с Дромунд-Кааса, на борту корабля Аркуса уже была команда СИС.2 Я медитировала, выпуская на свободу чувства, расширяя восприятие. Шпионов учат противостоять Силовому убеждению и защищать свой разум. Хотя подобная умственная дисциплина полезна при прямом противостоянии с такими агентами, как я, в качестве камуфляжа она практически бесполезна. По сути,  такой разум служит настоящим маяком для любого сита, умеющего распознавать признаки того, что некто скрывает свои мысли.

Я почувствовала, что вражеские агенты – их было четверо – изолированы друг от друга и не могут переговариваться из опасения быть обнаруженными. Я отыскала ближайшего и, после некоторого сопротивления, убедила рассказать мне все. Они должны были похитить все данные, какие только могли, а затем привести в действие взрывное устройство, отдалившись на безопасное расстояние в спасательной капсуле.  Я боялась, что этим шпионам было поручено сорвать Талайскую операцию, но они явно ничего о ней не знали. По крайней мере, пока что. Оставалась солидная вероятность того, что они раскроют наши планы своему руководству, и еще большая – что они убьют нас всех.

Я связалась с Аркусом и предупредила его об опасности. Действуя порознь, но совместно, мы тихо выследили и ликвидировали еще двух агентов. Затем я наткнулась на последнюю женщину-агента, которая как раз активировала взрывное устройство в трюме корабля. Я думала, что тут ей и конец, но женщина оказалась с хирургическими модификациями. Невероятно чуткая и нечеловечески быстрая. Я нанесла удар и промахнулась, а когда восстановила равновесие, она уже мчалась к спасательным капсулам.

Нужды в скрытности больше не было, и я включила тревогу. Пока я возилась с бомбой, экипаж пытался остановить агента, но не смог. Она успела запустить капсулу. Я передала на мостик приказ включить глушение связи, и дальше пусть Дарт Аркус решает, притянуть ее лучом захвата или расстрелять из пушек. В этот момент она привела в действие второе взрывное устройство, заложенное в электрощитовой.

Мы остались без связи. Без лучей захвата. Без оружия. Мы не имели представления, что эта женщина могла узнать о наших планах, и ничего не могли поделать. Даже Сила не смогла бы помешать ей передать данные, захоти она этого. Я смотрела вслед отдаляющейся капсуле, жалея, что не сумела сделать большего, и вдруг увидела нечто поистине поразительное.

Капсула сбавила ход, а из нашего корабля вырвалась некая фигура. Это был Дарт Аркус в космическом скафандре. Он врезался в капсулу и вонзил в нее световой меч. Этого хватило, чтобы нарушить герметичность корпуса. Капсула стала для агента могилой.

Дарт Аркус сделал возможное и невозможное, чтобы удержать перевес Империи над Республикой. Пускай он изображал из себя напыщенного бюрократа, действовал он как самоотверженный и преданный патриот. В тот миг я поняла, что поступила правильно, став его советницей.

* * *

Недавно мой объект договорился о выделении ему челнока для полета на Ондерон. Он заявил, что должен обсудить с местной темпераментной королевой щекотливый вопрос отправки войск. Все бы хорошо, вот только отправился он не на Ондерон.

Вместо этого он прилетел на Манаан. Не имея кодов допуска, я не смогла совершить посадку, но я должна разобраться, в чем дело – пускай даже окажется, что дело пустяковое или попросту деликатное. Увы, я сомневаюсь, что окажется именно так. Всеми фибрами души я чувствую, что здесь кроется нечто важное.

Нечто ужасное.

swtor.com | Developer Blogs | Since KOTOR: Manaan
swtor.com | Developer Blogs | Surface Details
swtor.com | Developer Blogs | Lana Beniko’s Journal: Darth Arkous

Кстати, при копировании этого материала ссылка на Круг Силы | Комлинк обязательна.

  1. Прошедшие флэшпойнт «В глубинах Манаана» узнают в двух визитерах Терона Шана и Лану Бенико, идущих по следу полковника Дэрока и Дарта Аркуса []
  2. Стратегическая информационная служба, иначе разведуправление Республики []

Читайте также: