10273477_10152393771724902_1454323472599883533_n

Джей Джей Миллер был активным участником прошедшего на прошлых выходных «Комик-Кона» в Сан-Диего, участвовал в панели Del Rey, раздавал интервью и автографы. Сайт Newsarama.com расспросил писателя о его новом романе Star Wars: A New Dawn, который выходит через месяц.

Когда «Дисней» купил «Лукасфильм», стало ясно, что в «Звездных войнах «наступает новая эра. Эта эра началась с выходом предварительных экземпляров романа «Звездные войны: Новая заря».

На самом деле с этой книжки, которая была представлена на фестивале «Комик-Кон Интернешнл» в Сан-Диего, стартовал целый новый мир «Звездных войн». Отныне все романы, фильмы, телесериалы, комиксы и даже игры будут считаться единым официальным каноном. Благодаря Сюжетной группе «Лукасфильма», координирующей всю работу, останутся в прошлом дни гаданий (и споров) о том, какие истории каноничны, а какие нет.

Так кому же поручили грандиозную задачу запустить новую эпоху? Многоопытному ветерану Джону Джексону Миллеру, чей роман-приквел анимационного сериала «Звездные войны: Повстанцы» выйдет 2 сентября в издательстве Random House. Но счастливые фаны на «Комик-Коне» заполучили в свои руки предварительные экземпляры в бумажной обложке, на которых можно был тут же на месте взять автограф у самого Миллера; и он ставил и ставил автографы — за четыре дня конвента фанам было роздано около 4 тыс. экземплфров.

В эксклюзивном первом интервью, посвященном «Новой заре», мы поговорили с Миллером о его книге (с кое-каким намеками), о том, каково быть первопроходцем «Диснеевской» эпохи «Звездных войн», и о несколько необычной франшизе, которой он займется теперь.

Newsarama: Так что, Джон: каково это – быть автором первого официального произведения по ЗВ «диснеевской» эпохи?

Джон Джексон Миллер: Ну, тут важно прояснить, что именно происходит. «Звездные войны: Новая заря» – это первое произведение, которое появилось в результате работы Сюжетной группы «Лукасфильма». Она обеспечивает взаимодействие между людьми, которые снимают фильмы и телесериалы, авторами книг и комиксов, а также держателями лицензий. Цель всего этого — предотвращать все конфликты в зародыше.

Например, в моем романе действие происходит за несколько лет до начала телесериала «Повстанцы». Я общался с Дейвом Филони, Грегом Вайсманом и Саймоном Кинбергом – с первым в режиме телеконференции, с остальными по электронной почте. Во-первых, чтобы гарантировать, что мое описание Кейнана и Геры – персонажей, которые появляются и в романе, и в сериале, – соответствует тому, каким оно должно быть в данный период времени, но я также хотел уяснить, как они представляют себе галактику в этот момент. Благодаря такому подходу мы устраняем любые возможные проблемы. Например, если бы я решил: «Нацеплю-ка я Кейнану повязку на глаз, и пусть носит до конца сериала», они бы ответили: «Нет, не надо. В нашем сериале он не носит никаких повязок». Вот цель, которой мы стараемся достичь.

В прошлые годы, когда мы готовили все эти книги, комиксы и прочее, проблема была в том, что специфика и сроки выпуска для комиксов, телесериалов и фильмов отличаются. Нам нужно, чтобы сопутствующие произведения поддерживали проект в целом. Мы не хотим никого загонять в угол. Произведения должны сопутствовать, а не связывать. Мне, например, уж точно не хотелось бы, чтобы какая-нибудь моя история негативно повлияла на чей-нибудь фильм, эпизод телесериала, комикс или роман.

Nrama: Вы много лет работали в мире, который раньше назывался «Расширенной вселенной»,  писали как книги, так и комиксы. Что для вас значит изменение политики и насколько она отличается от тех времен, когда вы работали в РВ и канон не был первоочередной заботой?

Дж. Дж. Миллер: Ну, мы и раньше стремились к тому, чтобы все было взаимосвязано. По какой бы лицензии я ни работал, будь то «Звездные войны», «Звездный путь», как сейчас, «Масс Эффект» или даже «Конан»… в общем, я всегда старался минимизировать свой след. Для меня лицензируемые вселенные – будто национальные парки: я стараюсь не оставлять за собой мусора, который бы мешал тем, кто придет после меня (смеется). Не хочу ни для кого создавать проблем.

Так что для меня ситуация не сильно изменилась. Дело в темах написанных мною книг и комиксов. С моей точки зрения, они сами по себе продолжают друг друга. «Новая заря» — это история о джедае-ученике, который остался один после Приказа 66. У него нет учителя, нет цели, он не знает, что ему делать. Я много лет писал истории о джедаях, отрезанных от Ордена: в графических романах «Рыцари Старой Республики» это Зейн, в комиксах и романе «Странствующий рыцарь» – Керра Холт. Даже в «Затерянном племени ситов» есть фрагмент о джедае, который остался один. И, конечно, «Кеноби» – роман, так сказать, целиком посвященный главному джедаю из всех, кто был отрезан от Ордена.

«Новая заря» вписывается в ту же схему. Для меня это направление всегда было одним из самых интересных.  Да, конечно, будет разница между тем, что было раньше, и тем, что появится теперь… но последняя строчка «Кеноби» совпадает с первой строчкой «Новой зари». Я хотел донести до читателей этот момент: в моем понимании, это все «Звездные войны», части единого целого.

Я считаю, что не нужно зацикливаться на этих разборках «канон-неканон». В заявлении было сказано, что предыдуший материал никуда не выбрасывается, его будут использовать – оттуда будут браться темы и идеи. Планеты – те же; расы – те же. Знаете ли, в «Повстанцах» СИД-истребители выпускает все тот же производитель, который был введен еще давным-давно в ролевой настольной игре.  В сюжете моей книги центральное место занимает стратегический комплекс, который я когда-то представил в «РСР»! Вселенная остается прежней.

«Легенды» – именно это слово появится на обложках всех предыдущих книг – характерны тем, что они могут быть и правдой, полностью или частично. Они вдохновляют, они что-то вроде саги о короле Артуре: то тут, то там попадаются крупицы правды.

Nrama: У меня именно такое впечатление и осталось от «Кеноби», он словно народное предание;  он не вписывается ни в какую канву, эта история может быть правдой, а может и нет, ее передавали из поколения в поколение…

Дж. Дж. Миллер: Ну да. В моем представлении, издания в твердой и мягкой обложке отличаются всего одним словом – «Легенды», и второе физически меньше (смеется).

Nrama: Поговорим немного о «Новой заре» как об отправной точке «Повстанцев». На этой неделе я посмотрел пилотную серию, и мне показалось очень необычным то, что в пилоте вся команда уже в сборе, кроме новобранца Эзры. Команда явно уже давно вместе и работает как слаженный механизм. Получается, в книге мы немного отматываем назад. Чем интересен этот взгляд в прошлое и что нового книга может открыть о «нынешних днях» сериала?

Дж. Дж. Миллер: Ну, то, что мы видим, ничуть не напоминает хорошо смазанную машину. Действие книги происходит за несколько лет до «Повстанцев», и рассказывается в ней о том, как встретились Кейнан и Гера. Но в тот момент Кейнан и слышать не хочет ни о каких восстаниях, ничего подобного. А Гера считает, что он не готов к прайм-тайму!

То же самое касается других персонажей, которые оказываются вовлечены в эту историю. Я много раз обращал внимание на пробирный камень в виде фразы из новеллизации «Звездных войн», которую написал давным-давно Алан Дин Фостер. Там принцесса Лея говорит: «Они были не к месту и не ко времени. Естественно, что они стали героями». Все эти персонажи оказываются не в том месте и не в то время – они знать друг друга не желают. Гера не хочет, чтобы в этой ситуации на ней висели чужие люди. Кейнан тем более: из наставления Оби-Вана – единственного наставления, которое он получил, – он понял, что нужно залечь на дно и не светиться! Поэтому он сменил образ жизни. Он хочет работать, зарабатывать деньги и развлекаться. Его главная забота — успеть в бар, когда там наливают со скидкой.

Nrama: Вы обратили внимание на тот факт, что многие ваши истории основываются на идее приключений ронина – оставшегося без хозяина самурая, странствующего воина. Чем вас так привлекает эта идея, что вы возвращаетесь к ней снова и снова?

Дж. Дж. Миллер: В «Звездных войнах» эта идея порождает уникальные, очень человеческие истории, сосредоточенные на одной личности.  В этой колоссальной вселенной, в этой галактике очень легко потеряться. Как мне кажется, именно поэтому некоторые авторы запутываются или сбиваются с пути. Они настолько увлекаются миростроительством, разукрашиванием, детализацией своих гигантских вселенных, что забывают о личностях героев.

В «Новой заре» в центре внимания оказывается Кейнан – архетипичный герой без цели, но есть там и другие персонажи  – простые обыватели, угодившие меж шестерней машины Империи.

Эта еще одна тема, которой меня привлекла данная книга: я пишу о том, как машина Империи набирает обороты. Разбираю логистические вопросы, которые им приходится решать. Как Империя вообще выросла из Республики, которая, по сути, была торговой организацией, как она превратилась в чудовище, выпускающее тысячи звездных разрушителей и других кораблей? Как ей удалось взять под контроль необходимую рабочую силу и производственные мощности? Как это все сказывается на отдельных «винтиках»?

Мы наблюдаем эти процессы начиная с самого низа. Мы видим их глазами рабочих; Кейнан – один из них. Мы видим их глазами имперского капитана и одного из слуг Императора, чья работа – все организовать. Антигерой нашей истории – граф Видиан,  императорский специалист по рационализации производства. Можете себе только представить, что случится, если этот тип нагрянет к вам в гости.

Nrama: Что в этой книге вы сделали впервые для себя вообще и в «Звездных войнах» в частности?

Дж. Дж. Миллер: Для меня это самое позднее произведение по хронологии, не считая самого первого комикса , написанного для Dark Horse – то была история о Дарте Вейдере, происходящая между «Новой надеждой» и «Империей».  Это моя самая поздняя история. Как я уже говорил, в ней мне довелось поближе взглянуть на устройство Империи. Это позволило мне пустить в дело мои познания в советологии, по которой я получил магистерскую степень, но никогда не пользовался, и проанализировать, как им удались такие стремительные преобразования.

Факт заключается в том, что большинство работающих на Империю – многие из них сами не являются злодеями. Император очень ловко придумал, как всех одурачить и завлечь в свою партию. Многие из них вообще даже не считают себя злом.

Интересно и то, что роман выходит сразу после переиздания «Кеноби» в бумажной обложке. Я доволен тем, как была воспринята эта книга. Здесь же на «Комик-Коне» Международная ассоциация авторов  присудила ей премию «Скрайб» в номинации «Лучший оригинальный сопутствующий роман», и это было клёво.  Я просто в восторге от того, как приняли мою книгу.

Nrama: Что вы планируете на ближайшее будущее?

Дж. Дж. Миллер: Ну, будет мой первый роман по «Звездному пути», он выходит в январе 2015 года. Называется Star Trek: The Next Generation: Takedown. Обложка должна появиться уже где-то скоро. Это роман о Пикаре и Райкере, работа над которым доставила мне массу удовольствия.

Nrama: Класс! Но, как я понимаю, со «Звездными войнами» вы ближайшее время прощаться не планируете?

Дж. Дж. Миллер: Нет-нет. Думаю, еще будут шуточки на тему того, что два парня по имени Джей Джей одновременно работают в обеих вселенных!

Об этой истории я на самом деле думал много лет. И я очень доволен тем, что нам удалось сделать вместе с ребятами, которые во всем этом участвуют. Также здорово, что в моем распоряжении был транспортер, потому что не нужно думать о челноках и и т.д.!

Nrama: А то! Ну ладно, в заключение расскажите нам о какой-нибудь детали из «Новой зари», которая должна очень понравится читателям.

Дж. Дж. Миллер: Мне очень нравится мир, который мы построили для Кейнана. Это один из многих тысяч миров… но он отличается тем, что на нем буквально не бывает зари. Это планета, которая синхронно вращается вокруг своего солнца, и жить там можно только на темной стороне. Поэтому там никогда не бывает восхода солнца, иначе все умрут!

Я также придумал для Кейнана забавное общество. Он живет в задней комнате кантины, чтобы всегда быть неподалеку от барной стойки (смеется). Он берется за самые необычные работы. Он переправляет взрывчатку на луну, а по ночам развозит пьяниц  из кантины. У него есть свой маленький мирок и люди, которые его окружают. И мы увидим, как Империя часто разрушает эти мирки самим фактом своего существования.

Nrama: Похоже, что ваш мир метафоричен сам по себе: безопасно жить только на «темной стороне», на светлой подстерегает опасность, не так ли?

Дж. Дж. Миллер: (смеется) Ну, я не буду возражать, если кто-то увидит символизм, где ему вздумается.

www.newsarama.com | STAR WARS: A NEW DAWN Writer’s First Interview Reveals New Star Wars Status Quo

Фото из твиттера Star Wars Books

Читайте также: