Писать об Исландии и не упомянуть о вулкане? Битва Вига-Обивана с Анакином.

Глава 15: О битве возле вулкана

Теперь надлежит рассказать, что Анакин Небоход, желая разыскать Падему и Вига-Обивана, отправился в Исландию, и ничего не говорится о его путешествии до самого его прибытия в Исландию. Сойдя на берег, он увидел корабль, поднимавший якорь, и узнал этот корабль.

“Это отплывает Вига-Обиван Квайгганссон, — сказал он. – На своем корабле, и, несомненно, он хочет увести меня от моей беременой жены”. И он послал на тот корабль своих людей и приказал им напасть на него. “И я хочу, — сказал Анакин, — чтобы вы убили всех мужчин, но оставили в живых женщин и детей. Я же отправлюсь на сушу и буду там искать свою жену”.

Анакин Небоход сделал так и увидел погребальный холм, насыпанный неподалеку от пляжа. Он разгневался и осыпал насмешками эту огромную насыпь и сказал, что ни один человек, кроме природного раба, не пожелал бы быть похороненным в песке. Он прыгал по холму и бил его ногами, и плевал на песок.

“Я не люблю песок”, — сказал он. И после этого исчез в сумерках.

* * *

Анакин Небоход направился в Долину Реки Татуин и увидел, что Ферма Воды пуста и что люди только недавно бежали оттуда, ибо поблизости протекал огромный поток горящей лавы. Он вошел в дом и увидел там Вига-Обивана Квайгганссона.

“Ты лжец! – сказал Анакин Небоход. – Ты предатель и обманщик! Я видел твой корабль, но ты отослал на нем мою жену, а сам ждал меня здесь, где я стал бы ее искать. Ты настроил ее против меня!”

“Ты сам настроил ее против себя, — сказал Вига-Обиван. – Ты позволил конунгу Фалфадину обмануть себя и сам стал рабом человека, которого поклялся убить”.

“Не дразни меня; я не забыл своих клятв”, — сказал Анакин. – Но я принес новые обеты, чтобы спасти свою жзнь и защитить мое новое королевство”.

“Твое новое королевство?” – переспросил Вига-Обиван.

“Я убью тебя, Вига-Обиван, — сказал Анакин, — если ты будешь и дальше дразнить меня. Но я не хочу забывать о нашем братстве и сохраню тебе жизнь, если ты принесешь обет верности конунгу Фалфадину”.

Но Вига-Обиван сказал: “Анакин, я поклялся в верности своей семье – и старым традициям”.

“Если ты не со мной, — сказал Анакин, — значит, ты мой враг”.

“Только сейды делают врагами своих братьев, — сказал Вига-Обиван. – Но я буду защищаться, даже в бою против брата”.

“Попытайся”, — сказал Анакин. Он обнажил Свет-меч Красный, а Вига-Обиван обнажил Свет-меч Зеленый.

Долго они бились, а вокруг них горела лава, и пепел падал на них и душил их, и ни один не имел перевеса над другим, и каждый сражался яростно. Их бой был тяжелым и долгим и закончился, когда Вига-Обиван ударил Анакина по правому бедру, перерубив почти все мышцы, и Анакин упал возле самой лавы и не мог больше сражаться.

Анакин Небоход попытался отползти от лавы, но его одежда загорелась, и вскоре сам он тоже начал гореть. Он сказал Вига-Обивану: “Я ненавижу тебя!”

“Ты был мне братом, Анакин! — сказал Вига-Обиван Квайгганссон. – Я любил тебя!” Но после этого он отвернулся от Анакина и пошел прочь, и Анакин остался молча гореть.

XV. Kapítuli: Frá bardaga hjá eldfjalli (Chapter 15: Concerning the Battle at the Volcano)

Читайте также: