JaceSatele_854x480

Вчера во многих странах отмечался День отца. По этому случаю публикуем апрельский рассказ-виньетку по SWTOR: Терон Сатилович Шан и его отец Джейс Малком. Читается как эпилог романа «Аннигиляция», но действие происходит после «Тени Ревана».

———————————

Джейс Малком поправил манжету. Всю жизнь он носил мундир и привык к тому, что одежда должна сидеть определенным образом. Кожаная куртка, много лет провисевшая в шкафу, жала в плечах и явно вышла из моды, судя по задранным носам других посетителей ресторана.

Несмотря на пост главнокомандующего, Джейс редко бывал в заведениях Сенатского округа, предпочитая более непринужденную атмосферу. Однако «Отдых транты» славился настоящим жарким из горака — блюдом, к которому Джейс пристрастился на Алдераане. Оставалось надеяться, что еда здесь получше обстановки. Скатерти из килличьего шелка и меню в изящной резной оправе из дерева оро резко контрастировали с аляповатыми голографическими панно, изображавшими виды Алдераана. Довоенные, конечно.

Джейс выдохнул и подумал о том, не заказать ли еще рюмку алдераанского бренди. Терон задерживался. Ничего необычного, но раздражало все равно. Джейс надеялся, что со временем перестанет нервничать в присутствии сына. До этого они однажды выпили вдвоем, пару раз пообщались по голо-связи, но Джейс определенно не чувствовал себя отцом. Он старался не слишком завышать свои ожидания. Не Терона вина, что его представления об отношениях между отцом и сыном не совпадали с реальностью. Как знать: быть может, этот опыт стоило отнести ко всему тому, чего лишила его Империя.

Джейс отмел эти мысли в сторону, зная, что они только испортят вечер. Подозвал официанта, чтобы повторить заказ, и тут вошел Терон. Вид у сына был рассеянный: глаза усталые, с темными кругами. На коже виднелась парочка старых синяков.

Было что-то жестокое в том, насколько Терон напоминал мать. Не только внешне; Терон и Сатил имели одинаковые манеры, от походки до того, как оба придвигали к себе стул.

— Извиняюсь за опоздание, — сипло проговорил Терон.

— Ввязался в драку? — спросил Джейс, передавая ему меню.

— Что? Нет… — Терон вздохнул и инстинктивно притронулся к разбитой губе. — Долгая история.

Джейс ухмыльнулся как можно обаятельней:

— Время у меня есть.

— У главнокомандующего Республики внезапно есть время? В разгар войны? — сострил Терон. — Что-то я сильно сомневаюсь.

Джейс искал слова, пытаясь объяснить, что он спрашивает как отец, а не как командир, но в голову лезли одни слащавые глупости.

Момент прошел. Терон заказал кореллианское виски и принялся изучать меню.

— Так что тут есть вкусненького?

— Рекомендую жаркое из горака, это такая птица…

Терон наморщил нос:

— После Риши мне уже никакое птичье мясо в рот не лезет.

— О. Ну да. — Джейс прокашлялся и стал разглядывать меню в поисках чего-нибудь другого. Он принадлежал к тем людям, которые ходят в ресторан ради одного конкретного блюда. Экспериментировать было не в его стиле.

— Попробую-ка я нерфовую отбивную. Тут уж не ошибешься, не правда ли? — Терон с громким стуком положил меню на стол и откинулся на спинку стула, обводя взглядом зал. Агент СИС до мозга костей.

Официант принес напитки. Джейс обратил внимание, что форма у него тоже из килличьего шелка, но темно-синего цвета. Вероятно, в знак поддержки дома Органа. Скороговоркой оповестив об особых блюдах этого дня, официант записал заказы и ушел. Джейс поднял бокал, Терон последовал его примеру.

— За Республику, — произнес командующий.

— За Республику.

В ресторане было людно и шумно.  Звенел женский смех, перекрывая звяканье приборов и «утонченную» трепотню представителей высшего общества. Только за их столом царило молчание.

Джейс побарабанил пальцами по скатерти цвета морской волны:

— Когда ты вернулся?

— Неделю назад, — ответил Терон, глядя на голографический снег, заметавший Юрские горы.

— Дел по горло, небось.

Терон засмеялся:

— Вот посидим, и я обратно в офис.

Джейс мысленно пролистал список тем, который заготовил на этот вечер. Некоторые напрашивались сами собой: они вполне могли бы побеседовать о работе или войне. Джейс прочел рапорт с Явина-4 и не сомневался, что Терону есть о чем порассказать. Впрочем, то был бы разговор между коллегами. Пожалуй, чтобы сблизиться с Тероном как отец с сыном, пришло время затронуть кое-какие новые вопросы.

Сделав глубокий вдох, Джейс начал:

— Если тебя ждет кто-то особенный…

Терон поперхнулся:

— Нет, об этом мы говорить точно не будем.

— Я твой отец, — смущенно и немного резковато заявил Джейс. — Это нормальная тема для разговора.

— С мамой давно общался? — спросил Терон. Судя по тону, ситуация его скорее повеселила, чем разозлила.

— Вопрос снимается. — Джейс хихикнул, затем прочистил горло. — На самом деле я как раз хотел спросить тебя… о гранд-мастере Шан.

Терон разинул рот, недоверчиво выпятил подбородок:

— Да ну?

Джейс поднял руки:

— Просто интересно, в каких ты с ней отношениях.

— Это она тебя надоумила? —  с нарастающим раздражением спросил молодой человек. — Попросила выяснить, что думает ее «агент»?

Джейс вздохнул:

— Нет, это было бы слишком нечестно с ее стороны.

— А тридцать лет не говорить, что у тебя есть сын, — это прямо-таки честно. — Терон закатил глаза и осушил бокал.

— Я… — Джейс сделал паузу, стараясь не выказывать эмоций, которые испытывал сам. — Она поступила так, как было нужно, Терон. Возможно, не нам с тобой, но Республике.

— Республике… — пробормотал Терон.

— Она не признается, но я думаю, что теперь она об этом жалеет. — Джейс вспомнил разговор с Сатил после рапорта о «Копье власти». — Каждому из нас есть о чем сожалеть.

Терон помолчал.

— Даже тебе?

— Мне особенно. — Джейс улыбнулся, отчего морщины на его лице прорезались четче.

Он откинулся на спинку стула, а два официанта во флотских мундирах поставили на стол блюда. Хорошая еда неизменно поднимала командующему настроение. Горак был зажарен до золотистой корочки, над хрустящей кожей поднимался пар.

— Вкус как ты помнишь? — спросил Терон, разрезая свой стейк.

— Почти, — отозвался Джейс, отведав кусок. — С пряностями трудно угадать, должны быть свежие.

Оба замолчали, принявшись за еду. Ландшафт переменился, теперь панно показывали заснеженную долину Гларус. Над холмами плыли облака, розовеющие в лучах предрассветного солнца. Их тени четко отражались в неподвижной воде озера.

— Я понимаю, почему она так поступила, — сказал наконец Терон. — И не могу ее винить.

Джейс утер рот и сложил накрахмаленную салфетку на коленях:

— Но…

— Но… я не такой, как она. — Терон поставил локти на стол. — Рассудок не стирает чувства. И я не знаю, как к ней относиться.

Джейс фыркнул и скрестил руки на груди:

— Пусть ее суровый образ не вводит тебя в заблуждение. У гранд-мастера есть чувства, как и у всех. Просто она очень хорошо их скрывает.

Терон приподнял брови, кибернетические импланты поползли вверх:

— Только без подробностей, ладно? Тем более что я как раз поел, но… Она была такой же и в то время?

— Да. И нет. — Джейс ухмыльнулся, поболтал бренди в бокале. — Она больше рисковала. Особенно с твоим покорным слугой.

Даже спустя все эти годы Джейсу было тяжело вспоминать о том времени, когда они с Сатил были вместе. Живописные виды Алдераана придавали этим воспоминаниям особую остроту.

— Не мне давать тебе советы, Терон, — произнес командующий. — Особенно когда речь идет о… твоей матери.

Терон хмыкнул:

— Но…

— Но, — повторил Джейс. — Она любит тебя.

— Да уж, — с горечью кивнул Терон. — Выпьем еще?

— После такого разговора? — Джейс приподнял бровь. — Несомненно.

swtor.com | Developer Blogs | Regrets

Читайте также: