Сумеречный Реван
SWTOR, Авторы, Интервью. basilews | 04.11.2011До выхода романа Д. Карпишина о Реване осталось 10 дней. На сайте Entertainment Weekly можно прочитать отрывок из книги, а на страничке магазина Barnes & Noble Д. Карпишин рассказывает об Императоре и о том, чем Реван отличается от Дарта Бейна.
———————-
— В вашем новом романе под названием «Звездные войны: Старая Республика: Реван» впервые появляется новый Император ситов, который сыграет свою роль в игре «Звездные войны: Старая Республика». Чем он отличается от других императоров, таких как Император Палпатин из фильмов «Звездные войны»?
— Среди прочего, Император в романе «Реван» интересен своим долголетием. К бессмертию стремились многие последователи учения ситов, но лишь некоторые из них подошли к цели так близко, как этот темный повелитель. Император правил сообществом ситов на протяжении многих столетий, с помощью темной стороны продлив свою жизнь далеко за пределы естественного срока.
В результате он перестал быть таким, как все смертные. Его желания, потребности, намерения и цели стали еще более далекими от нужд поклоняющихся ему подданных, и он отстранился от рутинных проблем Империи, которую создал. И в то время как долгая жизнь позволила ему глубже проникнуть в секреты темной стороны и достичь невообразимого могущества, нескончаемая борьба за отсрочку смерти превратилась для него в одержимость, граничащую с паранойей.
— Кроме «Ревана», вы написали сценарий игры «Звездные войны: Рыцари Старой Республики» и трилогию романов о Дарте Бейне, действие которой происходит в конце эпохи Старой Республики. Чем вас притягивает эта эпоха и чем она нравится фанам?
— Как по мне, эпоха «Старой Республики» притягательна тем, что она дает свободу. Поскольку она очень далека от фильмов, мы менее скованы в своем творчестве, можем сочинять, не беспокоясь о том, как это все увязать с персонажами и событиями эры фильмов. Кроме того, эта эпоха окружена тайнами; когда мы только начинали работу над «Рыцарями Старой Республики», о ней были только намеки и смутные ссылки. Мы как будто открыли древнюю гробницу, чтобы посмотреть на секреты прошлого.
Фанов, я думаю, привлекает такое же чувство тайны и открытия. Эта эпоха в основном не исследована, и фанам хочется узнать больше об истории Республики, ситов и вселенной в целом. «Старая Республика» — это тоже «Звездные войны», но эта эпоха дарит уникальные ощущения, которых не дадут вам ни фильмы, ни нынешние романы.
— Опишите вашу работу в команде сценаристов «Старой Республики». В чем ее отличия от работы над романом?
— TOR — это коллективное творчество. Кроме других десяти членов команды сценаристов, я тесно сотрудничаю с главными дизайнерами, художниками, аниматорами и киношниками, чтобы сюжет и геймплей дополняли друг друга, усиливая общие впечатления игрока. Идет постоянный обмен мыслями, идеями, чтобы сделать игру как можно лучше.
Кроме того, игра гораздо более визуализирована, чем роман. Полная озвучка, цифровые актеры — из-за всего этого моя работа ближе к написанию сценария фильма или телесериала. Больше внимания уделяется диалогам и подтексту, выражаемому озвучкой и и игрой цифровых актеров.
Работа над романом — процесс более изолированный, интимный и интроспективный. В романе я гораздо лучше, чем в игре (или фильме) могу углубиться в мысли персонажей, рассмотреть их мотивы и невысказанные желания. Игра намного масштабнее — сотни часов контента и миллионы слов диалога. Книга сфокусирована гораздо уже, что позволяет мне выписывать мелкие детали и моменты, которые в игре, вероятно, остались бы незамеченными. Возможно, это некоторое упрощение, но я считаю игры «широкими», а романы — «глубокими».
— Как вы полагаете, можно ли считать романы по «Старой Республике» и саму будущую игру хорошей отправной точкой для знакомства со «Звездными войнами»?
— Трудно представить человека, который не имел бы хотя бы отдаленного представления о «Звездных войнах»; это один из самых распространенных культурных феноменов моего поколения. Но если вы не знакомы со «Звездными войнами» или с книгами по ним, то эпоха Старой Республики — отличный старт, поскольку в то время был заложен фундамент всего, что происходит позже. По хронологии «Старая Республика» предваряет фильмы, так что, если вы новичок в «Звездных войнах»,логично начинать с самого начала.
— Помогает ли вам как писателю тот факт, что некоторых из ваших персонажей вы можете увидеть воочию в роликах по «Старой Республике»?
— Мой стиль — очень визуальный; я описываю очень много динамичного экшена. Благодаря возможности видеть персонажей в игре или в трейлере мне гораздо легче мысленно визуализировать их, когда я описываю события книги. Писателю просто необходимо четко представлять себе сущность персонажа, и немаловажную роль тут играет внешний вид. То, как персонаж выглядит — да и как двигается тоже — это часть его идентичности, и благодаря такому эталону мне легче описывать физический облик персонажа, к которому я добавляю «внутренние» элементы, такие как личность и мотивация.
— В чем отличие Ревана от Дарта Бейна? В чем они подобны?
— По моему мнению, и Реван, и Дарт Бейн стремились понять Силу, выходя за рамки общепринятых философий своего времени. Оба они восстали против ортодоксальных взглядов; Реван противился Совету джедаев, Бейн противился Братству ситов Каана, в конечном итоге уничтожив его. Оба искали новой интерпретации Силы, и сформулированное Бейном Правило Двух выросло из семян учения Ревана, которые сберег его голокрон.
Ключевое же различие между этими персонажами заключается в их видении светлой и темной сторон Силы. Бейн полностью перешел на сторону тьмы; для него свет был тиранией большинства: посредственные личности сдерживали исключительных. Бейн рассматривал темную сторону как ключ к освобождению от цепей общества, возможность развить полностью свой потенциал, и он отвергал светлую сторону и ее идеалы.
Реван, с другой стороны, шел обоими путями. Он — джедай, перешедший на темную сторону, а затем искупивший свои грехи. Но, даже вернувшись на светлую сторону, Реван понимал, что не все элементы темной стороны нужно с ходу отвергать. Бейн возводил все в абсолют, тогда как Реван — персонаж более гибкий: он живет в «сумеречной зоне» между двумя полюсами, выбирая лучшее из двух миров.
barnesandnoble.com | Star Wars The Old Republic #3: Revan by Drew Karpyshyn
04.11.2011 в 20:31
Уважаю Карпишина за его книги, но считаю, что зря он вместе с ЛукасАртс решили канонизировать события двух игр. Если уж в игре предоставляется право выбора, то оно должно быть значимым. А получается, что история, «сделанная» игроком, фейк — все равно в канон будет вписано то, что угодно летописцам ЗВ из ЛукасАртс. В каком-то смысле они поступают с фанатами также, как с ними поступает сам Лукас.
04.11.2011 в 22:08
Это одна сторона медали. С другой стороны, куча фанов хочет историй о Реване, а тут не обойтись без формального утверждения одного из вариантов. Собственно, это было сделано еще лет 5 назад. Точно так же утвердили канонический облик Джейдена Корра из Jedi Academy ради двух (надеюсь, больше) хороших книг.
04.11.2011 в 23:06
to Darvin_Kol (в основном к нему):
В играх где есть право выбора всегда есть один канонический вариант и несколько неканонических.
Примеры (дамо только два, но скорее всего их намного больше!):
— серия Jedi Knight: Кайл Катарн мог пасть на Темную Сторону еще во второй игре етой серии (в Dark Forces II: Jedi Knight). Стать Императором и рулить Империю как ето делал Палыч. Потом в JK3: JA Джейден Корр мог пасть на Темную Сторону.
— В TFU 1&2 есть несколько левелов где можеш играть роль Старкиллера если бы он присоединился к Императору — ну там он Охитится на Повстанцев и Скайуокеров, на Бен (Оби-Ван под прикрытием!) Кеноби и, разумеется, на голодных-и-не-только евоков. Только последнее достаточно чтобы понять что ето полный НЕканон! Наш Голодный Евок — он же все еще жив и здоров и книжки собирает!
А теперь представь себе сколько проблем будет если каноном будут все возможности: Кайл пал на Темную Сторону и стал Императором (и даже отобрал Корускант обратно!). Но в то же время он не пал на Темную Сторону и живет с живой Жан Орс (которая все-таки тоже и мертва!) и с ней машет бластерами перед лицом штурмовиков. А потом приходит Дессан с Тавион, а еще и Джейден (или не приходит?)… И так можно продолжать до бесконечности!
Нет уж, пусть будет один из выборов канон, а все остальные неканоном!
05.11.2011 в 00:03
Плохая идея эта книга. Про Карпишина ничего плохого не скажу да и не хочу, но смысл игры КОТОР это выбор: выбор стороны, пола, класса способностей… У всех Реван разный. У меня это злая женщина. Это просто неуважение к фанатам. Кстати, с mass effect было тоже самое…
05.11.2011 в 00:33
Как я уже писал, множество вариантов канона — ето плохо. Ето даже хуже, чем все сезоны Войн Клонов вместе взятых!
Да и по логике «пусть все канон» Темный конец истории The Force Unleashed тоже канон? Значит убийство Оби-Вана на Татуине, Люка на Хоте и уже-не-будущую семейку Соло на Ендоре тоже канон? Да так все ЗВ развалятся за полсекунды без каких либо Джар-Джаров! Вы етого хотите?
05.11.2011 в 12:36
А меня книга полностью устраивает. Я проходил КОТОРы как раз по канону.
Вначале Светлый Мужик, затем Светлая Девушка.
Ну а подробности всё равно уже не помню, ибо не задрот и играл в каждую игру по одному разу.
В Любом случае, игры всегда вторичны с их вариативностью. В Канон из них попадает только общее описание сюжета — Начало (какие то важные вехи из середины) и Один из вариантов концовки, но всегда светлый. И это правильно, иначе играм вообще было бы нечего делать в каноне.
05.11.2011 в 13:58
to evgenidb
Ну ты придумал, прям коты Шредингера.
05.11.2011 в 15:03
to mozG:
Вообще-то кот был только один, а не много. Да и то только духом.
to Indy:
Правильно! Только хочу дополнить, что обычно выбирают самый Светлый вариант и все квесты сделаны: http://starwars.wikia.com/wiki/Canon#Canon_and_games
05.11.2011 в 15:38
Самый уважаемый роман этого года. Ждемс
За интервью спасибо
2 Darvin_Kol
КОТОРы уже давно являются частью ЗВ-канона. И давно пора было показать фанам какая же концовка обеих игр является единственно верной для истории мира (хотя это и так было очевидно).
если считать все концовки имеющими право на существование, то мы получим такой же бардак в каноне как в Вахе (при всем моем уважении к этой вселенной)
05.11.2011 в 17:36
evgenidb
С Force Unleashed история совершенно другая — там темная концовка сделана исключительно ради развлечения, ведь все смотрели ОТ и знают что Имп и ДВ никак не смогут проиграть эту дуэль. Ситуация с Котором иная — с самого начала, еще до выхода игры говорились обещания, типа возможность выбора стороны силы, судьба галактики будет зависеть от вас. Про Jedi Knight ничего не буду говорить, все таки это экшен, кроме того есть Mysteries Of The Sith где Кайл все-таки перешел на Темную Сторону.
Что же касается необходимости внесения в канон, то неужели это так важно? Лучше сделать подарок игрокам и оставить эту историю такой, какой хочется видеть им.
В конце концов в других вселенных давно практикуется такой вариант — там просто вскользь упоминается о событиях, происходивших в первой части(если это вторая часть, и т.д.) и рассказывается новая история. Neverwinter Nights, Fallout, Icewind Dale, Elder Scrolls.
05.11.2011 в 17:38
З.Ы. Я не против концовки с Реваном, я против канона второй части. Без обид.
05.11.2011 в 17:41
>Реван – персонаж более гибкий: он живет в “сумеречной зоне” между двумя полюсами, выбирая лучшее из двух миров.
Кто там что о манчкинизме и мерисью говорил?
05.11.2011 в 22:00
Darvin_Kol, пожайлуста, не путай ЗВ с другими мирами, которые сравнительно новые и сделаны в специально и в основном для игр с выбором множество путей и кто знает еще сколько продержатся (сомневаюсь, что хоть одна из них надеется развиватся несколько десетилетий). ЗВ не из того теста — у ЗВ уже более 25 лет, когда KOTOR выходит и даже не думает останавливать свое развитие! Если сделать в KOTOR-е все возможности каноном, то случиться полный бардак! Я уже дал пример с серией DF/JK (почитай снова, потому что по твоей логике ето все должно быть каноном).
Так, что игры с выбором имеют два выбора — или только ОДИН канонический путь, или полный неканон, в котором случае игра просто становится абсолютно БЕСПОЛЕЗНОЙ — ей никак нельзя разрешать вписыватся в канон!
Ты говорил о дополнительной кампании в TFU как только для «развлечения» — и ты абсолютно прав! Поверь мне — и в JK серии, и в KOTOR-е, я повторяю — и в KOTOR-е — нет никакой разницы — неканонические концовки только для РАЗВЛЕЧЕНИЯ!!! Иного смысла они не имеют! Ето сделано со «зловредным» (по твоему личному мнению) умыслом — чтоб истории из етих игр позднее могли быть исползвованы в других местах — книг, комиксов, игр, фильмов (скорее всего сериалов) и т.д. Если их не изпользовать, то зачем их вообще делали? В таком случае Реван, Бастила Шан, HK-47, Star Forge и все остальное из KOTOR-ов никогда, НИКОГДА не существовало в ЗВ! Их там просто НЕТ! Вот тебе цена которую должны платить все и вся из КОТОР-ов если ты хочешь чтоб у тебя была полная свобода действий. Подумай немного, полная свобода выбора стоит етого?
Я понимаю, что тебе не нравится то, что каноническим путем выбран не твой любимый путь, но никто не дает ломаную кредитку об етом! У тебя два выбора — или ты принимаешь каноническую концовку, выбраную LucasLicensing/LucasArts (или кто там отвечает о канона), или перестаешь следить ЗВ совсем. НАВСЕГДА! Та же ситуация и с сериалом ВК: хотите — адаптируйтеся к ретконам, не хотите — вам больше нечего делать в ЗВ (или хотя бы с материалами вышедшеми около и после выхода сериала)! Через пару тройку лет, ВК и КОТОР настолько будут зарытыми в канон, что их вообще никогда не откопать!
05.11.2011 в 22:05
Забыл сказать — Кайл Катарн попадает на Темную Сторону в Mysteries Of The Sith, а не в Jedi Knight — он никогда не становился Императором всей Империей!
Цитат:
«С Force Unleashed история совершенно другая – там темная концовка сделана исключительно ради развлечения, ведь все смотрели ОТ и знают что Имп и ДВ никак не смогут проиграть эту дуэль.»
Ну и что, мне нравится та дополнитьлная Темная кампания из TFU 1&2! По твоей логике «Все канон!» пора ретконить весь ЗВ! 😀
06.11.2011 в 10:07
evgenidb, ты с самого начала нашего диалога начинаешь неправильно трактовать его смысл. Я не хочу, чтобы все события и возможные последствия в игре были сделаны каноном. Есть события, которые случаются в игре независимо от поведения игрока. Никуда не денется ни существования Бастилы, Карта, дроидов, Звездной Кузницы, уничтожение академии джедаев на Дантуине,гибель Малака, мандалорские войны наконец. Сериалу комиксов Миллера между прочим удалось органично вписаться в этот временной промежуток без каких-либо последствий. Да, я считаю, что использование ставшего таким популярным Ревана — ход коммерческий, но за это разработчиков нельзя судить, они же зарабатывают деньги в конце концов.Кайл Катарн к примеру, никакого влияния на вселенную ЗВ кроме игровой вселенной долгое время не оказывал.Пару раз присутствовал на заседаниях джедаев в «Новом Ордене» и лишь потом стал частью не слишком удачного Наследия Силы, которое просто страдает от нехватки оригинальных и новых образов(появления бывшей подруги Люка из ужасного марвела чего стоит). Но если взять Вархаммер (она приблизительно ровесник ЗВ), то авторы там умудряются придумывать новых оригинальных персонажей, не используя заезженные образы(кстати таковых там нет) и не эксплуатируя их от книги к книге, от комиксов к комиксам.
В последнее время в ЗВ такой прием используется постоянно.
Да, я не принимаю канон второй части, потому что там он(как и в 1-й) применен методом тыка:»Ага, пусть в 1-ой будет светлый мужик, а во второй темная тетка». По твоему это уважение к Вселенной?!
Твой последний абзац в 13-м комментарии не совсем корректен — кто не с нами, тот против нас. Если ЛукасАртс выпускает каждый новый свой продукт как часть истории ЗВ, то они обязаны отвечать за свои действия. В конце концов ведь читатели и игроки платят за это деньги и хотят быть уверенными, что покупают ТруСтори а не фанфикшн.А о том, как вписать все в канон читай выше.
06.11.2011 в 15:54
Darvin_Kol, Во втором Которе СВЕТЛАЯ БАБА.
Далее, Которы — это прежде всего ЗВ и только потом РПГ. Канон для ЗВ просто необходим, другой вопрос, что иногда над ним глумятся, как можно и как нельзя.
От того, что у Которов канонизировали концовки, они не становятся менее «трушными».
06.11.2011 в 16:46
Нет, я очень хорошо понимаю, что ты вправду хочешь, даже если ты сам етого не понимаешь: ты хочешь чтоб каноном выбрали твой любимый путь, а не какой-то там, который тебе не нравится. И тебя не интересует, что есть люди, которые выбрали для себя мужская светлая концовка и, о чудо, она совпадает с каноническим прохождением игры. Ты пытаешься замаскировать ето в виде или все канон или ничего, хотя если каноном выбрали именно твой любимый путь, то ты был бы очень доволен и ни одной критики не сказал бы в адрес Лукасцов или Карпишира.
Говориш о комиксах Миллера — они полный не канон, если Реван девушка (как у Соленого огурчика, пост #4). В етих же комиксах Реван — мужчина, значит они не канон. И вот где доказательство того, что я говорил в преднем абзаце — играл бы только девушкой, тебе не понравилось бы что Миллер почему-то решил сделать его парнем. И ругал бы ты его также как и Лукасцов и Карпиншира.
Судьбы Бастилы, Звездной Кузницы и очень многих других персонажей и событий зависят от выборов игрока в сделаные в игре. Их всех придется списать в утиль только потому, что неясно что случилось с ними во время и после игры.
Например возьмем Звездной Кузницы. Ты сам писал что она никуда не денется, но ето не правда: в Светлом конце ее уничтожают, а в Темном — нет. Реван и Бастила берут над ней контроль. Ну так что случилось-то? Кузница целая? Или нет? Или оба варианта должны быть каноном? Или ни один из них?
Давай вернемся к TFU и DF/JK — их темные концовки неканон для тебя просто потому, что около етих игр очень многое написано — фильмы, книги, комиксы и т.д. Если бы ети игры были в самостоятельном и перед етим не исследованном временном периоде (как КОТОР). Ето единственная причина.
Кроме того, комиксы Миллера развиваются ДО KOTOR-а, а не после. Написать что-то в етом роде, чтоб потом его обьединить с игрой довольно просто. Вот если бы комикс развивался ПОСЛЕ игры и использовал персонажей и событий из игры, то вписаться «органично» никак не сможет. Ето просто невозможно без выбора какогото ОДНОГО канонического прохождения игры. И ето невозможно не только для комикса, но и для книг и всего остального (но может быть кроме игр, где в начале тебе придется выбирать как закончился КОТОР при твоем прохождении или брать какойто файл, где сохранены все твои выборы сделаные в КОТОРе).
Но есть и другой вариант — просто не испольозвать етот временной период — НИКОГДА! Больше никаких книг или комиксов о Старой Республике. И не важно, что люди никогда не узнают что стряслось с Реваном, Бастилой, Картом, Звездной Кузницы и т.д. после завершения игры. Всем остальным книгам, комиксам и играм придется принимать, что все варианты в игре одинаково возможны (значит все случились!) и не делать никаких референций к етому временному периоду, потому что, видите ли, комуто из фанатов ето может и не понравится — он прошол игру не так.
Или третий вариант — сказать, что вся игра КОТОР была неканоном, так что, дорогие авторы, можете писать о етом временном промежутке все что вам вздумается, так как ето время как чистый белый лист. Т.е. Ревана нет, Звездной Кузницы нет, Малака нет… И использовать персонажей с етими именами не стоит потому что видите ли, кто-то может ассоциировать их с персонажами из той вполне бессмысленной и неканонической игре КОТОР!
Ну, какой из етих трех выборов тебе нравится больше всего? Первый или Второй? А может быть Третий вариант?
А теперь давай я тебе поведаю страшную-престрашную тайну! Только никому не говори, хорошо? Возможность делать выборы, которые меняют историю — ето просто трюк! Чтоб ты переиграл игру, посмотрел «а что будет если я поступлю так, а не етак, как раньше?». Для сравнения — сколько раз ты переигрывал кампанию в Battlefront-е? Даже если ты делал ето больше одного раза (очень сомневаюсь), то большинство людей сделали ето только раз (посмотрели историю и все). А теперь представь себе, что в Battlefront-е можно делать выборы, которые меняют историю? Например начинаешь как штурмовик, играешь как штурмовик, и заканчиваешь игру как штурмовик. Но по мере прохождения игры можешь присоединится к повстанцам. И тогда ты можешь и не завершить как имперский штурмовик, а как повстанец. Или ты можеш присоединится к Повстанцам, только чтоб шпионить за ними и тайно саботировать их. Или может быть ты присоединился к Повстанцам, но остался имперским штурмовиком, чтоб саботировать импов? А еще представь себе, что следующие карты и цели миссий зависят от того как ты играл перед етим! И ето только если ты выбрал путь штурмовика! А что будет если ты бы выбрал путь пилота… или инженера… или…
Теперь подумай сколько раз ты бы переиграл синглплейер кампании етой игре. Уверен, что не только раз. То же самое и с KOTOR-ом — большинство людей переигрывают ету игру не для того чтобы увидеть историю как всегда, а увидеть что будет если они сделают другой выбор в етой или другой ситуации или сделать его ее (или наоборот), или сделать героя темным, а не светлым.
Вот настоящая причина по которой тебе дают выбирать — чтоб ты переиграл игру и она не надоела тебе. А сделать подарок фанатам, которые предпочитают темную сторону (есть много таких, которые предпочитают ситхов перед джедаями). Такая же ситуация и с доп. кампании TFU — она не канон, но есть люди, которым она нравится. И етим людям просто пофиг, что ета кампания неканон.
06.11.2011 в 16:56
Darvin_Kol, чушь несете, честное слово. И я не вижу и грамма неуважения по отношению как к игроку так и ко вселенной от определения канона. В ЗВ без этого канона никак.
07.11.2011 в 14:45
Пардон, если я ошибся насчет канона второй части, то это моя вина.
Во второй части при случае если Реван был злым, о Звездной Кузнице все равно не говорится ни слова.Все равно ситы завхватывают Галактику , Орден распадается и без влияния Ревана.Этой темы в KOTOR II просто не касались. Канонической линии поведения Ревана тогда и в помине не было.
Не вижу никаких проблем с этим, если бы авторы захотели, вполне могли бы как-нибудь это объяснить.
Считаю , что персонажей использовать не стоит.В противном случае из них вытянут все соки и сделают крайне унылыми. Лукасартс превратила Люка Скайуокера в лицемерного зануду, Лейю в фанатичку. Боба Фетт вдруг становится положительным персонажем, чуть ли не героем. Оживает Дарт Мол.
to evgenidb
Я не сторонник злых деяний и ситов в-общем, однако иногда Джедаи и их позиция доводятся до полного абсурда.
Приношу извинения, если слишком растянул эту тему.
07.11.2011 в 18:24
«Во второй части при случае если Реван был злым, о Звездной Кузнице все равно не говорится ни слова.»
Если Реван был злым, то на Коррибане голокрон Бастилы нам поведаето том, что Реван вспомнил о своем прошлом и отправился в Неизведанные Регионы. Без Ревана его империя распалась. Республика восполизовалась этим у нанесла удар по Звездной Кузне и взорвала ее.
«Канонической линии поведения Ревана тогда и в помине не было.» Были дремучие времена, когда каноничность РСР была вообще под вопросом ибо продукт очень уж выделялся из всего, что было по ЗВ ранее.
«Не вижу никаких проблем с этим, если бы авторы захотели, вполне могли бы как-нибудь это объяснить.»
От концовок РСР зависит начало ТОР, какой-то вариант пришлось бы канонизировать.
«Считаю , что персонажей использовать не стоит.В противном случае из них вытянут все соки и сделают крайне унылыми.»
Нужно знать меру, уметь вовремя остановиться и не нарушать причинно-следственные связи. Перспективного и популярного героя выгодно развивать, а вот тупо сливать его не выгодно.
«Лукасартс превратила Люка Скайуокера в лицемерного зануду»
Ни на магистра Врука (зануда), ни на Борска Фей’лиа (лицемер) Люк похож не стал.
«Лейю в фанатичку»
Я бы сказал, фанатизма в ней с годами поубавилось.
«Боба Фетт вдруг становится положительным персонажем, чуть ли не героем.» Когда это он стал хорошим, а я не заметил? Он стал практиком, который защищает интересы своего народа. На Новую Республику ему было плевать, просто он понимал, что в одиночку Мандалорцы вонгов не победят. Джейну Соло он обучал, чтобы она убила своего брата — это была месть джедаям вообще и семейству Соло в частности. А позже Боба вступит в альянс с Даалой и будет вести борьбу против джедаев.
«Оживает Дарт Мол.» А за это персональное «спасибо» дяде Жоре, который кладе и на свои фильмы, и на расширенную вселенную. И этот пример показывает, что на устоявшийся канон наезжать не следует. Проблемы у ЗВ начались не с появления канона, а с попыток его перекроить. Но даже это не так страшно, как отсутствие канона вообще.
07.11.2011 в 22:33
Совершенно не понимаю всеобщей фагготории вокруг книг Карпишина, как у него это получается? Ведь книги-то, по большому счету, далеко не самые лучшие, но внимания вокруг них больше чем вокруг гораздо более качественных произведений Ривза или Зана
07.11.2011 в 23:44
Просто тут прозвучало слово «канон»… … 🙂
08.11.2011 в 08:35
…без слова «Войны клонов», что очень странно. Напоследок, когда речь идет о ВК, всегда встает вопрос о каноне. И когда идет речь о каноне, ВК бежит навстречу.
О книжках Карпишина: они просто написаны с точки зрения ситхов. Главные герои ситхи, а не джедаи. А как вы знаете, есть много людей, которые недолюбливают джедаев. Поетому и завышенное внимание — потому, что ето что-то новое и не о джедаях.
08.11.2011 в 11:25
2 Indy:
Задротство — это не только прохождение которов в количестве более одного раза)))
08.11.2011 в 16:13
Так или иначе, решения героя глобального влияния на канон не оказывают, что во время игры, что в промежутках между частями — когда Звездная Кузница уничтожена не важно.
Канон, предлагаемый мной в отношении игры можно сформулировать кратко: предательство Малака, спасение джедаями Ревана, обучение у джедаев, смерть Малака от рук Ревана. Все. История Ревана «после» рассказана(пусть и не полностью) во второй части. Когда игра только вышла, я тоже хотел знать, чем все закончилось для него. Но на мой взгляд, о его продолжении необходимо рассказывать не в книге(бюджетный вариант), а в полноценной третьей части игры.
Давайте подумаем, чем мог полюбиться Реван? Своим поведением? Но в каждом квесте можно было вести себя по-разному: отвечать серъезно или в шутливой манере. У одних он получился шутом и клоуном, у других брутальным, молчаливым человеком. В книге же выйдет тот образ, который например не будет ассоциироваться с моим(называйте меня эгоистом). В таком случае, какой интерес мне будет следить за ним, если он не он с моей точки зрения? Например, как выяснилось из отрывка, у него была борода. (Это не наезд на Дрю и его книгу, я лишь утрирую. Книгу при возможности прочту). Теряется вся прелесть этого образа, ведь Реван из книги — не тот человек, которым вы играли игру или абсолютно, или в мелочах.
Я не выступаю против канона, слава Богу что он есть.ЗВ единственная Вселенная, где люди умудрились сделать невозможное и сочетать вместе огромное кол-во книг, игр, комиксов(даже Марвел-или я ошибаюсь?). За это я ее люблю. Но к вопросу канона можно подходить по-разному, что я и пытаюсь объяснить. Нет смысла уточнять каждую мысль любого конкретного человека, принявшего участие в существовании далекой галактики. Тем более в игре, относящейся к классу ролевых(плевать на выбор, представляемый баттлФронтами, Jedi Knight).
Комиксы Миллера не основываются по своей сути на Реване, след-но если бы не было канона, о нем бы (Реване) не говорили там в мужском роде и абсолютно ничего не поменялось бы от этого.
Ситуация с ТОР тоже я думаю не зашла бы в тупик. Что поменяется, если убрать Сатель Шан и за место нее поставить скажем Мэдди из Темных Времен? И касаться темы Ревана не полностью.Столько лет прошло — он мог сотню раз перемениться и делать что ему угодно. Даже если бы он снова стал ситом, разработчики могли бы описывать его действия(о которых наверное будет рассказываться в игре) не указывая с какой стороны Силы он берет мощь.
08.11.2011 в 18:03
«Нет смысла уточнять каждую мысль любого конкретного человека, принявшего участие в существовании далекой галактики.»
Нужно уточнять каждую ключевую мысль ключевой личности мира ЗВ. Абстрактная размазня никому не нужна. Как можно составить свое мнение о Реване, если о нем толком ничего не известно?
«предательство Малака, спасение джедаями Ревана, обучение у джедаев, смерть Малака от рук Ревана. Все.»
Этих фактов мало. Нужно знать отношение Ревана к ним. В частности, за что и ради чего Реван порешил бывшего ученика.
«Давайте подумаем, чем мог полюбиться Реван? Своим поведением?»
Реван полюбился своей незаурядной биографией, позволяющей сделать некоторые выводы о незаурядности его личности. И речь здесь идет о его жизни в период Мандалорской Войны и первых лет ГВД. А те решения, что он принял в игре, без его прошлого не интересны. Протагонист первой игры без своего прошлого — просто «болванчик».
«Комиксы Миллера не основываются по своей сути на Реване, след-но если бы не было канона, о нем бы (Реване) не говорили там в мужском роде и абсолютно ничего не поменялось бы от этого.»
Здрасте, приехали! Как не поменялось. Если бы канонизировали Реван-девушку, то мы бы и видели девушку, а не мужика, могли бы увидеть некоторые намеки на любовную линию между Малаком и Реван. Ну, а так как Реван — мужик, то этот вариант отпал. Реван был — важной персоной в этом комиксе, так или иначе, а если бы канона не было ранее, Миллеру бы самому пришлось бы писать канон для Ревана.
И даже при том, что было канонизировано раньше, Миллер внес важную лепту в конкретизацию образа Ревана. Мы узнали, как он говорил и что именно ему довелось сказать. Мы знаем, как именно он стал Реваном, благодаря Миллеру и его партнеру-художнику мы убедились, что у Ревана был фиолетовый меч.
«что поменяется, если убрать Сатель Шан и за место нее поставить скажем Мэдди из Темных Времен?»
Например, то, что «Мэдди» мне ни о чем не говорить и плевал бы я на него/ее. А вот «Сатель Шан» скажет мне, что здесь что-то вкусненькое, так как возникнут подозрения, откуда гены растут.
08.11.2011 в 18:27
«И речь здесь идет о его жизни в период Мандалорской Войны и первых лет ГВД. » «Протагонист первой игры без своего прошлого – просто “болванчик”»
В игре он таковым и является.Там прямым текстом говорится, что сущность Ревана была стерта, и все что осталось — это его воспоминания.
«Если бы канонизировали Реван-девушку, то мы бы и видели девушку»
Там показывалось лицо Ревана? По-моему оно было скрыто. Любая девушка могла бы одеть броню солдата и быть походей на мужика. А упомнания о нем вполне могли пройти и без указания пола — английский язык это позволяет.
«“Сатель Шан” скажет мне, что здесь что-то вкусненькое, так как возникнут подозрения, откуда гены растут»
Взяли бы любого потомка с известной фамилией, Кель-Дрома например. Все нежелательные аспекты могут быть просто обойдены стороной.
«Этих фактов мало. Нужно знать отношение Ревана к ним.»
Отношение Ревана к ним будет таким, каким себе его сделал в игре сам игрок. Для каждого фаната история и последствия будут своими. Просто игре не хватило концовок в духе нынешней Obsidian с раскрыванием последствий твоего выбора в будущем и дальнейшей жизни персонажей.Тогда бы я думаю, многие вопросы отпали бы.
08.11.2011 в 22:49
«В игре он таковым и является.Там прямым текстом говорится, что сущность Ревана была стерта, и все что осталось – это его воспоминания.»
И вот если от Ревана оставить только это, то он просто не входит в историю ДДГ. Он — никто. Поверх Котора можно накляпать любой продукт — никто и не заметит потери бойца.
«Там показывалось лицо Ревана? По-моему оно было скрыто.»
Тогда с лицом не определились. Но совершенно ясно, что говорили о нем в мужском роде и женской груди не проступало. В зависимости от пола Ревана Миллеру бы пришлось показать соответственное отношение общественности к нему. Да и сцена клятвы на Катарре, показанная в комиксе, так подходящая мужику, не подойдет девушке. Реван — в том числе и секс-символ. Нельзя давать девушке повадки матерого мужика, как из мужика нельзя делать бабу.
Яркий пример — Саския из «Ведьмака 2»: Лидер, полководец, воин, однако это все не отнимает у нее женственности. При нынешнем каноне этот пример более-менее применим к Изгнаннице.
«Взяли бы любого потомка с известной фамилией, Кель-Дрома например.»
А еще бы могли не делать Котор, а сделать какой-нибудь линейный экшн про представителя этого рода. И никто бы сейчас не выл, что их выбора лишают.
Тор же мыслится создателями, как Котор 3-333. История завязана на Реване. Фанату Котора может быть до лампочки Кель-Дрома, зато фамилия Шан ему не безразлична. Маркетинг, сэр.
«Отношение Ревана к ним будет таким, каким себе его сделал в игре сам игрок.»
На этом отношении строятся дальнейшие причинно-следственные связи. Мало ли, что там решил какой-то игрок, если он не Джордж Лукас или еще какой воротила, имеющий влияние на франшизу. Мнение одного фаната — фуфло. С другой стороны, если фанатов армия, то это реальная сила, способная повлиять на прибыль ЛА, ЕА и БВ.
И еще, здесь содержится некий элемент азартной игры. Ведь это очень приятно — сделать «ставку» при прохождении игры так, чтобы в будущем узнать, что именно твой вариант прохождения попал в канон. Кто-то выиграл, сыграв за мужика, не вернувшегося во Тьму, остальные проиграли. Проигрывать не приятно. Но мне кажется, что большинство все же сделали верную ставку. Или же те, кто определял канон, провели опрос фанатов и утвердили наиболее популярный вариант.
И вот те, чье прохождение попало в канон, сейчас не ворчат, а радуются. И они очень недовольны, когда в Торе, по некоторым данным, переписывают уже устоявшийся канон. Вроде и выиграли тотализатор, а награду не платят им.
Жду книгу. Она еще больше конкретизирует Ревана и все с ним связанное. Это сократит возникновение некоторых холиваров. Надеюсь так же, что это не разожжет новые.
10.11.2011 в 11:18
Мое мнение — когда играете в KotOR (или любую игру с выбором и различными концовками) — забудьте про «канон» — он сущствкет, но вас не заставляют ему следовать. Я считаю, что например в KotOR II реализовали отличную идею — когда ты выбираешь как окончилась первая часть — лучше не о «каноне» думать, а о том чтобы такую систему развивали дальше в играх по SW. В KotOR II — она не сильно меняет мир, но это одна из немногих попыток сделать такое. Это дает вам отойти от «канона» и создать свою историю, свою вариацию событий. Согласитесь в тот момент не важно, когда играете Ситхом (или учеником Нихилуса — такая возможность была в диздоке игры, но не успели доработать благодоря торопливости LucasArts), вас мало волнует, что по «канону» Изгнанник/ца — женщина и и обязательно светлая? Так что я ЗА книгу. Если она хорошо написана. В отличии от шизофренического сюжета TFU (который от канона далек как Star Trek от Star Wars) есть все шансы получить интересную интерпретацию сюжета прекрасной игры.
P.S. Вообще я бы не отказался и от RPG на основе оригинальной трилогии — с возможностью и пройти по канону и отойти от него — это интересно.
10.11.2011 в 12:45
ну вот еще чуток осталось
13.11.2011 в 12:32
Наверное лучше сюда. Попробовал опять связаться с Дрю. Тут, собственно вся история последних сообщений. Сверху — крайнее, потом первое и далее — в хронологической последовательности.Пардоньте за корявый язык, но по-другому не умею)
Oh, now I understand.
The 4th Old Republic novel will take place shortly after the events of the
SWTOR game. It doesn’t involve Revan, but I can’t say anymore than that at
this time.
Drew
>
>
>
> 02 ноÑбÑÑ 2011, 18:25 Ð¾Ñ :
>> The novel picks up Revan’s story after the end of the Knights of the Old
>> Republic game. This details his search for the True Sith in the Unknown
>> Regions.
>>
>> Drew
>>
>> > Hi, Drew. It’s I am again. Is your new novell (4th book about Old
>> > Republic) about continuation Revan’s adventures? It’s link from Revan
>> to
>> > Great War?
>
> I didn’t mean «Revan». I meant the book which you CURRENTLY WORKING is a
> link from «Revan» to Great war. Is that correct?
> Thanks for understanding)))
13.11.2011 в 12:33
Хотя не совсем в хронологической.
13.11.2011 в 12:47
О! Вот это интересно, спасибо.
13.11.2011 в 12:56
В прошлый раз, когда я спрашивал, будет ли роман о Реване дилогией или трилогией, он ответил, что если это будет хорошо продаваться, то возможно ему предложат написать ещё. Продажи уже начались? Или маркетинговая служба уже сделала выводы о объёмах продаж? Или это ещё одна серия Дрю, а итого он напишет 2 (!) трилогии по старой республике, которые будут перекликаться между собой?
13.11.2011 в 22:30
М/б уже тогда было решено насчет 4-й книги и о чем она будет, а о продолжении «Ревана» он сказал гипотетически.
27.01.2012 в 15:12
Не совсем свежая статья, но все-таки: http://lenta.ru/articles/2012/01/10/swtor/