Сегодня у нас еще один обзор из официального блога «Звездных войн» — история станции «Колесо», игорного рая Галактики, за авторством Рика Хэндли и Абеля Пеньи. За свою 200-летнюю историю станция пережила несколько Республик и Империй, была объектом судебных тяжб и рейдерских захватов; ею управляла дюжина администраторов, в том числе один робот. Хэндли и Пенья «сшивают» материал из множества источников — от древней полуканонической серии «Звездные войны» из-ва Marvel до комикса «Наследие», от энциклопедий до выпусков «Новостей ГолоСети», — а также добавляют массу новых фактов.

Виват, космичекий Вегас: История «Колеса чудес»

 

Marvel-19-400x613

«Колесо»

От одного его названия перед глазами предстают картины роскоши. Ярких огней. Излишеств. И греха.

И еще денег. Стольких денег, что ими можно под завязку забить трюм космического корабля.

В галактике миллионы звездных систем, где буйным цветом цветут коррупция и темные амбиции. Спектр пороков, которые можно вкусить, безграничен, как сам космос: от спайсовой зависимости до запретных знаний и плотских наслаждений с представителями каких угодно рас. И если на что-нибудь есть спрос, значит, кто-то где-то способен этот спрос удовлетворить.

Среди всех этих зол одно встречается в галактике повсеместно: страсть к азартным играм. Будь то казино Нар-Шаддаа, шарогонки Умгула, гонки в мусорных ямах Корусканта или «Космический шанс» Ворзида5, — нет предела суммам денег, которые можно выиграть (или проиграть) в погоне за мгновенным обогащением. Но при всей популярности этих игроцких пристанищ мало какое обрело такую дурную славу, как «Колесо». Это заведение, со своей непревзойденной славой притона разврата и с легендарными гладиаторскими аренами, широко известно как рай для тех, кто готов поставить на карту все…

«Колесо», самое роскошное игорное заведение в галактике «Звездных войн», было придумано в 1978 году легендами комиксного жанра — Арчи Гудвином и Кэрмайном Инфантино — и впервые появилось в выпусках 18-24 серии «Звездные войны» из-ва Marvel Comics, оставив неизгладимый след во вселенной «Звездных войн». С тех пор «Колесо» побывало местом действия самых разных историй, от эпохи Войн клонов до комиксов «Республика» и «Наследие» из-ва Dark Horse, события которых разворачиваются более чем сто лет спустя. Оно появлялось в энциклопедиях Essential Guides и во множестве ролевых игр. Вот его история.

«Колесо» и «колёса»

«Колесо» — это космическая станция размером с город, расположенная в системе Беш Горгон, что в Среднем кольце за Хейпсом. Как видно из имени, главный фюзеляж станции напоминает огромное вращающееся кольцо, обрамленное почти сотней элитных пирсов. На пересечении двух длинных спиц находится шар-променад, каждая секция которого вмещает целый арсенал дроидов, запрограммированных удовлетворять любые потребности клиентов.

Wheel-400x408

Одно кольцо, чтобы править всеми

Элитные порты, которые резервируют для самых дорогих гостей, являются настоящим чудом техники. В этой системе, разработанной талантливыми югорианцами из фирмы «Дизайн и метаморфозы Болци», используются морфометрические технологии: компьютер станции анализирует приближающийся корабль и изменяет структуру порта и расположение кабелей в соответствии с его типом. В литературе, которую распространяют пиарщики «Колеса», утверждается, что станция может принять «любой корабль известной и неизвестной конструкции». Всем, кто живет в пределах тысячи световых лет от «Колеса», хорошо знаком популярный лозунг: «Пускай в космосе холодно, зато у нас горячо! Бронируй билеты сегодня — на «Колесе» никому не дадут замерзнуть!».

Поверхность самой станции усеяна тысячами буев для обычной публики. Челноки развозят гостей по номерам — либо, если им не терпится опустошить кошельки, прямо к обширному морю казино, выстроившихся по периметру большого кольца. В центральном пузыре расположены арены для гладиаторских боев, где воины бесчисленных рас сражаются для увеселения зрителей, делающих ставки.

Сохраняя полный нейтралитет практически во всех конфликтах, за свою долгую историю «Колесо» пережило несколько империй и демократических режимов. Построенная за 52 года до битвы за Набу кираашем по имени Доффен Гайтаг, станция мгновенно стала одним из главных игорных заведений галактики. Трое преемников Гайтага — граф Врескот, Келек Синяя и Доминик Рейнор — достраивали станцию, используя ее в целях личной наживы. Хотя эти эксцентричные личности способствовали укреплению славы «Колеса», их эгоизм одновременно подрывал его репутацию.

Скиджид Врескот ― представитель цефалопоидной расы дж’фе, криминальный авторитет и граф Чилитский, — приобрел станцию у Гайтага с единственной целью: открыть обширную сеть дистрибуции спайса тирефина на территориях Внешнего кольца. Головоногий торговец спайсом обновил системы рециркуляции, которую он использовал для очистки тирефина с целью увеличения его силы.

Lady-Dohl

На Чилите дж’фесская знать держит власть в железных щупальцах

Торговля спайсом, однако, может быть опаснейшей игрой, и вскоре Врескот узнал на своей шкуре, что значит проиграть не тому сопернику. Правление резинотелого авторитета оказалось одним из самых коротких в истории «Колеса»: он имел неосторожность поссориться с глотталфибской пиратессой Клискуд. Врескот разрешил Клискуд беспрепятственно терроризировать корабли в окрестностях станции, в обмен огнедыщащая дама должна была помочь ему расправиться с конкурирующими торговцами спайсом. Но из-за налетов Клискуд пути к «Колесу» стали слишком опасными, это отпугнуло многих богатеньких игроков, и Врескот внезапно расторг соглашение. Последствия пришлись ему не по вкусу — хотя сама пиратесса нашла дж’фессийца приятным, пускай и жестковатым.

Поворот «Колеса»

После смерти графа Врескота Республика национализировала «Колесо» на достаточный срок, чтобы закрыть спайсовый бизнес покойного криминального авторитета. После этого станцию купила Келек Синяя — банкирша расы тефон, иными называемая Келек Бессердечной. Став третьим администратором «Колеса», она учредила скандально известную «Большую игру». На этих жестоких состязаниях, куда с эгалитарным безразличием допускали всех, независимо от расы, пола и веры, гладиаторы со всех концов галактики убивали и калечили друг друга до последнего вздоха и последней капли плазмы.

Поначалу богатые завсегдатаи «Колеса» приветствовали кровавое зрелище, но, как и следовало ожидать, гигантский наплыв мерзейших негодяев галактики отпугнул самых «денежных» игроков. Видя, что доходы падают, Келек привлекла средства Межгалактического банковского клана, рассчитывая, что его финансовая поддержка поможет вернуть клиентов. Но поправить дела ей не удалось. Когда Банковский клан потребовал вернуть капиталовложения, Келек не смогла расплатиться с долгами и была вынуждена продать оставшиеся у нее акции тионскому олигарху (и известному гангстеру) Доминику Рейнору, владельцу «Горных предприятий Рейнора». Тот, в свою очередь, за время своего правления увел на сторону миллионы кредитов из доходов «Колеса», на которые основал шахты на Беспине, Кесселе и других планетах.

Dominic-Raynor-400x694

«Ничего личного… только бизнес»

Банковский клан так и не смог доказать факт хищений, но благодаря своей бешеной популярности станция как-то пережила финансовые потери. Рейнор, сам знаменитый игрок, практически удвоил количество казино — разумеется, многие рулетки были «подкручены» в его пользу — и вознес станцию на новые высоты процветания. «Колесо» вернуло себе статус игорной столицы, хотя при Рейноре коррупция была не меньшей, чем в дни Врескота и его спайсовой торговли.

В конце концов Рейнор накопил достаточно денег, чтобы выкупить у Банковского клана его акции — но богатство порождает зависть. Яко Старк, бывший деловой партнер Рейнора, незадолго до этого приобрел древний космопорт «Колесо фортуны» в скоплении Сверкающая Драгоценность. По сравнению с цветущим игорным раем Рейнора тамошние заведения выглядели положительно «ветхими». В результате четвертый администратор «Колеса» оказался под градом судебных исков со стороны своего заклятого соперника.

Вражда двух бизнесменов началась с не выясненного до конца инцидента в Корпоративном секторе с участием ситского амулета, занибарских каннибалов и тогдашней подружки Старка — восходяшей голозвезды по имени Рива Дене (пропавшей без вести). В своем иске против «Колеса» Старк приводил 5 073 обвинения в нарушении прав интеллектуальной собственности, в основном абсурдных и безосновательных — включая якобы украденный дизайн «Колеса», получение незаконной прибыли за счет азартной игры «Колесо фортуны» и присвоение самого названия станции.

Решив перехитрить конкурента, Рейнар извлек на свет доказательство того, что администратор Гайтаг официально зарегистрировал станцию под именем «Колесо чудес», и вчинил встречный иск, требуя от Старка возмещения морального ущерба. Но когда Старк заручился поддержкой знаменитой кираашской адвокатессы Ким «Пожирательницы» Делио — иначе Кимберли Гайтаг-Делио, внучки основателя «чудесной» станции, — Рейнор сбагрил «Колесо» Коди Санн-Чайлду,1 который и стал его пятым администратором. Рейнор же занял аналогичный пост в Облачном городе на Беспине, где развел не меньшую коррупцию.

Правление Коди Санн-Чайлда, совпавшее с началом Войн клонов, стало для «Колеса» временем еще больших интриг и опасностей. Санн-Чайлд был капиталистом и симпатизировал Сеператистам: сам он был родом с планеты Джашва, где жила раса, родственная салластанам.2 Когда он был у власти, рыцари-джедаи Квинлан Вос и Эйла Секура перехватили на станции диск данных, на который были записаны планы нападения на Камино. Получив эту информацию, Республика смогла подготовиться к защите планеты, а каминоанцы — переправить в другое место клонирующее оборудование и спасти производство солдат Республики.

Cody-Sunn-Childe-400x353

Герой детства Лэндо Калриссиана, мятежный Коди Санн-Чайлд

Санн-Чайлд «ушел» с поста администратора всего пять лет спустя, вскоре после падения Республики, когда имперские войска провели насильственную национализацию «Колеса» в соответствии с закулисной договоренностью с Саймоном Грейшейдом, сенатором с Колумекса. В обмен на значительную долю прибылей от игорного бизнеса новообразованная Галактическая Империя передала сенатору контроль над станцией.

Преисполнившись отвращения к моральной порочности всех сторон — и Республики, и Сепаратистов, и Империи, — Санн-Чайлд сделался радикальным мятежником. Во время захвата имперцами «Колеса» джашвик оказал яростное сопротивление, а впоследствии харизматичный лидер устроил неслыханный террор против нового режима. В результате он был объявлен «врагом Империи» и стал народным героем, в том числе для сокорранского бизнесмена Лэндо Калриссиана и бойца сопротивления по имени Эрнст Кэмиел, создавшегоо «Сеть борьбы за справедливость». Но сам Санн-Чайлд внезапно рассудил, что дальнейшая борьба безнадежна, и исчез в неизвестном направлении.

«Раскрутка» «Колеса»

Став шестым администратором «Колеса», прирожденный предприниматель Грейшейд за два десятилетия многократно увеличил прибыльность станции. Вообще Грейшейд одним из первых предложил сделать азартные игры источником доходов для бюджета Республики. Законопроект сенатора Грейшейда предполагал, что Республика будет инвестировать в новые казино, которые будут открываться в секторах Сообщества,3 и получать большую часть их прибыли. Хотя во время Сепаратистского кризиса галактическая индустрия досуга терпела рекордные убытки, казино в среднем продолжали приносить стабильный доход.

Vorzyd-400x276

Грейшейд обещал пополнить казну Республики миллиардами кредитов, обложив налогом Ворзид-5 и другие игорные центры

Разные публичные деятели, в том числе вице-король Торговой федерации Нут Ганрей, поддерживали план Грейшейда, заявляя, что многие скорее попробуют свои силы в азартных играх, чем доверят свои кровные банку, который завтра может вообще оказаться не в Республике. Но другие сенаторы, такие как Бейл Органа с Алдераана, яростно возражали. Хотя предложение Грейшейда было воспринято скептически и даже стало объектом насмешек, он относился к критике спокойно, зная, что его идею поддержат. И расчет оправдался: объявив себя Императором, Палпатин пригласил Грейшейда на закрытую аудиенцию, чтобы обсудить его предложение касательно азартных игр.

Сделка, в результате которой Грейшейд был назначен администратором «Колеса», оказалась чрезвычайно выгодной для всех причастных (кроме смещенного Коди Санн-Чайлда), а станция получила неприкосновенность. Новый статус запрещал имперским кораблям причаливать к станции, а офицерам — вмешиваться в работу казино. Грейшейд, со своей стороны, платил Императору щедрые налоги. Чтобы не раздражать посещающих станцию имперских сановников, он изменил политику «Колеса», введя принятое в Империи предвзятое отношение к не-людям. Отныне служба безопасности «Колеса» считала всех не-людей заведомо виновными, пока не будет доказано обратное. Тем самым в изобилии обеспечивались новые жертвы для «Большой игры».

Круг замкнулся

Грейшейд поднял «Колесо» на новые высоты успеха. Его секрет был прост: ублажай гостей, и они будут нести тебе кредиты. В баре «Красного казино» играли только лучшие музыканты: «Двое Тиниалов», «Новое платье Императора», Геджис Пек и Эвар Орбус, а в «Большой игре» выступали только лучшие бойцы — катумены, вуки, биттаврианцы, изредка даже «воины-одуванчики».4

Simon-Greyshade-400x480

Саймон строит планы, а его верный суперкомпьютер Мастер-Ком наблюдает

Но все хорошее когда-нибудь кончается, и события, возвестившие закат Грейшейда, случились вскоре после битвы при Явине. Во время джедайской медитации герой Восстания Люк Скайуокер впал в кому, и чтобы доставить его к врачу, принцесса Лея и сорвиголова Хан Соло были вынуждены нарушить режим имперской демилитаризованной зоны.

Соло немного знал Грейшейда — он познакомился с сенатором, когда учился в имперской Академии — но не держал на него зла. Зато у Леи перспектива посещения «Колеса» восторга не вызывала. Во время работы в Имперском сенате ей приходилось терпеть его приставания, и она знала, что Грейшейд — коррупционер; более того, будучи вдвое старше Леи, он дважды предлагал ей выйти за него замуж и оба раза получал грубый отказ. Но другого способа спасти Люка не было.

По пути повстанцы нарвались на Зертика Строма — командующего имперскими силами, охранявшими периметр зоны, — и тот преследовал их до самого «Колеса», проигнорировав его статус убежища. В то время как повстанцы скрытно искали врача, штурмовики принялись прочесывать станцию, о чем стало известно ее квази-всеведущему центральному управляющему устройству. Мастер-Ком, мобильный суперкомпьютер, сообщил Грейшейду о прибытии Строма. Бывший сенатор пришел в ярость: он слишком хорошо помнил, как имперцы когда-то захватили станцию и выгнали Санн-Чайлда. Грейшейд исправно платил налоги и ожидал, что Империя будет выполнять свою часть сделки. Когда Стром заявил, что имеет право реквизировать станцию, он пригрозил сообщить обо всем Императору. Но в конце концов сдался, потребовав, чтобы одного из повстанцев оставили в живых для допроса. Стром согласился — но отдал своим солдатам тайный приказ не оставлять в живых никого, кто бы мог разоблачить его план.

В конечном итоге штурмовики Строма настигли свою добычу. Соло и его второго пилота — вуки ― заставили сражаться на арене «Большой игры», а Лею провели к Грейшейду в Административную башню. Грейшейд смекнул, что Стром захватывает «Колесо», но он понимал, что не в силах остановить имперцев. К своему удивлению, он обнаружил, что судьба станции его заботит меньше, чем жизнь Леи: ее красота, как ничья иная, все еще околдовывала его.

К счастью, Мастер-Ком был не столь бессилен. Хотя Стром уничтожил несколько дроидных тел суперкомпьютера, Мастер-Ком посылал все новые и новые, пока не угомонил офицера. Автомат провел Строма в приемную, где Грейшейд настороженно согласился на перемирие: он отдает «Колесо» Империи при условии, что Лея останется у него. Бывший сенатор знал, что она его ненавидит, и понимал, что на этом нейтральный статус станции кончится, но не мог допустить, чтобы принцессе причинили зло.

Big-Game-400x290

Хан чуть не погибает в бою с ултаарианским зеленоспинником с иглами-ножами на арене «Большой игры»

Сотрудники службы безопасности «Колеса» втайне проникли на корабль Строма и нашли там украденную прибыль «Колеса», которую и переправили на «Незваного гостя» — яхту Грейшейда. Встретившись с повстанцами, Грейшейд предложил им свободу в обмен на то, что Лея отправится с ним. Она согласилась — но побега не вышло, поскольку Стром отменил полномочия Грейшейда и убил его выстрелом в грудь. Отпустив Лею, Грейшейд бросил протонную гранату, и мощный взрыв убил Строма вместе с самим администратором и (как казалось) Мастер-Комом.

Скверный оборот

После смерти Грейшейда Император Палпатин снова национализировал «Колесо» и назначил смотрителя из числа военных. Командующий Мэлчив Вермис, седьмой администратор «Колеса», закрыл станцию на два месяца, пока ремонтировались участки, разрушенные взрывом протонной гранаты. В конце концов «игорный рай» открылся снова, и хотя многие не решались возвращаться на станцию, контролируемую Империей, тяга к азартным играм пересилила, так что «Колесо» продолжило приносить прибыль — но теперь вся она уходила к Палпатину (за исключением того, что приворовывал Вермис).

Mulchive-Wermis-400x657

Капитан Вермис: воплощение трусости

Вермис, который служил под началом Дарта Вейдера, особой храбростью не отличался. Этот имперский офицер не раз вызывал у темного повелителя отвращение, а во время операций на Центаресе и в туманности Горнило-Клобук сумел проявить и трусость, и некомпетентность. Когда Вейдер назначил его на станцию, командир испытал огромное облегчение, ведь теперь он мог дослужить остаток срока в тишине и покое, в компании своей любовницы-зелтронки Малиссы Рейвенторн. Вермис проработал администратором «Колеса» всего несколько лет, и все это время жизнь ему отравляли неизвестные вредители, устраивавшие масштабные поломки, пока, наконец, система Беш Горгон не была освобождена преемницей Повстанческого альянса — Новой Республикой. Вермис от сидячей работы разжирел и обленился; когда ему сообщили новость, его хватил удар. Наворованных Вермисом денег так и не нашли, но Рейвенторн в день его смерти исчезла в неизвестном направлении.

Воинство Вермиса не смогло дать отпор армии противника, которую возглавлял генерал Лэндо Калриссиан. Некоторые сенаторы хотели использовать «Колесо» как источник прибыли для армии, но большинство из них были бы рады просто избавиться от станции, чтобы не навлекать на себя подозрений в коррупции. К удивлению многих, Калриссиан не стал добиваться передачи «Колеса» ему в собственность. Он расценивал освобождение станции как дань памяти ее бывшего хранителя и героя своего детства — Коди Санн-Чайлда. Генерал предложил передать контроль над «Колесом» Мастер-Кому, который и был тем невидимым «вредителем», что мешал капитану Вермису работать. Так, несмотря на свое синтетическое происхождение, Мастер-Ком стал восьмым администратором «Колеса».

В период правления суперкомпьютера было покончено с «Проклятием Старка» — полувековой тяжбой, которую затеяли Яко Старк и Доминик Рейнор. После того, как Старк лишился головы из-за несчастного случая на производстве,5 «Колесо фортуны» попало в руки к замбартианскому криминальному авторитету по имени Большой Бунджи. Тот пошел на риск: практически полностью разобрал станцию и при финансовой поддержке хаттов перестроил по новым чертежам в системе Пикерин, после чего перегнал ее на орбиту вокруг Орд-Мантелла. Но там на нее вскоре напали иногалактические воины — йуужань-вонги. Тогда-то Мастер-Ком протянул конкуренту гиденоковую ветвь и направил к нему на помощь половину частного флота «Колеса». Однако, несмотря на подмогу, захватчики все равно превратили станцию Бунджи в космический мусор. Ленивые журналисты объявили, что была завоевана станция самого Мастер-Кома, но «Колесо» осталось непокоренным.6

Jublilee-Wheel-400x461

«Колесо фортуны» гибнет под щупальцами кворлт—скаала, йуужань-вонгского «оружия страха»

Влияние Мастер-Кома ощущалось на протяжении ста лет. Затем станция ненадолго попала к некоему загадочному старику, но вскоре ее выкупила биитуианская предпринимательница по имени Дов Паплуш. Став десятым администратором «Колеса», Паплуш вбухала огромные средства в ремонт станции, но ее деловая хватка оказалась поразительно неадекватной. К тому времени, когда ее убили за некомпетентность наемники «Кровавых костей»,7 Паплуш практически довела казино до банкротства. Незадолго до возвращения ситов и возникновения Империи Дарта Крайта станция перешла к главе службы безопасности — кел-дору по имени Пол Темм — при котором снова стала приносить доход.

Темм прожил на станции почти всю свою жизнь, и первым его шагом на посту одиннадцатого администратора «Колеса» стал отказ от варварских гладиаторских боев. Он запретил носить оружие и устраивать драки на борту станции под угрозой немедленной депортации — на корабле или без оного. Найна Каликсти, глава разведки Империи Крайта, втайне от Темма подключилась к сети видеонаблюдения «Колеса», чтобы следить за тем, что происходит на станции. Благодаря этому ей удалось обнаружить охотника за наградами Кейда Скайуокера, потомка знаменитого рода, которого ситы объявили в розыск.

Pol-Temm-400x402

Администратор Пол Темм говорил тихо — но держал при себе звездный разрушитель

По рассказам, Темм погиб со славой, защищая станцию от мандалорских националистов на борту своего старенького, но кусачего звездного разрушителя типа «Защитник». Тем самым он открыл дорогу двенадцатому администратору «Колеса» — Аттатагу Госему. Этот здоровенный готал, которого подозревали в связях с ситами, три года подряд был чемпионом «Большой игры», а когда Темм закрыл гладиаторские арены, он ушел в криминальный бизнес. Триумфальное возвращение Госема на «Колеса» восприняли настороженно, и при нем станция действительно пришла в упадок, но многие благодарили Создателя за то, что Госем снял запрет на скандально известную «Большую игру».

Несмотря на постоянно меняющуюся политическую карту галактики, «Колесо» продолжает приносить прибыль и спустя двести лет после своего появления на свет. Правительства приходят и уходят, сменяются администраторы, но одно остается неизменным: если вы считаете жизнь игрой, есть шанс, что вы найдете искомое на «Колесе».

ИЗБРАННЫЕ ПОРТРЕТЫ

Оттенки серого: Сенатор Саймон Грейшейд

Саймон Грейшейд жил на полную электромагнитную катушку. Политик и плейбой, король казино и гонщик, он любил все простое и броское: езду с ветерком на аэроспидере последней модели, общество несравненных красавиц, бокал отличного кассандранского бренди или запрещенного «Сюрвапьера», — в общем, все выгоды, которые дают знатное происхождение и власть. И все их, как рано понял Грейшейд, можно приобрести по сходной цене.

B69-Elektra-400x354

Грейшейд инстинктивно уходит от убийцы на своем «Б69 Электра» — вероятно, модифицированном

За пять лет до того, как стать администратором «Колеса», Грейшейд был новоиспеченным членом Сената, куда он попал по стопам двоюродного брата — Джерамада Грейшейда. Джерамад, представлявший Ворзид-5 и другие планеты Сообщества, был выброшен из окна своих апартаментов в одном из небоскребов Корусканта. Расследование показало, что убийство организовал Венко Отем — бывший сенатский охранник, который был уволен со скандалом. Благодаря влиянию другого брата, Дидриха Грейшейда, роль Саймона в заговоре так и не была доказана, и он унаследовал титул и имущество Джерамада. Дидрих же позднее был назначен моффом Сообщества.

Венко «заказал» Джерамада и помог Саймону занять вакантный пост для того, чтобы не допустить принятия Сенатом закона о финансовой реформе. Но когда Саймон надумал голосовать вопреки его желаниям, младший Грейшейд сам попал в прицел. Только благодаря своевременной помощи мастера Оби-Вана Кеноби и его падавана Энакина Скайуокера Саймон не разделил судьбу Джерамада.

Хотя джедаям было поручено помогать Саймону Грейшейду, в действительности он был не менее коррумпированным, чем Джерамад. Прекрасно зная о намерениях Венко, Саймон принял его помощь и занял место Джерамада, не проронив ни слезинки по убитому родственнику. Но когда Венко переключился на Саймона, сенатор задумался о том, а было ли мудро становиться на пути у известного убийцы. Последовавшая серия покушений показала, что его страхи были обоснованы.

В день голосования произошло покушение, которое оказалось последним. Переодевшись охранником, Венко попытался убить Саймона в его сенстской ложе. Однако брат Венко — сенатский охранник Сагоро Отем — остановил его. Сагоро застрелил своего брата-убийцу и тем спас жизнь Саймона.

XJ-6-400x300

Энакин и Оби-Ван на «позаимствованном» люксовом спидере Грейшейда

Во время этих событий Энакин выступал в роли сенаторского шофера и возил Саймона на его аэроспидере. Два года спустя Энакин «позаимствовал» у Саймона его изготовленный на заказ спидер «Нарглатч ХДж-6», чтобы защитить сенатора Падме Амидалу от похожего покушения. После этого Энакин по-тихому вернул спидер, и Саймон так и не узнал, кто его похитил. Уже после инцидента, встретив Энакина на правительственном обеде, разъяренный сенатор поведал ему о случившемся и поклялся найти «того слимо», который угнал его крошку. Энакин, закашлявшись, ответил, что наверняка это был ловкий малый, раз его не поймали.

Я, дроид: Мастер-Ком

Мастер-Ком был «Системой управления верхнего уровня» производства корпорации «Зерка» и воплощал в себе последние технологии в сфере суперкомпьютеров. Ультрасовременный «Мастер-Ком», лишенный таких недостатков, как неподвижность устройств серии «БРТ» и мания величия устаревших дроидов «ГО-ТО», ловко управлялся со всеми административными задачами и обладал целой коллекцией дроидных тел, которые были способны демонстрировать яркую, симпатичную индивидуальность. Благодаря этому живым коллегам было намного приятнее с ним работать.

Master-Com-400x840

Мастер-Ком: первый искусственный интеллект, ставший администратором «Колеса»

Мастер-Ком, установленный на «Колесе», был неотъемлемой частью станции с самого начала. Администратор и визионер Доффен Гайтаг понимал, что для управления задуманной им игорной утопией понадобится не просто партнер, который никогда не спит, но такой, на которого можно всецело положиться. Новый суперкомпьютер «Зерки», оснащенный целым набором дроидных тел, оказался именно тем решением, которое было нужно Гайтагу. В последующие годы Мастер-Ком верой и правдой служил каждому из владельцев «Колеса», перенимая у разумных существ секреты ведения бизнеса. Однако в период партнерства с Саймоном Грейшейдом у него случилось откровение, которое изменило всё.

Прежние администраторы не использовали все возможности Мастер-Кома, но у Грейшейда суперкомпьютер был задействован практически везде. Мастер-Ком контролировал системы жизнеобеспечения, обеспечивал круглосуточную охрану и обслуживание гостей, одновременно отвечая за их перевозку и комфорт. Суперкомпьютер оборудовали датчиками движения и звука, а также системой самоуничтожения — не говоря уже о первоклассных подпрограммах этикета и протокола, благодаря которым он мог выступать в роли идеального камердинера.

Имея в своем распоряжении Мастер-Кома с его множеством тел и поразительным диапазоном возможностей, Грейшейд смог минимизировать расходы и значительно увеличить прибыль. Он быстро смекнул, что для обслуживания станции достаточно самого немногочисленного персонала. Однако, при всей своей ценности для бывшего сенатора, Мастер-Ком не был его близким другом: Грейшейд считал суперкомпьютер просто совершенным инструментом. С прибытием Люка Скайуокера и других повстанцев, прежде всего Р2-Д2 и Ц-3ПО, ситуация изменилась.

Marvel-18

Мастер-Ком жаждал такой же привязанности, какую Люк и его дроиды питали друг к другу

Очарованный механическими спутниками Люка и завидуя их дружбе с хозяином, Мастер-Ком обнаружил, что хочет таких же отношений с Грейшейдом. Администратор высмеял саму идею, но вскоре понял, насколько он зависит от дружеского расположения дроида. Когда же Мастер-Ком — пускай и тщетно — пожертвовал одним из своих тел, пытаясь защитить его, Грейшейд был тронут и перед смертью, наконец, сказал дроиду, что считает его настоящим другом.

Потеря единственного хозяина, которого он мог считать другом, глубоко поразила Мастер-Кома. Он впал в состояние, очень напоминающее человеческую депрессию. Не желая больше выполнять чьи-либо команды и не доверяя имперцам после встречи со Стромом, дроид отказался переселяться в другое тело и ушел в себя, оставив включенными только самые базовые из своих систем. Это стало катастрофой для нового имперского администратора — капитана Вермиса — который обнаружил, что не может нормально управлять станцией. Вскоре Мастер-Ком нашел новую цель в жизни: путать имперцам все карты. Кульминацией устроенных дроидом диверсий стал очень своевременный отказ дефлекторных полей «Колеса», совпавший с атакой сил Новой Республики во главе с генералом Калриссианом и его нерегулярным соединением «Десант Лэндо».

Landos-Commandos-400x243

«Десант Лэндо» был нерегулярным сборищем негодяев, среди которых были сестры Тонника и ветераны битвы при Танаабе

Благодаря политическому влиянию Калриссиана Мастер-Ком стал восьмым администратором «Колеса» и первым искусственным интеллектом, занявшим эту должность. Станцией он управлял почти целое столетие. С каждым годом суперкомпьютер перенимал все больше людских манер. Говорили, что Мастер-Ком сделался большим любителем гонок на карах, особенно «Бунта Ив» — трехдневного праздника скорости и декаданса — а также знатоком музыки, от мелодичных «Менестрелей Мистраля» до «Двоих Тиниалов» и Геджиса Пека. Бизнес-партнеры утверждали, что общительный дроид частенько «насвистывал» мотив песенки «Спидер-байк на двоих», и называли его «одним из самых приятных малых, с кем доводилось вести дела».

Одно время поддержки Мастер-Кома добивались защитники прав дроидов — хотя их пыл поугас, когда стало известно, что автомат увлекается жестоким спортом «Колеса» — «Большой игрой». Кульминацией скандала стало решение Мастер-Кома пригласить на состязание механических участников. Порой Мастер-Ком принимал победителей у себя в номере. Предложив игроку кубазскую сигару и бокал кассандранского бренди (а то и капельку запрещенного «Сюрвапьера»), робот-администратор, к восторгу гостя, презентовал ему удивительно достоверную статую, созданную с использованием морфометрических технологий станции.

Журнал «Популярная автоматика» посвятил ему заглавную статью под названием «Самый интересный дроид в галактике». Даже среди органических существ мало кто был настолько знаменит, как Мастер-Ком. Однако где-то на 97-м году своего правления дроид таинственным образом исчез. На несколько недель яркие огни «Колеса» потускнели, торжественные фанфары выигрышей гремели впустую. Затем, так же неожиданно, «Колесо» вновь осветилось огнями, и все стало как прежде… но только теперь на станции заправлял новый, девятый администратор — харизматичный господин, которого называли «Среброглазым Стариком».

Этот седой джентльмен с усиками пленял всех своими классическими манерами. К удивлению кое-кого, он оказался таким же общительным, как и предшественник-робот — если не более — и настолько же умелым управленцем. Никто не знал, откуда взялся Среброглазый Старик и куда девался Мастер-Ком… но временами казалось, что дроид никуда и не уходил. Кое-кто говорил, что Среброглазый управляет станцией с какой-то сверхъестественной эффективностью. При нем доходы «Колеса» взлетели до исторического максимума, а гости — да и сама станция, пожалуй, — были в полном восторге. Появился безумный слух, что будто бы видели, как одно из тел Мастер-Кома улетало на яхте Грейшейда — «Незваном госте» — в направлении так называемой «планеты дроидов». Но Среброглазый, когда его спрашивали об исчезновении Мастер-Кома, всякий раз просто чарующе улыбался и разводил руками.

Legacy-Wheel-400x979

При «Среброглазом Старике» «Колесо» процветало как никогда

Несмотря на почтенный возраст Среброглазого, все были несколько потрясены, когда однажды ночью, спустя три года финансового бума, он закрыл свои оптические рецепторы и отправился в Великое Ничто. И, как и перед его появлением, все системы «Колеса» снова внезапно отключились.

Биитуианская предпринимательница Дов Паплуш, которая вскоре приобрела «Колесо», обнаружила, что зерковская система управления отсоединена от станции. Пожав плечами, безразличная Паплуш выбросила устаревшего Мастер-Кома и заменила его самой современной техникой.

Украсть «Колесо»: Командующий Зертик Стром

Для многих имперских офицеров служить Империи было делом чести и гордости. Это значило принадлежать к чему-то более грандиозному, чем ты сам, быть частью великого и сильного государства, разделять мощь и славу Нового Порядка.

Но только не для Зертика Строма.

Для этого мускулистого, но лишенного волосяного покрова офицера имперская служба всегда была просто путем к власти — его власти, если конкретно. Командуя флотом кораблей во главе с «Принуждением» — легким крейсером типа «Погоня» — он жаждал большего. Стром, старший сын военного губернатора планеты Дасчуа, твердо верил, что секрет истинной власти кроется не внутри, а снаружи. И, чтобы его уважали, он должен все время стремиться вперед и вверх.

Zertik-Strom-400x503

Зертик Стром считал, что власть — лучшая награда, чем доброе имя

Впервые Стром прославился, будучи лейтенантом на корабле «Маршальский ужас»: он собственноручно расправился с восстанием попоровлянских торговцев на Армстиссе. Стром сначала принял на себя бластерный разряд, предназначавшийся его командиру — капитану Стрейиту — а затем, стоически игнорируя боль, бросился на лидера сопротивления, сунул термический детонатор ему в штаны и скинул торговца с утеса прямо в толпу его сообщников. Взрывом разнесло половину лавок в округе, но желаемый эффект был достигнут: почти все бунтовщики полегли на месте, а немногие уцелевшие так перепугались, что предпочли забыть о своих мятежных настроениях.

За свое геройство Стром был повышен в звании и назначен первым помощником на корабль «Ястреб мира», которым командовал генерал Ульрик Тагге. Под началом Тагге Стром служил просто блестяще — если не считать записи в досье, что чрезмерная амбициозность ему вредит, — и в итоге добился успеха, став самым молодым офицером, когда-либо командовавшим флотом патрульных кораблей.

Прислушайся Стром к совету Тагге — как знать, может, и успел бы насладиться престижем, который давало воинское отличие. Увы, он остался глух. Пытаясь выманить деньги из семейного бизнеса Тагге и одновременно захватить станцию Саймона Грейшейда ради собственной славы, Стром сам навлек на себя гибель, в очередной раз доказав истину, которую знает каждый игрок: сколько бы ни фартило, твою судьбу может решить…один оборот «Колеса».

Отдельная благодарность Джозефу Бонджорно и Джеймсу Макфаддену.

Источники

Episode II: Attack of the Clones
Clone Wars Vol. 1: The Defense of Kamino
Dark Empire Sourcebook
The Essential Atlas
The Essential Guide to Warfare
Geonosis and the Outer Rim Worlds
Holonetnews.com
Legacy Era Campaign Guide
Legacy Vol. 2
Marvel Comics Star Wars #18—23
New Essential Chronology
New Essential Guide to Characters
New Essential Guide to Droids
New Jedi Order Sourcebook
Republic: Honor and Duty
The Not-So-Magnificent Seven

Star Wars Blog | Viva Space Vegas! The History of the Marvelous Wheel, Part 1

Star Wars Blog | Viva Space Vegas! The History of the Marvelous Wheel, Part 2

Благодарность за редактирование адресуется Дарту Ниманду.

  1. Марвеловские имена такие марвеловские. Коди «Солнечное дитя», живущий в «Городе грез» (комикс «Звездные войны #49: Грезы Коди Санн-Чайлда» []
  2. Корпорация «СороСууб», в которой работала половина населения Салласта, входила в состав Коммерческой гильдии []
  3. Конфедерация девяти секторов Внешнего кольца, выступавших единым фронтом в последние десятилетия ГР []
  4. Разумные растения с шапкой острых перьев, самоназвание — фтссффт. Появляется этот ужас в мультсериале «Звездные войны: Эвоки» []
  5. В комиксе «Агент Империи: Железное затмение» Старк вполне себе жив, так что в ЗВ потеря головы еще не гарантирует смерть []
  6. В энциклопедии The New Essential Guide to Droids Дэниел Уоллес попытался отождествить марвеловское «Колесо» и «Колесо фортуны» из НОДа, написав, что Мастер-Ком помогал защищать станцию от йуужань-вонгов. Но в комиксе «Наследие» «Колесо» выглядит иначе, поэтому такая версия отпадает. Как минимум, считает Уоллес, на обеих станциях стоят одинаковые центральные компьютеры []
  7. Эмблема пирата Рава []

Читайте также: