До выхода романа Д. Карпишина о Реване осталось 10 дней. На сайте Entertainment Weekly можно прочитать отрывок из книги, а на страничке магазина Barnes & Noble Д. Карпишин рассказывает об Императоре и о том, чем Реван отличается от Дарта Бейна.

———————-

— В вашем новом романе под названием «Звездные войны: Старая Республика: Реван» впервые появляется новый Император ситов, который сыграет свою роль в игре «Звездные войны: Старая Республика». Чем он отличается от других императоров, таких как Император Палпатин из фильмов «Звездные войны»?

— Среди прочего, Император в романе «Реван» интересен своим долголетием. К бессмертию стремились многие последователи учения ситов, но лишь некоторые из них подошли к цели так близко, как этот темный повелитель. Император правил сообществом ситов на протяжении многих столетий, с помощью темной стороны продлив свою жизнь далеко за пределы естественного срока.

В результате он перестал быть таким, как все смертные. Его желания, потребности, намерения и цели стали еще более далекими от нужд поклоняющихся ему подданных, и он отстранился от рутинных проблем Империи, которую создал. И в то время как долгая жизнь позволила ему глубже проникнуть в секреты темной стороны и достичь невообразимого могущества, нескончаемая борьба за отсрочку смерти превратилась для него в одержимость, граничащую с паранойей.

— Кроме «Ревана», вы написали сценарий игры «Звездные войны: Рыцари Старой Республики» и трилогию романов о Дарте Бейне, действие которой происходит в конце эпохи Старой Республики. Чем вас притягивает эта эпоха и чем она нравится фанам?

— Как по мне, эпоха «Старой Республики» притягательна тем, что она дает свободу. Поскольку она очень далека от фильмов, мы менее скованы в своем творчестве, можем сочинять, не беспокоясь о том, как это все увязать с персонажами и событиями эры фильмов. Кроме того, эта эпоха окружена тайнами; когда мы только начинали работу над «Рыцарями Старой Республики», о ней были только намеки и смутные ссылки. Мы как будто открыли древнюю гробницу, чтобы посмотреть на секреты прошлого.

Фанов, я думаю, привлекает такое же чувство тайны и открытия. Эта эпоха в основном не исследована, и фанам хочется узнать больше об истории Республики, ситов и вселенной в целом. «Старая Республика» — это тоже «Звездные войны», но эта эпоха дарит уникальные ощущения, которых не дадут вам ни фильмы, ни нынешние романы.

— Опишите вашу работу в команде сценаристов «Старой Республики». В чем ее отличия от работы над романом?

— TOR — это коллективное творчество. Кроме других десяти членов команды сценаристов, я тесно сотрудничаю с главными дизайнерами, художниками, аниматорами и киношниками, чтобы сюжет и геймплей дополняли друг друга, усиливая общие впечатления игрока. Идет постоянный обмен мыслями, идеями, чтобы сделать игру как можно лучше.

Кроме того, игра гораздо более визуализирована, чем роман. Полная озвучка, цифровые актеры — из-за всего этого моя работа ближе к написанию сценария фильма или телесериала. Больше внимания уделяется диалогам и подтексту, выражаемому озвучкой и и игрой цифровых актеров.

Работа над романом — процесс более изолированный, интимный и интроспективный. В романе я гораздо лучше, чем в игре (или фильме) могу углубиться в мысли персонажей, рассмотреть их мотивы и невысказанные желания. Игра намного масштабнее — сотни часов контента и миллионы слов диалога. Книга сфокусирована гораздо уже, что позволяет мне выписывать мелкие детали и моменты, которые в игре, вероятно, остались бы незамеченными. Возможно, это некоторое упрощение, но я считаю игры «широкими», а романы — «глубокими».

— Как вы полагаете, можно ли считать романы по «Старой Республике» и саму будущую игру хорошей отправной точкой для знакомства со «Звездными войнами»?

— Трудно представить человека, который не имел бы хотя бы отдаленного представления о «Звездных войнах»; это один из самых распространенных культурных феноменов моего поколения. Но если вы не знакомы со «Звездными войнами» или с книгами по ним, то эпоха Старой Республики — отличный старт, поскольку в то время был заложен фундамент всего, что происходит позже. По хронологии «Старая Республика» предваряет фильмы, так что, если вы новичок в «Звездных войнах»,логично начинать с самого начала.

— Помогает ли вам как писателю тот факт, что некоторых из ваших персонажей вы можете увидеть воочию в роликах по «Старой Республике»?

— Мой стиль — очень визуальный; я описываю очень много динамичного экшена. Благодаря возможности видеть персонажей в игре или в трейлере мне гораздо легче мысленно визуализировать их, когда я описываю события книги. Писателю просто необходимо четко представлять себе сущность персонажа, и немаловажную роль тут играет внешний вид. То, как персонаж выглядит — да и как двигается тоже — это часть его идентичности, и благодаря такому эталону мне легче описывать физический облик персонажа, к которому я добавляю «внутренние» элементы, такие как  личность и мотивация.

— В чем отличие Ревана от Дарта Бейна? В чем они подобны?

— По моему мнению, и Реван, и Дарт Бейн стремились понять Силу, выходя за рамки общепринятых философий своего времени. Оба они восстали против ортодоксальных взглядов; Реван противился Совету джедаев, Бейн противился Братству ситов Каана, в конечном итоге уничтожив его. Оба искали новой интерпретации Силы, и сформулированное Бейном Правило Двух выросло из семян учения Ревана, которые сберег его голокрон.

Ключевое же различие между этими персонажами заключается в их видении светлой и темной сторон Силы. Бейн полностью перешел на сторону тьмы; для него свет был тиранией большинства: посредственные личности сдерживали исключительных. Бейн рассматривал темную сторону как ключ к освобождению от цепей общества, возможность развить полностью свой потенциал, и он отвергал светлую сторону и ее идеалы.

Реван, с другой стороны, шел обоими путями. Он — джедай, перешедший на темную сторону, а затем искупивший свои грехи. Но, даже вернувшись на светлую сторону, Реван понимал, что не все элементы темной стороны нужно с ходу отвергать. Бейн возводил все в абсолют, тогда как Реван — персонаж более гибкий: он живет в «сумеречной зоне» между двумя полюсами, выбирая лучшее из двух миров.

barnesandnoble.com | Star Wars The Old Republic #3: Revan by Drew Karpyshyn

Читайте также: