Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
лПНМЙОЛ
ъПМПФБС ЫХХТБ
чЩЫЕ ЪЧЕЪД
дЦПТДЦ мХЛБУ
вйвмйпфелб
зЕТПЙ опд
ртп-пвтбъщ
нЙЖПМПЗЙС
зЙРЕТУРЕКУ
Korriban.ru
пФЛТПЧЕОЙЕ ПФ мХЛБУБ
мСРЩ Й ПЫЙВЛЙ
ЗПМПЛТПО
зБМБЛФЙЛБ
фПЮЛБ ЪТЕОЙС
ДЦЕДБК зБТТЙ рПФФЕТ
феиойлб об зтбой
вТПОС ЛТЕРЛБ
буупгйбгйй
уЕТЕВТСОЩК ЧЕЛ
лПМПОЛБ R2D2
лПННХОЙЛБГЙПООЩК ЖПТУБЦ
лБОФЙОБ
оПУЛЙ нЕКУБ чЙОДХ

Выше звезд

Сам себе режиссер

Каждый из нас талантлив. Проблема только в том, что приходится поплутать, пока поймешь, в чем талантлив именно ты. Джордж Лукас

У кого-то этот путь занимает больше времени, у кого-то меньше. История изобилует примерами вундеркиндов. Однако вряд ли можно было предположить, что мальчишка, самозабвенно выстругивающий на заднем дворике родительского дома очередную "штуку", станет всемирно известным создателем саги "Звездных войн", человеком, чье имя редко упоминается без эпитета "гениальный". Добавляем для полноты картины прохладное отношение ребенка к кино (а где бы он его увидел: телевизоры были еще довольно редки, а пара-тройка фильмов в местных кинотеатрах большого впечатления видимо не произвела), и прогноз становится еще менее реальным.


Сын калифорнийских солнц. Вехи на пути

Я абсолютно уверен в двух вещах. Во-первых, я собираюсь заниматься чем-то связанным с машинами. Буду гонщиком или механиком. Во-вторых, я никогда не стану президентом компании Джордж Лукас, 18 лет

14 мая 1944 г. - в далекой-далекой Калифорнии, в маленьком пыльном городке Модесто, в семье хозяина лавки канцелярских товаров родился Джордж Уолтон Лукас Джуниор.

Годы учебы - Кроме почитывания комиксов и рок-н-ролла, юный Джордж особенно интересовался устройством гоночных машин и на полном серьезе мечтал о славе гонщика. Но на каждого Энекина найдется и свой Себульба, поэтому после ДТП с мечтой пришлось расстаться, а вот долгое пребывание в госпитале помогло создать теорию Силы.

Одноклассники - Детские и полудетские впечатления еще не раз отобразятся в фильмах Лукаса. На фамильных фотографиях однокашников Джорджа фаны уже давно углядели некоего Гэри - кроме крепкой спортивной наружности этот товарищ имел еще и подозрительно знакомую фамилию Вейдер.

1964 г. - Лукас благополучно покидает колледж Модесто.

1967 г. - заканчивает изучать кинематограф в университете Южной Калифорнии (Лос-Анжелес) и получает приз за свой первый фильм "THX-1138: 4EB (Электронный лабиринт)" на национальном фестивале студенческих фильмов. Warner Brothers поспособствовало знакомству с Копполой, у которого Лукас даже успел поработать ассистентом, а в 1969 г. они вместе основали кинокомпанию.

1971 г. - неудачный "римейк-в-полный-рост" фильма "THX-1138". Рождение Лукасфильма.

1973 г. - написан сценарий к фильму "Американское Граффити", который удостоился множества наград, включая и Золотой глобус. Тихонько пишется тот-самый-сценарий...

1975 г. - появилась компания Industrial Lights and Magic. Новое слово в технике спецэффектов.

(c) http://m-a-s-o.narod.ru/ 1977 г. - звездный час или, вернее, даже звездный год Лукаса. На экраны США выходит поначалу никому неизвестный фильм, сценарий которого отвергли самые продвинутые студии Голливуда. Результаты: семь оскаров, мировая слава и ... огромное число "звезданутых".

1980 г. - успешное превращение из режиссера в сценариста и продюсера, дабы Империя все-таки смогла бы нанести удар.

1981 г. - в отпуске на Гавайях Спилберг и Лукас придумывают некоего героя-археолога, который становится тезкой собачки Лукаса - Индианы.

1983 г. - джедай возвратился, и в Галактике настало мирное время. На 14 лет.

1984 и 1989 гг. - дальнейшее участие в создании блокбастера Спилберга.

1997 г. - девяностые годы ознаменовалось кинематографическими наградами по типу "за вклад в развитие", и Лукас вспомнил, что перед цифрами 4, 5, 6 идут 1, 2, 3. Все начинается заново и переделывается даже святое - в свет выходит Special Edition Оригинальной Трилогии.

1999 г. - А вот не надо было проклинать Special Edition. Звезданутые разделились на приквелоненавистников и приквелолюбов. Впрочем, это не важно. Мидихлорианы или нет, но фильм "Призрачная Угроза" смотрели все.

2002 г. - Война клоническая началась. Что дальше?

2005 г. и дальше - Третий эпизод "Звездных Войн". Он будет. Он уже почти снят, а в дельнейших планах - работа над четвертым фильмом из эпопеи "Индианы Джонса".

Alma


И ведь ничего этого не было бы, и радовал бы болельщиков Джордж Лукас не хуже какого-нибудь Аэртона Сены или Михаэля Шумахера, если бы не Госпожа реальность. Слепой случай (или собственная юношеская беспечность) лишил его возможности получать заслуженные призы чемпионатов. Или все-таки "случайностей не существует"? Сам Лукас в этом не уверен... но и не отрицает, что авария, в которую он попал чуть ли не с выпускного бала, стала событием, изменившим его жизнь. Может быть Альма права, а может, это только анекдот это или миф, но вполне возможно, что идея "Звездных войн" зародилась именно на больничной койке. Нет, о фильме тогда еще и речи не шло. Просто о сказке, навеянной сериалом "Флэш Гордон", в которой могли воплотиться теперь уже неосуществимые мечты.

Авария, по словам режиссера, была из тех, в которых теоретически сложно выжить, а потому выздоровление было воспринято, как новый шанс. Бывший двоечник получил великолепные итоговые оценки, увлекся общественными науками и антропологией... усиленное внимание уделял второй после гонок страсти: фотографии. Воскресла детская мечта стать иллюстратором. И желание совместить все свои увлечения в одной профессии, потому что подошло наконец-то время делать выбор.

Мне хотелось учиться в школе искусств, а, закончив ее, поступить в Южно-калифорнийский университет. Там было отделение кинематографии, и я решил, что это похоже на фотографию и вполне может оказаться интересным занятием. Джордж Лукас

А ведь знающие люди предупреждали, что киношкола вполне может положить конец почти не начавшейся карьере. И все потому, что мало кому удавалось сделать себе имя, выйдя из стен alma mater в жестокий мир киноиндустрии, хотя для выпускника ее открывались более или менее радужные перспективы работать на промышленную компанию и снимать для нее кинофильмы. И тем более... никто еще не "вливался" таким образом в индустрию развлечений. С другой стороны, и наш герой не собирался делать бизнес из кино.

В тот момент у него было только желание самому снимать фильмы. Причем, документальные, абстрактные, без конкретного сюжета или героев. "Научиться делать фильмы легко. Понять, о чем их делать сложнее". Осознав и пропустив через себя эту идею, Лукас начал путь к Цели. На первое место было поставлено изучение всего, что помогло бы как можно ярче и полнее раскрыть различные аспекты жизни.

Получение определенных оценок и выбор учебных дисциплин, интересовавших меня, являлись отражением большей цели, на которой я сфокусировался. Джордж Лукас

В одном из учебных курсов студентам показывали как работает анимационная камера, предлагая на небольшом отрезке пленки потренироваться в управлении ею. В то время как сокурсники, требовали дать им достаточное количество метров пленки, чтобы они бы могли снять хоть что-нибудь, Джордж тихо и незаметно снимает минутный ролик. Схватывая на лету уже известные и одновременно создавая новые техники, он превращает 32 фута пленки в "анимашку", получившую 25 призов на самых разных фестивалях. Более того, эта совсем коротенькая работа сумела произвести своего рода переворот, открыв новое направление в анимации. Почти также полуофициально Лукас создал еще несколько фильмов, не имевших такого успеха, за исключением, наверное, антиутопии "THX 1138: 4ЕВ (Электронный лабиринт)", завоевавшей первый приз на Национальном Студенческом кинофестивале. Подобный немного странный опыт послужил созданию девиза: "Не так и важно, как хорошо ты снимаешь кино. Важно, как ты делаешь это под влиянием обстоятельств, потому что от них никуда не деться, и они не служат оправданием".

А обстоятельства сложились так, что "Электронный лабиринт" привел начинающего режиссера, как уже было сказано, во вполне реальный лабиринт коридоров кинокомпании Warner Brothers, где Френсис Форд Коппола снимал "Люди дождя". И снова Лукас упускает неплохую возможность начать стандартную карьеру в кинобизнесе: уезжает в Сан-Франциско, центр авангардной культуры Америки того времени. Мало того... Коппола уезжает с ним. А знающие люди все это время удивляются, что же они собираются делать в Сан-Франциско? Ведь это же уму не постижимо, удержаться на плаву вдали от Голливуда. Но эти двое, показав всем язык, в 1969 году основали компанию American Zoetrope, чтобы снимать экспериментальное кино.

Мои первые шесть лет в кинобизнесе были безнадежны. Много раз я сидел и спрашивал себя, зачем я этим занимаюсь. У меня ведь все равно ничего не получится. Почему бы мне не найти нормальную работу и попытаться выкарабкаться? Джордж Лукас

Чтобы осуществить свой первый проект - ремейк "THX 1138", - Лукас и Коппола пытаются достать деньги, где это только возможно, и влезают в долги. После провала фильма Копполе пришлось вернуться на Фабрику грез. Зато появился "Крестный отец"... и "Американские граффити", потому что Лукас, возможно впервые, прислушался к тому, что говорят вокруг, и снял нечто более близкое общественному вкусу... и Lucasfilm ltd.

Самое простое занятие, которое можно придумать, это создание первого фильма. И все потому, что никто понятия не имеет, сможешь ты снять фильм или нет... А потом все смотрят на твое творение и говорят: "Спасибо, нам хватит и этого" Джордж Лукас

Действительно, после футуристической зарисовки о противостоянии людей и машин, чего можно ждать от еще одного новаторского шага молодого режиссера? По большому счету, Золотого глобуса, пяти номинаций на Оскар и кое-каких кассовых сборов... Но это не так важно. Куда важнее то, что, преодолев свои предрассудки, Лукас начал писать сценарии самостоятельно. В результате получился тот самый вид "зарисовок": нарезка не связанных между собой историй, - ставший достаточно типичным явлением для современного телевидения. Четыре сюжетные линии с саунд-треком из шлягеров прошедшего десятилетия, ставших не менее популярными, чем сам фильм, принесли 115 млн. долларов и столь желанную независимость от обстоятельств.

Казалось, Госпожа Удача наконец-то повернулась лицом и подарила Лукасу робкую улыбку. Наконец-то он мог посвятить время тому, чтобы превратить чувства и образы, давно уже витавшие в его воображении, в полноценный сценарий. Настала эпоха "Звездных войн".

Я люблю космос. Я люблю все, что быстро движется. И я обожал "Флэш Гордон", когда был ребенком. Это вдохновляло меня, но что за борьба велась эти два года, чтобы все написать... В случае со Звездными войнами, я сделал несколько набросков, в голове крутились определенные темы, идеи и образы, но по большей части между ними не было связи. Я никак не мог понять, что это должна быть за история. Джордж Лукас

В результате ему пришлось работать над всеми шестью эпизодами одновременно. Точнее... над одним... только сценарий уж очень длинный получился. И опять, как случалось уже не раз, никто не захотел связываться с "первопроходцем". Да и технологий, чтобы снять все, что было задумано, еще не было. Потому и родилась Industrial Light&Magic, приложившая со временем свои ручки и интеллект служащих чуть ли не к подавляющему большинству фантастических фильмов Голливуда. Немного позже, Лукас пришел к выводу, что не только визуальные эффекты сейчас не те, но и звук. У IL&M появился "братик" (или сестричка, кому как нравится) - Skywalker Sound. В общем, чем не понравилась "Новая надежда" кинокомпании XX century Fox, не понятно, но премьера самого зрелищного, по их мнению, эпизода саги, была оглушительной.

Но вот, "дабы Империя все-таки смогла бы нанести удар", Лукас не столько прекращает режиссерскую деятельность, сколько из сферы шоу уходит в сферу бизнеса. Чтобы по-прежнему быть "независимым режиссером из Сан-Франциско" он сначала оставляет за собой права на съемки продолжения Звездных войн, а потом... делает "финт ушами"... и требует коммерческие права на все, что так или иначе связано с сагой. В семействе дочек Lucasfilm ltd. появляется LucasArt Entertainment и еще несколько "именных" компаний, занимающихся разработкой и реализацией тематических компьютерных игр, игрушек и сувениров, изданием книг, научными исследованиями и прочая, и прочая.

Я горжусь всеми фильмами, которые я снял. Я люблю все, что я когда-либо сделал. Мне нравится смотреть свои фильмы. Какие-то из них успешны, какие-то нет. Какие-то нравятся людям, но большинство - нет. И это правильно, потому что я люблю сам процесс создания кино. Мне нравится пробовать что-то новое, а если оно не срабатывает... не беда. Вот почему я поставил доходность на первое место, чтобы иметь возможность искать новые подходы. В конце концов, я трачу собственные деньги. Джордж Лукас

Тратит... много и с удовольствием, создавая небольшое такое созвездие проектов, наиболее успешными (и не связанными с классической трилогией "Звездных войн") из которых являются воссозданные вместе со Спилбергом полуфантастические реалии тридцатых годов в трилогии о приключениях Индианы Джонса. Возможно, чуть менее известным проектом является фильм Акиро Куросавы "Кагемуша/ Тень воина", получившего Золотую пальмовую ветвь, в котором Лукас также выступает в роли продюсера. Еще одной данью великим японцам был фильм-биография "Мисима". Продолжать можно еще долго. Однако создается впечатление, что Лукас все эти годы просто ждал, пока технологии в который раз "дорастут" до необходимого в далекой-предалекой галактике уровня. До чего они доросли, мы все уже видели и еще увидим... в ближайшем будущем... надеюсь...

Наверное, пока Лукас полон идей и еще занимается четвертым фильмом об Индиане и галактической сагой, итоги его жизни подводить рано и не слишком корректно... В таком случае, итог повествования. Несмотря на то, что Госпожа Реальность постоянно вставляла палки в колеса, а Удача постоянно флиртовала с кем-то другим, наш герой упрямо не хотел идти в обход. Ставил цели, добивался их, ставил и ставит новые, следуя велениям сердца и Судьбы.

По большей части я действовал сообразно своим ощущениям и желаниям. Я говорил: "Мне нравится это и вот это тоже" - и продолжал идти туда, где становилось теплее, пока не стало совсем горячо. И это означало, что я нахожусь в нужном месте. Джордж Лукас

Lando


Фильмография

Режиссерская: Американские граффити (American Graffiti, 1973), Звездные войны (Star Wars, 1977, также исполнительный продюсер), Звездные войны: Эпизод Первый - Призрачная угроза (Star Wars: Episode One - The Phantom Menace, 1999, также исполнительный продюсер), Звездные войны: Эпизод Второй - Атака клонов (Star Wars: Episode Two - Attack of the Clones, 2002, также исполнительный продюсер), Звездные войны: Эпизод Третий (Star Wars: Episode Three, 2005, также исполнительный продюсер).

Продюсерская: Люди дождя (Rain People, 1969), Больше американских граффити (More American Graffiti, 1979), Звездные войны: Эпизод Пятый - Империя наносит ответный удар (Star Wars: Episiode Five - The Empire Strikes Back, 1980), Кагемуша/ Тень воина (Kagemusha, 1980), Искатели затерянного ковчега (Raiders of the Lost Ark, 1981), Жар тела (Body Heat, 1981, не заявлен в титрах), Звездные войны: Эпизод Шестой - Возвращение джедая (Star Wars: Episode Sixth - Return of the Jedi, 1983), Дважды много лет назад (Twice Upon a Time, 1983), Индиана Джонс и Храм Судьбы (Indiana Jones and the Temple of Doom, 1984), Приключения Эвоков (The Ewok Adventure, ТВ, 1984), Мишима: Жизнь в четырех главах (Mishima: A Life in Four Chapters, 1985), Эвоки: Битва за Эндор (Ewoks: The Battle for Endor, ТВ, 1985), Латино (Latino, 1985, не заявлен в титрах), Эвоки (Ewoks, ТВ-серии, 1985), Дроиды (Droids, ТВ-серии, 1985), Лабиринт (Labyrinth, 1986), Говард-утка (Howard the Duck, 1986), Капитан Ио (Captain Eo, 1986), Внутри лабиринта (Inside the Labyrinth, 1986), Звездные туры (Star Tours, 1987), Уиллоу (Willow, 1988), Повакацци (Powaqqatsi, 1988), Такер: Человек и его мечта (Tucker: The Man and His Dream, 1988), Земля до начала времен (The Land Before Time, 1988), Индиана Джонс и Последний Крестовый поход (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989), Вау! (Wow!, видео, 1990), Хроники молодого Индианы Джонса (The Young Indiana Jones Chronicles, ТВ-серии, 1992), Убийства в Стране Радио (Radioland Murders, 1994).

В статье были использованы материалы портала Звездные войны на Куличках, сайтов www.amoka.net и www.krugosvet.ru, статья Станислава Ростоцкого Последнее лето детства и интервью Джорджа Лукаса.


Огромное спасибо Master'у Xelamok'у за бескорыстную помощь в поиске материалов


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.