SWTOR_RakataPrime_Screen_02

Очередной рассказ на сайте SWTOR, на этот раз к ракатскому флешпойнту, который выйдет в начале октября. Тема — приключения охотников за древностями на Ракате-Прайм.

* * *

Кайя бежала через джунгли Ракаты-Прайм, стараясь не обращать внимания на ветви и листья, которые царапали тело и пытались задержать, помешать бегству. Впереди показалась поляна, но она обогнула ее; пока что деревья служили неплохой защитой от оружия, которое метали туземцы, убившие остальных членов команды, и отказываться от этого преимущества было бы глупо. Кайя нашла достаточно толстое дерево, за которым можно было укрыться, и прижалась к стволу, вслушиваясь в звуки погони. Из чащи доносились торопливые шорохи и неразборчивые крики.

Когда куратор из «Биржи» предложил эту работу, она только хмыкнула. «Контрабанда антиквариата? Серьезно?»

«О да, — сказал куратор. — Очень хорошая работа. Куда безопасней, чем спайс или оружие».

Он первым и умер: получил в спину одно из тех самодельных копий, которые сейчас ударялись о древесную кору где-то неподалеку. Ловушка была расставлена на третьем посещенном ими острове, где они инспектировали небольшую коллекцию облупившихся домов, потрескавшихся статуй и всякого оборудования, которое не включалось тысячи лет. Все было старое и бесполезное, но туземцы упорно держались этих мест. Они немного смахивали на онгри: с такими же высокими, тонкими головами и глазами на стебельках, торчащими в стороны, только рот у них был расположен ниже и мог издавать очень нервирующие боевые кличи.

Кайя бросила взгляд на наручный планшет: до корабля оставалось триста метров. Она посмотрела вперед, увидела  камни и помчалась туда. За спиной послышались крики, но Кайя направила один из бластеров назад и несколько раз выстрелила вслепую. Моментально вернув оружие в кобуру, она нырнула за камни, второй рукой нашаривая одну из бесконтактных мин, взятых у клатуинца, который был в отряде начальником охраны.  Задержавшись только для того, чтобы активировать заряд и прилепить его на камне, Кайя побежала дальше вдоль края скального обнажения, которое простиралось вверх по холму.

И эти варвары тысячи лет назад правили гигантской межзвездной империей? Верилось с трудом, но упорство дикарей, по крайней мере, придавало этому некое правдоподобие. Единственным интересным событием, которое случилось на Ракате-Прайм с доисторических времен, было появление флота Республики и сражение на орбите, но и это произошло несколько сотен лет назад — древняя история, с точки зрения Кайи.

«Чтобы кто-то да интересовался хламом?» Кайя в основном ждала в сторонке, пока остальные члены команды собирали  все достаточно мелкие предметы, которые можно было вывезти. Ее наняли для перевозки, а не физического труда.

«Нам платят за то, чтобы мы вывезли побольше». Клатуинцу очень не нравилось, как заказчик расписывал эту работу. После нападения он догнал Кайю, свалился у ее ног и умер от ран — их было такое множество, что сосчитать она просто не успела. Приближаясь к вершине холма, Кайя подумала: не скормили ли ему то же самое обещание, что Раката-Прайм будет простой прогулкой? Взрыв мины вернул ее к реальности, и она помчалась вперед.

Еще поляна. Кайя чуть не остановилась, но увидела вдалеке отблеск солнечного света на двигателях корабля, и все остальное перестало иметь значение. Забыв свои прошлые соображения относительно защитных свойств лесной листвы, она стремглав понеслась к посадочному трапу, на ходу доставая комлинк:

— Дом, прикрой меня! Врубай пушки, сейчас же! — Еще сотня метров.

— Вас преследуют, хозяйка? — Чрезмерного беспокойства в голосе дроида не ощущалось.

— Дом! — Семьдесят метров.

Двигатели взревели, корабль поднялся в воздух и неторопливо, прямо-таки со скоростью ледника, повернулся к Кайе.

Пятьдесят.

— Хозяйка, я думаю, будет лучше всего, если вы упадете на землю.

Кайя нырнула вперед, заскользила по траве и остановилась с мучительным стоном, закрыв голову руками. Над ней загрохотали пушки: Дом поливал огнем поляну и джунгли. Кайя крепко зажмурилась и выбросила из головы все мысли, сосредоточившись на дыхании. Казалось, воздуха всей планеты не хватит, чтобы перевести дух, но она старалась. По ее ощущениям, это тянулось несколько часов.

— Хозяйка?

Кайя открыла глаза. Дом стоял над ней, протягивая одну из своих узловатых металлических рук, чтобы помочь подняться. В джунглях, из которых она выбралась, бушевала огненная буря. Черный маслянистый дым поднимался в небо, как струя гейзера.

— Убираемся отсюда.

* * * * *

Когда корабль покинул орбиту, Кайя вышла из кабины и занялась осмотром груза. Два ящика среднего размера, забитые до краев бесполезным старьем, собранным на первых двух остановках. Итого килограмм девяносто, за которые было отдано шесть жизней. За каждую «Биржа» получит около пятнадцати кило хлама.

Пронзительный вой сенсоров дальнего действия заставил Кайю вернуться в кабину. Из гиперпространства вышел республиканский корвет и полным ходом пёр на них.

Республика объявила всю систему бесполетной зоной. «Все рейсы запрещены уже триста лет. «Исторический заказник», так они ее называют».  Куратор с «Биржи» только рассмеялся, когда она упомянула об этом. «Из-за войны здесь не бывает никаких патрулей. За эти годы мы посылали сюда десятки кораблей, и никто не видел ни единого республиканца».

Кайя уселась в кресло и быстро перенаправила энергию в двигатели.

— Дом, в следующий раз напомни, чтобы никогда больше не брала заказов у «Биржи».

Дроид, подключенный к навикомпьютеру, быстро вертел головой, следя за несколькими дисплеями:

— Я запустил расчет гиперпространственного прыжка.

— Мы почти в зоне поражения их орудий. Держись. — Едва прозвучал сигнал сближения, Кайя толкнула ручку управления вперед и изо всех сил потянула вправо. Огненные стрелы турболазерного огня угрожающе замелькали вокруг корабля, который ушел в крутой штопор.

— Эта траектория не является оптимальной для гиперпространственного прыжка.

— Дай мне минутку. — Кайя потянула рукоятку на себя и врубила бустеры. Корабль стал набирать скорость, и Кайя почувствовала, как перегрузка вдавливает ее в кресло.

— Мы вышли из зоны поражения из орудий, но они начинают преследование.

— Видать, в Республике тоже страшно ценят антиквариат. — Кайя выключила бустеры, чтобы дать им перезарядиться, выровняла корабль и усилила кормовые щиты. — Когда мы сможем валить отсюда?

Ответ Дома заглушил заглушил новый сигнал дальних сенсоров. Дроид посмотрел на экран:

— Еще один корабль вышел из гиперпространства. Имперский. Разрушитель типа «Терминус».

— Ну и ладно. Давай-ка уберемся с дороги, и пусть себе дерутся.

— Они не дерутся, хозяйка.

— Что? — Кайя бросила взгляд на кормовые мониторы. Корабли были в зоне досягаемости друг друга, но ни один не открывал огонь. Вместо этого имперцы тоже подключились к погоне.

— Что за ерунда тут происходит?

— Республиканский корабль настигает нас. Похоже, они перенаправили всю энергию в двигатели и луч захвата. Они перехватят нас за несколько секунд до того, как мы сможем уйти в гиперпространство.

— Держи нас на курсе! —  Кайя выбралась из кресла и побежала в трюм. Ноги ее болели после рывка через джунгли.  Ящики были закреплены там, где она их оставила, но кодовый магнитный замок не давал их открыть.

— Проклятая «Биржа»!

— Десять секунд до перехвата, хозяйка, — донесся из кабины голос Дома.

Кайя отцепила крепления и начала толкать один из ящиков в направлении шлюза. Дело продвигалось медленно, и когда корабль затрясло, она еще даже не выбралась из трюма.

— Мы попали в луч захвата.

— Готовь гиперпривод! — Кайя перепрыгнула через ящик, тут же пожалев об этом, и приземлилась по другую сторону.  Ковыляя, она выбралась из трюма и ввела код экстренного закрытия наружных дверей. — Есть?

— Гиперпрыжок рассчитан, но…

Кайя достала бластеры, прицелилась и открыла огонь. Под градом выстрелов ящики вспыхнули и лопнули, разбросав опаленное содержимое по всему трюму. Отшвырнув бластеры, Кайя захлопнула панель управления наружными дверями и приготовилась.

За миг до того, как двери захлопнулись и отрезали ее от трюма, Кайя успела увидеть облако дымящегося антиквариата, вылетевшее навстречу республиканскому корвету. Тряска корабля ослабла, затем прекратилась совсем.

— Преследователи выпустили нас из луча захвата.

— Врубай!

Знакомое гудение включающегося гиперпривода прозвучало как электронный вздох облегчения. Кайя прислонилась к переборке и съехала на пол, с шумом выдохнув; она и не заметила, что задержала дыхание. Спустя несколько секунд пришел Дом:

— С целью экономии времени я рассчитал прыжок только до Цереи. Куда мы направимся в конечном итоге?

— Под дуло дезинтегратора, если «Биржа» узнает, что мы сбросили груз. — Кайя помассировала ноги, стараясь не вспоминать о засаде. — Лучше пока залечь на дно.

— В Пиратской бухте?

Впервые за целый день Кайя улыбнулась:

— Д0-М9, навигатор и телепат.

— Я приступаю к расчетам, хозяйка.

Кайя с трудом поднялась на ноги, и тут ей в голову пришла новая мысль:

— Они даже не предложили нам сдаться.

— Хозяйка?

— Нормальный патруль сначала вызвал бы нас, попытался убедить остановиться.  А эти принялись палить при первой же возможности.

Дом изобразил свое лучшее подобие гуманоидного пожатия плечами:

— Варвары бывают не только с копьями, хозяйка.

Череда жутких образов все же заставила Кайю мысленно вернуться к событиям на планете.

— Но с копьями их тоже немало, — угрюмо ответила она.

Когда они направились в кабину, чтобы спланировать предстоящий длинный путь, Кайя задумалась о том, как далеко ей придется сбежать, чтобы укрыться по-настоящему.

swtor.com | Remnants

Читайте также: