Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
Библиотека
Фанфильмы
Откровение не от Лукаса
Clone Wars
Гиперспейс
Файткон 2004
Точка зрения
В чем Сила?
За пределами Галактики
"Американские граффити"
Колонка R2D2
Pit Droids
Ассоциации
Литературные анекдоты
Кантина
Показ мод

Откровение не от Лукаса

Star Wars: Clone Wars

Геннадий Тартаковский, отец серии мультфильмов. В Оригинальной Трилогии Лея Органа в коротком сообщении, записанным R2-D2, обронила фразу: "Генерал Кеноби, много лет назад вы служили моему отцу во время Войн Клонов...". И эта фраза более чем на 20 лет скрыла под пологом тайны события войны, возможно, более жестокой и продолжительной, нежели столкновение Империи и Альянса. Фаны хотели знать больше, и вот в приквелах их молитвы были, наконец, услышаны. Эпизод Второй положил начало Войнам Клонов, битва на Геонозисе поразила нас своим размахом и определила противоборствующие стороны - бесчисленные легионы дроидов армии сепаратистов и отряды клонов - штурмовиков Старой Республики в белоснежной броне, ведомые в бой рыцарями-джедаями. Но столь продолжительный период в истории вселенной Звёздных Войн сложно было втиснуть в события всего двух фильмов, и прилавки магазинов (а также коллекции фанов) пополнились новыми книгами, комиксами, компьютерными играми и прочими атрибутами EU. И вот второй эпизод показан, а третий всё ещё на стадии съёмок. В этот период относительного затишья руководство "Лукасфильм" решило подогреть остывающий интерес аудитории и объявило о готовящемся мультсериале Star Wars: Clone Wars.

Клонов военачальник и дроидов командир

Автор и главный режиссер мультсериала Геннадий Тартаковский родился и рос в Москве, пока его семья не переехала в Чикаго, когда мальчику было 7 лет. После окончания школы Тартаковский изучал кинематографию в чикагском Университете Колумбия, а позже переехал в Лос Анжелес, чтобы изучать анимацию в Cal Arts. В Cal Arts он написал сценарий, выступил режиссером и снял два студенческих анимационных фильма. Одна из его студенческих работ, которая была выбрана для Шоу Продюсеров Cal Arts, была базовой для создания "Лаборатории Дэкстэра".

Позже Тартаковский создал мультсериал "Самурай Джек", следующий проект после успеха "Лаборатории Дэкстэра". "Самурай Джек" появился как стремление режиссера создать лучший в мире приключенческий мультсериал. Работая над "Самураем", Тартаковский создал анимированный телевизионный боевик с размахом кинофильма, который соединяет в себе действие, юмор и высококачественную художественную работу. Дважды лауреат премии Эмми Праймтайм в номинациях "сюжет" и "дизайн", "Самурай Джек" всё ещё в продукции, и на данный момент снято уже 52 эпизода. Журнал Variety's в своём регулярном списке "50 лучших программ для просмотра" назвал Геннадия Тартаковского будущим лидером индустрии развлечений. Его первая профессиональная работа в мультипликации "Лаборатория Дэкстэра" получила четыре номинации Эмми и награду Annie. В журнал People Тартаковский был назван "восходящей звездой индустрии" и занял место среди самых креативных создателей в индустрии развлечений в списке Entertainment Weekly в 1999 году. Всего было снято 78 эпизодов "Лаборатории Дэкстэра".

Также Тартаковский был режиссером и продюсером сериала "The Powerpuff Girls", который выиграл Cartoon Network's Emmy-award, и директором анимации в полнометражном The Powerpuff Girls: The Movie.

Когда руководство Cartoon Network начало исследовать возможность анимировать приключения "Звездных войн", имя Тартаковского было первым в списке необходимых талантов. "Со мной связались потому, что я всегда и везде распространялся о том, что я фан ЗВ и хотел бы поработать над этой тематикой", говорит Тартаковский. "Так что, представители Cartoon Network пришли ко мне и попросили подключиться к работе. Мы пришли к идее создания сериала, в котором в каждом эпизоде будут различные битвы Войн Клонов. Мы пришли в Лукасфильм и показали наши наброски, и всем понравилось, вот так соединились все кусочки мозаики".

Конечным результатом стали 20 коротких трёхминутных анимационных фильмов, раскрывающих основную историю Войн Клонов, а также второстепенные истории, как ответвления.

Тартаковский возглавляет группу аниматоров, дизайнеров и художников, многие из которых участвовали в проекте "Самурай Джек", однако, это не означает, что фаны ЗВ получат всего лишь эпизоды "Джека" с добавлением световых мечей. Один из художников, с которым Тартаковский работал дольше всего, Пол Радиш, оказался страстным поклонником ЗВ. Он разработал концепции персонажей, основываясь на внешнем виде актёров, но получил совершенно уникальные образцы. Они всё ещё напоминают актёров, у них есть их суть, но они всё же не выглядят как копии. Пол Радиш выступил в роли артдиректора в Star Wars: Clone Wars, создав неповторимый вид нового сериала. Он также работал над Самураем, Дэкстером и другими сериалами Тартаковского.

Трехминутный эпос: происхождение и вдохновение

Лукас возложил на Тартаковского ответственность за будущий сериал, открыв широкое поле для деятельности. Оказалось, что Джордж Лукас на самом деле большой фанат "Самурая Джека", и вот его слова руководству "Лукасфильм": "Дайте им возможность делать их работу и особо не вмешивайтесь". Было решено снимать этакие микросерии, продолжительностью всего лишь по три-четыре минуты, поэтому приходилось выкручиваться изо всех сил, втискивая сюжет в такие узкие временные рамки. Но зато получившийся результат можно смело назвать образцом лаконичности. Хотя большинству фанов ЗВ как раз продолжительность и не понравилась, все ожидали большего, более длительных серий.

В своём интервью Тартаковский говорит, что во время работы над сериалом он учился отфильтровывать всё, чтобы сделать зрелище более коротким и вместе с тем производящим большой эмоциональный эффект. Умение сокращать диалоги тоже пригодилось. Нужно было добиться чёткости фраз благодаря необходимым словам, которые бы вписывались в общую картину. Создатели должны были добиться идеальной формы - сказать не более, чем необходимо, ничего лишнего. Также было полезно поработать с чужими персонажами, так как всю жизнь Тартаковский работал только с придуманными им самим образами или с теми, в разработке которых он принимал участие. Было тяжело понять чужое создание.

Именно невероятное сочетание минимализма и вместе с тем чёткости и ощущения правдоподобности происходящего так поразило и порадовало поклонников "Самурая Джека". Геннадий Тартаковский пообещал уделить столько же внимания деталям и в сериале "Войны Клонов". В интервью режиссер сказал, что будущие серии будут такими короткими, потому что буквально всё сделано, нарисовано вручную, потому что создатели ценят и любят "Звёздные войны" и стремятся к наивысшему качеству. Было приложено много усилий к тому, чтобы сериал не только выглядел, но и звучал, как "Звёздные Войны". Тартаковский говорит: "Во вселенной ЗВ многое зависит от звука. Даже повзрослев, мы можем вспомнить звучание светового меча, а звуки Р2-Д2 вообще уникальны. Когда мы начали работу, мы знали, что много усилий придётся приложить к созданию звуковых эффектов. Ведь у телевидения звучание получается несколько скомканным, многих киноэффектов телевизору просто не воспроизвести. Мы должны были распланировать баланс музыки и звуковых эффектов. Во время продолжительных боёв использовать только звуки. Если же сцены более эмоциональны, мы использовали музыку. Мы должны были разграничить их, так как короткометражность серий не позволяла нам развернуться на всю катушку".

Вдохновением эпических батальных сцен для Тартаковского стали его любимые фильмы на тему Второй Мировой Войны, многие приёмы из них позаимствованы для сериала. И всё же, несмотря на военную тему и множество смертей, сериал всё ещё оставался мультфильмом, ориентированным в основном на детскую аудиторию. Поэтому многие сцены в сериале намеренно неправдоподобны и поэтому забавны. Оби-Ван и Анакин по-прежнему обмениваются нравоучениями и шпильками в духе Второго эпизода, канцлер Палпатин подначивает неугомонного падавана, над С-3РО вновь потешаются все кому не лень, а знаменитая фраза "I have a bad fееling about this" звучит во многих сериях.

Тартаковский не стремился раскрыть в своём "эпическом микросериале" абстрактные вопросы философского характера, он просто хотел показать зрителям динамичные, впечатляющие сражения, вместив всю глубину войны, горечь поражения и сладость побед в коротенькие теленовеллы. На вопрос, "какой была реакция Джорджа Лукаса на первые 10 серий?", Тартаковский ответил: "Отличной! Я слышал, что он сказал, что это действительно ЗВ, и именно такого эффекта мы и пытались добиться: создать действительно классные мультфильмы, которые вписывались бы в историю ЗВ. Он был действительно счастлив, особенно потому, что это понравилось детям, а это важнее всего".

Да, это "Звёздные Войны", но вместе с тем сериал "Войны Клонов" - одно из самых необычных проявлений Звёздных Войн. Геннадий Тартаковский воспользовался своей режиссерской свободой по полной программе и показал нам своё видение вселенной, в которой существует "далёкая-далёкая Галактика". По мнению Тартаковского, в ткани повествования Звёздных Войн было много дыр, многим аспектам, персонажам не придавалось особого значения, дабы показать в фильмах основную линию. Поэтому в мультсериале много внимания уделяется таким второстепенным персонажам, как Баррис Оффи и Луминара Ундули, Кит Фисто или просто клоны-штурмовики. Например, лишь в энциклопедиях можно было узнать, откуда берутся кристаллы для световых мечей джедаев, в сериале же на этом месте завязано три серии с участием Магистра Йоды, Падмэ и пары неразлучных дроидов, а также Луминары и Баррис. "Все эти истории происходят из тех вещей, которые мы всегда хотели узнать (но боялись спросить:-) -прим переводчика.)", - говорит Тартаковский. Тёмный Джедай Ассаж Вентрес, нанятая графом Дуку для убийства Анакина - на самом деле персонаж, который изначально разрабатывался для Эпизода 2, но по каким-то причинам не попал в сценарий. Пол Радиш взялся за дальнейшую разработку этого персонажа, и в итоге получилась весьма колоритная леди Ситх с впечатляющими возможностями - достойный противник для будущего Лорда Тьмы.

Ещё с детства из персонажей ЗВ Тартаковскому больше всего понравились джедаи, их осознанное могущество и давно забытое средневековое понятие Чести и Доблести. Поэтому в сериале джедаи показаны зрителю под несколько другим углом, нежели в фильмах. Тартаковский хотел показать, что они не только защитники мира и справедливости, но ещё и РЫЦАРИ в полном смысле этого слова и настоящие герои войны. Именно поэтому в первом сезоне в битве на планете Мъюниллист Оби-Ван Кеноби ведёт в бой клонов-штурмовиков верхом на гравицикле с рыцарской пикой наперевес, облачённый в белые латы и джедайский плащ. Их бой с наёмником Даргом - настоящая рыцарская конная сшибка, какими во времена средневековья благородные всадники потешали прекрасных дам на турнирах.

Во втором сезоне две серии посвящены битве с участием Мэйса Винду на планете Дантуин. Это любимые эпизоды Тартаковского, и он боялся, что руководство "Лукасфильм" не одобрит отснятый материал - ведь в этих эпизодах Мэйс использует прямо-таки суперспособности, которые больше подошли бы герою американского комикса. В 12-ой серии Мэйс крошит дроидов армии Сепаратистов, прикрывая штурмовиков своим клинком от вражеского огня. Но после атаки сейсмического танка, попав под ударную волну, он теряет меч и оказывается в кольце дроидов, ощетинившихся стволами. Геннадий и Пол считали, что джедай, столь похожий по сути на японского самурая, просто обязан знать боевые искусства, по этому почти всю 13-ую серию Мэйс укладывает дроидов лишь с помощью собственных кулаков и Силы. Это действительно впечатляющие моменты: простым движением ладони джедай сминает бронированную голову стального болвана, либо, манипулируя Силой, заставляет все заклёпки и болты вывернуться из стального тела. Дроид в мгновение ока превращается в груду металлолома, которую джедай использует как шрапнель против подступающих противников. В действиях Мэйса много хореографии и элементов восточных единоборств, так как в съемках этой серии участвовал консультантом чемпион США по ушу.

Войны Клонов - это сериал про войну - гибнут сотни и тысячи противников по обе стороны линии фронта. Но зритель не чувствует боли, всё, что он видит - это лишь впечатляющее зрелище. Тут опять сработал приём, использованный Лукасом ещё в Оригинальной Трилогии. Все солдаты Республики облачены в белые доспехи и глухие шлемы, и мы не видим их лиц. Зритель воспринимает их не как людей, а как некие куклы с оружием, абстрактный ресурс войны, пушечное мясо. Мы не видим их глаз, мы не видим их страданий. Вот поэтому эпизод, когда Ассаж Вентрес жестоко расправляется со взводом штурмовиков на Явине IV, вызывает лишь улыбку, но не горечь.

Но, несмотря на мультяшный бесшабашный характер происходящего, некоторые эпизоды очень сильны в эмоциональном плане. Финал поединка Анакина и Ассаж на вершине храма Массасси, когда падаван срывается, и холодный гнев заливает его сознание. Потеряв в схватке свой клинок, он завладевает одним из парных мечей Ассаж и, обрушивая на неё тяжёлые удары, теснит противника к пропасти. И после каждого удара во вспышке перед нами предстают скорбные лица наставников: Квай-Гона, Оби- Ванна и Йоды. Их ученик всё ближе подходит к тёмной стороне и уже с трудом сдерживается. К концу сериала страсти накаляются, и последняя серия совсем не похожа на предыдущие. На планете Харпори войска Республики столкнулись с невероятным сопротивлением и были практически полностью истреблены. В одном из потерпевших крушение кораблей собрались несколько рыцарей джедаев, в том числе магистр Ки Ади Мунди, Шак Ти и Айла Секура. Они окружены армией дроидов, но вдруг жест когтистой лапы прерывает атаку, дав джедаям время на передышку и подготовку. Потом скрипучий голос объявляет о тщетности всех попыток к спасению, но обещает рыцарям смерть, достойную воина.

Так перед зрителем предстаёт зловещий генерал Гривус - киборг, главный злодей из будущего Эпизода 3. Это высокий механизм в белом плаще, вооружённый световыми мечами убитых им джедаев, настоящая машина уничтожения. Один за другим, джедаи погибают в схватке с ним, даже объединив свои усилия, рыцари не могут справиться с противником. Один падаван попросту растоптан, соотечественник Ки Ади схвачен за лицо когтистой лапой и раздавлен. Серия заканчивается атакой Гривуса на Ки Ади Мунди, противник атакует рыцаря тремя клинками одновременно. Следующий кадр - Йода на Корусканте внезапно округляет глаза, почувствовав возмущение в Силе, а за окном клубятся тёмные грозовые тучи. Серия длится почти 8 минут и оставляет гнетущее впечатление. Работа над Гривусом, новым персонажем, который был явлен зрителям впервые, была, пожалуй, самой ответственной для Тартаковского. Но, по его словам, тот факт, что новый персонаж к тому же могущественный злодей, сделала эту работу ещё более захватывающей и интересной.

Ну вот, сериал отснят и показан. В своём интервью режиссер ответил, что среди его планов на будущее создание полнометражного мультипликационного фильма на тематику "Звёздных Войн". А буквально недавно на официальном сайте появилась радостная для всех фанов новость - планируется третий сезон сериала "Войны Клонов", длительности серий будет увеличена, и Тартаковский опять у руля. Будем ждать с нетерпением!

При подготовке статьи использовались материалы с официального сайта "Звездных войн"

Сэр Эктор


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.