Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
ГАЛА-НОВСТИ
гала-новости
КОМЛИНК
машина или человек
гиперспейс
киевская фишка
техника на грани
нечеловеческий разум
выше звезд
энтони дэниелс
наши герои
Darth Marena
точка зрения
матрица
АССОЦИАЦИИ
русский рок
R2D2
рыцари старой республики/2
КАНТИНА
Ведро какавы

Колонка R2

Star Wars: Knights of the old Republic

ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ИГРЫ!

Сказка о далекой-далекой Галактике не раз посещала экраны наших мониторов в виде игр разных жанров: экшены, леталки, стратегии и др. Но среди этакой пестроты продукции дядюшки Лукаса не было RPG. И вот, после великолепных проектов, таких как: "Jedi Outcast II" и "Jedi Academy" - дядюшка Лукас решил порадовать нас новым проектом и им стал "Star Wars: Knights of the Old Republic" (КОТОR).

В игре все события происходят в период вражды между Старой Республикой и Империей Ситхов (кто бы сомневался :)). Главная фишка игры - охота за "Космической кузницей". Надо узнать ее местонахождение и уничтожить ее и грозный флот Ситхов или не уничтожать ее, а самому ею воспользоваться для завоевания галактики. А узнать, где она, можно путем нахождения "Звездных карт", разбросанных по нескольким планетам одной древней цивилизацией.

Игра (Скаут)

- Где я, кто я? - спросил Иян Эрб, проснувшись на койке в одних трусах.
Он попробовал встать, но пол шатнуло.

- Блин, вот это мы вчера гульнули - все шатается, я в семейниках... Стоп! Почему я в семейниках, где мой бластер, одежда, я ж ведь герой! Я по сценарию: "крутой и непобедимый".

Заходит типичный ариец: высокий блондин, вооруженный до зубов, с явными признаками нелюбви к Ситхам. Пол шатается.


- Ты кто? - Спросил Иян.
- Во блин, видать, ты сильно ударился головой, когда с кровати падал.
- Ты на что намекаешь, какая кровать? Это что, связано с тем, что я в семейниках?!
- Остынь! Я говорю, что ты хорошо ударился, когда в поезде со второй полки упал.
- А почему я в семейниках?
- Может, потому, что ты разделся?
- Логично.
- Лан, кончай валяться, надо Бастилу спасать.
- Это еще кто такая?

Ариец нехорошо улыбнулся и сказал:

- Да, хорошая трава вчера была, что ты не помнишь.
- Раз ты такой умный, то скажи мне, кто я...
- Ты - Иян Эрб. Тебе предстоит стать спасителем галактики. Ты лучший скаут в нашей Республике. Ты в космосе на корабле, а пол шатается потому, что нас обстреливают эти (вырезано цензурой) Ситхи.

Иян подумал: "И чем ему Ситхи не понравились?" -- это была привычка, выработанная годами.


- Обстреливают!? Так, все, я сваливаю!
- Но сначала ты поможешь мне перебить парочку Ситхов на нашем корабле (и откуда они на нем взялись, ведь корабль никто не абордировал?), пройти курс молодого бойца и узнать правду о Матрице...
- Матрица? А это что за маразм?
- Пошли и узнаешь. Она - вокруг нас, она - везде...

Геймер (поклонник Ситов)

Легким нажатием указательного пальца правой руки нажимаем правую кнопку на "мышке", когда "мыша" находилась на кнопке игрового меню "новая игра". После нажатия клавиши "новая игра" ПК автоматически предложит вам создать вашего героя. Выбор для создания героя у нас невелик: расы -- только люди, но присутствует выбор ("обозначенный на карте буквами "Мэ" и "Жо"(с)) -- или мы мужчина в самом расцвете сил, или мы девушка, приятная глазу того самого мужчины :). Надо сказать, что разработчики также предоставляют нам широкий выбор лиц для своего героя. И, как и во многих РПГ, нам предложат выбрать навык вашего героя (кстати, не зависит от выбранного вами пола), их три:

Воин -- тут как всегда, сила есть -- ума не надо, благополучно всех крошим в мелкую труху;

Негодяй -- ловкий персонаж, удачливый в азартных играх (Пазаак) и просто вор, его оружие -- хитрость и дерзость;

Вы, конечно, подумали, что третий вид персонажа -- промежуточное звено между воином и негодяем. Но как бы не так!

Скаут -- тут описывать несколько сложно, но в данном случаи можно сказать: "Он очень соответствует капитану Соло". Его оружие: легкие бластеры и умение обращаться с компьютерами.

Ловкость рук и никакого мошенничества и у нас уже есть готовый Герой, которому суждено стать спасителем или диктатором "далекой галактики".

Игра порадовала началом. У нас не просто герой, у нас голый герой, у которого даже экипировке в начале игры нет. А поможет нам одеться один человек. Ну, не совсем человек, а бот, который расскажет, где что лежит (наша экипировка) и на что это все одевать, а также как этим всем пользоваться. После прохождения элементарного курса управления персом в игровом мире нам предстоит посетить мегаполис на планете Тарсис -- оплот фашизма человечества против инопланетных рас. Поскольку мой герой был создан как скаут, то дальнейшие действия моего образа походили на знаменитого скаута "далекой" Хана Соло.

Игра (Скаут)

Иян очнулся опять на кушетке, но уже в какой-то комнате и уже в одежде и при бластере.

- Бабушка, я опять летал во сне! - вырвалось у Ияна, после глюков, которые ему снились.
- Я тебе не бабушка! - раздался грозный мужской голос. - Я - Карт Анаси, или как там меня... Но для тебя я - товарищ прапорщик! Усек? - Иян не знал, что ответить.

Карт Анаси -- человек. Патриот Республики. Верный солдат Республики, верен своему делу. Герой Мандалорской войны. Настоящий воин. Характер -- мягкий, хотя, он весьма удачно его скрывает. Вдовец. Повторно женат не был, вероятно, есть сын.

- Думал, прошел курс молодого бойца, так уже и дембелем стал? А ну подъем, салага! Сейчас я тебя буду воспитывать.
- Я тебя ща так воспитаю, что мало не покажется! Я - герой! Я - главный! - воспрял духом Иян.
- Да лан, пошутил я, - стушевался Карт. - Ты не смотри, что у меня проблемы с постановкой предложений и что я прапор. У меня два высших образования и награда "Лучший сантехник года".
- Ладно, где мы и че мы тут делаем?
- Мы на Тарсисе. Внешне смахивает на Корускант, но иногородних здесь не любят, особенно без прописки.
- Москва, что ли?
- Балда! Я ж те сказал, Тарсис! - Карт сделал паузу, Иян почесал в затылке (болела голова). Карт продолжал. - А предстоит нам спасти Бастилу. Еще вопросы есть?
- Да. А что такое "матрица"?
- Че, блин?!

Геймер (впечатлительный)

Что можно сказать, глядя на Тарсис через монитор Samtron 76BDF и GeForce3, а также имея в запасе 256 оперативы? А я скажу: Город, да и вся игра, прорисован супер! Хоть большая часть обитателей игры схожи друг с другом как близнецы. Но хоть одеты несколько по-разному -- что не может не радовать, так же, как и разнообразие инопланетной живности наряду с хомосапиенсами. Среди планет, которые нам суждено посетить в этой истории "далекой галактики", есть:

Тарсис -- как я и говорил, оплот расизма человека по отношению к инопланетным цивилизациям. Внешне напоминает Корускант. Населена преимущественно людьми.

Татуин -- ну, что сказать? Все дороги ведут на Татуин. Ни одна история еще не обошлась без посещения этой планеты. Тут всякие живут :)

Кашиийк -- родина Вуков. Уникальный растительный мир в виде огромных деревьев, на ветвях, которых нам предстоит побегать в поселениях Вуков, а также спуститься к корням деревьев-исполинов. Обитают преимущественно вуки, а также люди.

Манаан -- напоминает Камино из Эпизода 2. Вся планета -- океан, на поверхности которого стоят платформы рыбоподобной цивилизации. Эта планета сохраняет нейтралитет в разборках между Республикой и Ситхами. Главная достопримечательность -- кольто. Кольто -- лучшее средство от ранений. Типа, покруче бакты.

Коррибан -- кто любит ситхов, тот знает:), а кто нет, тому скажем, что эта планета -- родина ситхов. Хранит в себе историю и загадки древнего ордена Ситхов. Она пустынна и малообитаема, но Ситхи возвели на ней свою академию. Присутствуют поселения людей.

Дантуин -- спокойный и тихий мир... был. Был, пока на планете не поселились люди, а джедаи не возвели свой анклав. На планете проживает много всяких жизненых форм. Мне понравилась лишь одна -- Летающий скат! :)

Платформа на Явине -- Заселена аж одним родианцем! Такое себе место для скупки и продажи краденого.

Игра (неприятности начинаются)

Тарсис. Нижние уровни. Иян и Карт разбрасывают в стороны солдат-ситхов и участников банды "Черные вулкары", среди трупов встречаются гаморреанцы.

- Так, вот, кажется, и все. - С этими словами упал последний пехотинец ситхов. Иян спрятал бластер.
- Да, но мы еще не спасли Бастилу, - добавил Карт.
- Но спасли Заалбара из плена, - с легкой улыбкой добавила Миссия.

Миссия -- молодая твиллека. Вор (Негодяй), преступный элемент Тарсиса. Работает вместе с Заалбаром. Хороший стрелок. Ненавидит Ситхов. Характер -- прескверный. Незамужем.

Заалбар -- вук. Наследник в одном из кланов вуков на Кашиийке. Был изгнан из клана. Ренегат. Спец в подрывных работах. Скаут. Характер -- мягкий. В связях, порочащих его, замечен не был. Неженат.

- Так, мы спасли Заалбара, Миссия. Теперь ты отведешь нас на базу "Черных вулкар", чтобы мы там всех перебили, сперли ускоритель для гоночного шлюпа, а потом спасли бы Бастилу.

Вся база "Вулкар" в руинах, кругом обугленные трупы вулкар. Стоит Иян, рядом Карт, они рассматривают ускоритель. Кругом дым, пожар, Заалбар воет. Готовится гонка к старту.

Геймер

В игре, помимо выполнения квестов и уничтожения враждебно настроенных к нам субъектов, есть еще и мини-игры. В их числе:

Пазаак -- карточная игра. Очень похожа на игру "Золотое очко". Когда надоедает быть героем, эта игра позволяет отдохнуть и отвлечься, не выходя из КотОR.

Гонки -- первое знакомство с этим видом спорта у нас происходит на Тарсисе. Хоть первая проба проехаться на гоночных шлюпах входит в сюжет, но потом нам представляется возможность действительно участвовать в соревнованиях на Татуине и на Манаане.

За все эти развлечения надо платить, но в случаи победы вам будут давать кредиты (деньги) от сумм в пределах 30 и до 5000, а то и больше.

Игра (Дантуин)

- Что значит: я должен стать Джедаем? Я не хочу! Что значит так по сценарию?! - возмущался Иян после того, как его доставили на Данутин к Джедаям.
- Это твоя судьба! - сказал субъект, очень напоминающий Йоду.
- Какая к ситхам судьба?! Я же уже скаут 8-го уровня! Во всем виновата ты, Бастила. На кой ситх ты нас сюда притащила!?
- Я?! - хотела была оправдываться Бастила, но похожий на Йоду ее прервал. Бастила - человек. Джедай. Владеет навыком Силы <эБоевая медитация>(мощное колдунство). Думает, что ей все обязаны. Характер - противный. Незамужем. Овца!
- НЕ умеешь - научим, не хочешь - заствим! - настаивал совет джедаев. Иян с честью выдержал издевательские задания Совета для того, чтобы стать падаваном. Потом ему дали меч и к нему бесконечные батарейки.
- Иян, в лесную чащу отправишься ты. Со злом внутри чащи, что чувствую я, расправиться должен ты, - похожий на Йоду продолжал напрягать лекцией по задаче квеста.
- Да понял я! Найду зло, поставлю его на колени и беспощадно расправлюсь с ним.

Где-то в лесной чаще.

- Афигеть! Тоже мне чаща - два дерева и пять камней, - вырвалось у Ияна, глядя на чащу.
- Ты умрешь, Джедай! - раздалось где-то из-за спины.
- Я не Дже: - не успел договорить Иян, как вдруг на него накинулся воин ситхов.
- Тоже мне ситх, - вяло произнес Иян, когда тот упал в обморок после пропущенных двух ударов и увидев полевую мышь.
- Я не ситх, я Джухани - темный джедай, - немного придя в себя, сказало существо, похожее на эльфа женского пола.

Джухани -- похожа на эльфа. Ей прет Темная сторона Силы, но она хочет стать джедаем. Совестливая. Джедай. Характер -- скверный. Незамужем.

- Ааа. Ясненько, а зачем на меня напала?
- А ты что, сценария не читал?
- А, так ты, типа, и есть то страшное пятно Темной стороны Силы? Хе!
- Добей меня, пока можешь, - Джухани выставила грудь вперед.
- Не дави авторитетом! - Иян все-таки посмотрел на ейные прелести. - Я тебя по-другому использую...

Геймер-Игра

В ходе игры вы постепенно набираете свою команду, число ее 9 человек, но во время выполнения квестов с вами могут ходить лишь двое. К концу игры у вас в коллективе будут: два дройда (старый дуэт Ц3ПО и Р2-Д2 не дает покою разработчикам), эльфийка :) , 4 человека и твилечка. Среди вашей команды будут аж три джедая: Джухани, Бастила и Морфеус:). Это не важно, что его зовут не Морфеус, но он очень на него смахивает.

Гадости об игре

Игра то, игра се... А все-таки разработчики нам насолили! Да, господа, в игре подстава! Дело в том, что игру вы сможете пройти только как форс-юзер! Так что, если вы решили стать бластеровиком на старте игры, то это еще ничего не значит. Вы спросите меня: так в чем проблема, прокачаться потом еще и как джедай? А я отвечу вам, что в игре можно прокачаться только до 20-го уровня. Хотя как по мне можно дотянуть и до 25.

Вот из-за того, что у нас такой облом по прокачке героя, я и встретился с проблемой. Какой? А вот какой: я не успел прокачать героя как файтера на мечах - я был стрелком и потому уступал в боях один на один с ситхами, а исправить такое положение вещей невозможно - это раз. В последнем бою с Малаком мне не довелось с ним скрестить мечи потому, что он меня побеждал после первой же раздачи. Поскольку я был стрелок-подрывник, с задатками Силы, то мне приходилось минировать подступы к себе и ждать, пока Малак будит медленно, но уверенно погибать, а красивого финального боя на мечах мне так и не довелось увидеть - это два. И последнее, третье: Если вы Джедай, а не Ситх по игре, то задайтесь вопросом: <эПочему вам не начисляются очки Зла за мародерство в виде ограбления трупов и разграбления квартир?>.

Эпизоды на Бис

Флагманский корабль Ситхов. Действующие лица: Иян, Бастила, Джухани против Малака.

- Вот мы и встретились, Иян, а точнее говоря, Реван, - Малак испытывал взглядом Ияна.
- Что за чушь ты несешь? Я - Иян Эрб, джедай, который не любит Республику. Докажи, Бастила.
- Ну, ээээ! - Бастила, как всегда, была похожа на овцу
- Ты - Реван. Тебе промыли мозги и сказали, что ты упал с полки. Во всем виноват Совет Джедаев, а Бастила помогла республиканцам взять тебя в плен, - продолжал давить на мозги Малак.
- Я так и знал, что это подстава. Значит, я - Реван, повелитель Империи Ситхов:
- Уже нет. Теперь я мастер.
- А в дыню не хочешь? - С этими словами активировались мечи и в воздухе запахло озоном, Бастила была по-прежнему похожа на овцу.
- Я виновата! - наконец, вышла из ступора Бастила. - Беги, Иян, я задержу его! - Бастила закрыла переборки отсека, оставшись один на один с Малаком.
- А ну постой! - только и успел обронить Иян-Реван. - Вот дура, ей же одной не совладать с ним.

Кадр из игры (напоминает кадры из сомнительных фильмов): Бастила привязана "звездочкой" к какой-то конструкции. Малак неспеша подходит к ней.

- Я тебе ничего не скажу, Малак!
- А я у тебя ничего и не спрашивал.
- Я никогда не перейду на темную сторону!
- А если молнией поджарить?

Малак пытает молнией Бастилу, она кричит, экран темнеет. Экран потемнел, Бастила продолжает кричать.

Гранд-финал или вывод

Как я уже и говорил, в игре у меня не вышло красивого, классического финала. Зато какие финальные заставки...

Если вы прошли игру как Джедай, то вам под знаменитую финальную музыку из ЗВ вручат награды, покажут всю вашу команду героев-спасителей, а над вами пролетит звено Истребителей, толпа вокруг вас будет ликовать, а тот, который похож на Йоду, скажет вам большое спасибо. Вы защитили Республику.

Если же вы все-таки перешли на Темную сторону, то вас ожидает достойный диктаторский финал. Бастила, став вашей правой рукой (а ну не пошлите :)), проводит агитацию вашей армии с трибуны: "Малак -- пал! Реван -- вернулся! Поход на центральные системы начинается!" -- С этими словами вы выходите на балкон, становитесь рядом с Бастилой, вас все приветствуют, звучит марш.

Что вам можно сказать? Если вы, не играя в игру, прочитали данный маразм, простите, статью, то вы, естественно, ничего не поняли, а потому мигом за игрой в ближайший магазин. Тут, как говорится, игра стоит свеч, то есть денег. Играйте и не пожалеете, во всяком случае желание пройти игру хотя бы один раз от начала до конца у вас будет.

Darth Sith


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.