Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
Комлинк
Тайна зеленых человечков
Библиотека
О руководящей роли партии
Гиперспейс
StarCon в Санкт-Петербурге
За пределами галактики
Бессвязные заметки о "Скрытой крепости"
Наши герои
Земля вымысла или Терра фантастика: Яна Ашмарина
Про-образы
Йоду ты ищешь, м-м-м?
Выше звезд
Ну и свинья же ты, Йода!
Колонка R2
Yoda Stories
Точка зрения
В наши дни, в далеком мире бушевали наваждения...
Ассоциации
Восточная поэзия
Кантина
Выживание на болотах

Точка зрения

В наши дни, в далеком мире бушевали наваждения...

"Во Вселенной много Миров, которые рождаются из чьих-нибудь грез! Как правило, они так же недолговечны, как их создатели". Это цитата из книги "Темная сторона" Макса Фрая, повествующей о чудесных приключениях простого парня Макса, попавшего в некий волшебный мир, полный колдовства, мятежных Магистров и наваждений.

Создание другой реальности, иных городов, волшебных существ, космических галактик - распространенная людская забава с давних пор. Древние эллины сочиняли бесконечные истории про жителей Олимпа, кельтские племена придумали эльфов и гномов, на радость британскому профессору Толкиену. Другой британский профессор выдумал девочку Алису и странный мирок, наполненный ожившими игральными картами и шахматными фигурками. Девочек Элли и Дороти, с нелегкой руки Фрэнка Баума и Николая Волкова, однажды занесло в Изумрудный город Оз. Я уже не говорю про Даниеля Дефо, пустившего своего Гулливера во все тяжкие. А с освоением космоса появились рассказы об иных планетах и их обитателях - Гэрберт Уэлс, Рэй Бредбери, Алексей Толстой, Кир Булычев ...

Наконец, в далекой-далекой Америке молодой режиссер Джордж Лукас создал целую Галактику. А в куда более близкой России в 90-х годах появилась серия книг о странном мире волшебников (точнее, колдунов - "волшебник" звучит слишком по-детски, а книги эти совсем не детские), со столицей Ехо, на обложке которых написано имя - Макс Фрай. Именно на творчестве этой насквозь нереальной личности я постараюсь рассмотреть законы создания иных Вселенных, ибо кто как не сэр Макс и его коллеги знают толк в иных мирах и наваждениях... Да! Если кто-то не читал книг Фрая, не бойтесь: самое необходимое мы вам объясним*, а сюрпризы с брэндом "я твой отец" сохраним на случай, если вы все-таки возьмете в руки это произведение.

Зачем выдумывать то, чего не существует?

Вместо того чтобы описывать при помощи слов знакомую реальность, можно попробовать создать новую, незнакомую. Начать все с нуля, переписать по-своему естественные науки, исторические хроники, энциклопедии и буквари, стать создателем, демиургом - вот славный вызов для существа, которое и само когда-то было создано, придумано, начато зачем-то с нуля и выброшено в человеческую жизнь: выплывет ли? (Правильный ответ: неведомо.) (Макс Фрай, "Книга вымышленных миров")

Вы родились у мамы с папой, научились читать и писать, привыкли чистить зубы два раза в день и вообще органично влились в окружающую вас действительность. По достижении определенного возраста большинство из нас получат образование, профессию, найдут работу, сами заведут семью и нарожают детей. Потом, если повезет, удастся выйти на пенсию и счастливо скончаться в кругу скорбящих родственников. В человеческой традиции такой алгоритм называется "жизнь". Но человек - существо непостижимое. Однажды ему становится скучно и...

В первый день демиург создает небо и землю, потом отделяет свет от тьмы, потом вылепляет из глины, риса или песка первого человека. А после грехопадения новорожденное существо само замахивается на роль демиурга (о последнем пункте очень важно помнить всем начинающим мифотворцам). О, сколько их - популярных и безвестных творцов иных реальностей! Миллионы миров и миллиарды героев рождаются и умирают в головах своих создателей. Только самые упорные, талантливые и удачливые творцы добиваются того, чтобы их Вселенная накрепко освоилась в памяти других людей. Как ни крути, в начале всегда оказывается Слово. Ну, и в конце концов, в наши дни за эти слова и их экранизации платят деньги покупатели книг и кассет. О чем тоже не надо забывать.

Сверхъестественное

Даже самый завалящий выдуманный мирок должен отличатся от нашей скучной реальности стопроцентным нарушением всех законов физики. Если человек не владеет телекинезом, в кармашке у него нет волшебного кольца, а корабли не летают на сверхсветовой скорости - можно сразу ставить крест на новорожденном мире. Но кроме полезных и приятных мелочей вроде волшебных палочек и гипердрайва полезно создать нечто глобальное и непостижимое. Вот читателя "Лабиринтов Ехо" сразу берут за рога: это волшебный мир, где одной силой мысли граждане могут вылечить пару болезней, починить сломанную вещь или улучшить вкус местного напитка камры (что-то вроде чая или кофе), а малые дети, еще не осознавая происходящего, благодаря магическим заморочкам умудряются не пачкать пеленки. В столице Ехо этому благоприятствует "Сердце мира", но уже на расстоянии сверхъестественные способности стремительно тают либо сильно видоизменяются.

В Далекой Галактике такое волшебство называют Силой. Делится она на Темную и Светлую, если верить рассказам Йоды. В Ехо тоже есть свои градации. Очевидная магия, даруемая гражданам тем самым "Сердцем мира", также имеет два "цвета". Но Темной магии не способствуют гнев и страх - речь идет всего лишь об изменении "вещественного мира": камру сварить, посуду от жира очистить... "Светлая сторона" магии касается всего нематериального - избавление от депрессии, общение на расстоянии с помощью мысли и все такое... У обеих сторон магии есть своя градация - от первой ступени до 234-ой (или 235-ой, если верить мифам о могуществе отдельных колдунов). Из самых распространенных волшебств в Ехо практикуется Безмолвная речь (именно ею пользуется Дарт Вейдер, призывая к себе улетающего на "Соколе" покалеченного Люка). Но если бы этим все и ограничилось! Кроме Очевидной магии есть магия Истинная. Ей владеют только самые могучие колдуны. Хотя чем эти магии отличаются, в книгах вышеуказанной серии подробно не рассказывают - и хвала Магистрам! а то еще придумают каких-нибудь мидихлориан...

Кроме серо-буро-малиновых сторон непостижимого, в выдуманных мирах имеется еще много чего вкусного. Космические пираты гуляют по гиперпространству, а колдуны Ехо (не все - только самые крутые товарищи) перемещаются из мира в мир через таинственный "коридор" между мирами - Хумгат. Быстро и удобно, главное - не заблудиться. В далекой-далекой Галактике на высоте биопротезирование, жители Соединенного королевства ампутированные конечности приделывать назад не умеют, зато научились делать людей бессмертными (правда, не всех, а только самых выдающихся или очень богатых). Джедаи и ситхи размахивают умопомрачительными световыми мечами. Древние Магистры спокойно обходятся голыми руками. Император Палпатин в гневе пускает синие молнии, чтобы сломить строптивого юного джедая. Сэр Макс управился бы с такой маленькой задачей в два счета - с помощью зеленых световых шаров, которые полностью подчиняют волю жертвы - и никакого майнд-трика! В общем, в каждом мире - свои прелести. И тут фантазия авторов неистощима.

Кстати, о бессмертии. Поиск оного - любимая забава главных героев. Слишком мало живут люди на белом свете, чтобы смириться с несколькими десятками лет. А впрочем... так ли оно нужно, это бессмертие? Ведь в противном случае у вас появляется дополнительный стимул, чтобы жить подольше. ;) Тем не менее отказать себе удовольствии оживлять мертвецов и являть их миру в виде светящихся образов или двигающихся скелетов демиурги не могут. Не менее приятное развлечение: удлинять вымышленным героям сроки жизни. Даже среднестатистический житель Мира стержня живет около 300 лет, а уж мега-колдуны не спешат умирать и тысячелетиями.

Иные расы и люди

Сосредоточиться на описании исключительно homo sapiens у демиургов считается дурным тоном. А вот изобрести побольше гуманоидов, мистических рас и странных народностей - это всегда пожалуйста. В "Лабиринтах Ехо" есть целая иерархия местных рас и видов разумных двуногих существ. У Фрая даже есть эльфы - но хулиганская фантазия писателя превратила их в алкоголиков-бисексуалов под предводительством короля Токлиана (еще раз по буквам: Ток-ли-а-на. Ужас, говорите? Совершенно верно. Вот их Макс и уничтожил мечом легендарного короля Мёнина, который хоть и не лазерный, и при виде орков не светится, зато делает своего хозяина практически неуязвимым.) А классический тип обычного человека совершенно неожиданно может оказаться и не человеком вовсе, а каким-нибудь избранным. Или, как называют этих несчастных в "мире стержня", - Вершителем.

Вершитель

"Видишь ли, ты - очень древнее существо, Вершитель. И когда-то - бесконечно давно! - ты нашел свой собственный способ убежать от смерти, которая до сих пор страшит тебя чрезвычайно.
- Какой способ? - От всех этих неземных откровений меня колотило так, что от попытки внятно произносить слова, скулы сводило.
- Это был простой и гениальный способ, Вершитель. - Усмехнулся мой удивительный лектор. Ты просто научился быть наваждением. Ты позволяешь снова и снова придумывать тебя - людям, богам, другим Вершителям и вообще всем, кому не лень." (Макс Фрай, "Мой рагнерёк")

Этот самый бедолага, именуемый Главным Героем Истории об Ином Мире, появляется на свет с единственной целью - этот самый мир спасти. Для того его и придумывают беспокойные господа Авторы. Причем, иногда на свою голову... Я не собираюсь рассказывать про главного героя Макса. Даже если вы не читали серию "Лабиринтов Еха", без труда догадаетесь, кто это такой. Он похож на миллионы других незадачливых супер-героев всех выдуманных вселенных: жил молодой человек, никому не мешал, пока не встретил доброго дядечку, который и лишил парня покоя, сна, а заодно и родины. Привел и обучил основам истинной магии, сделал своим заместителем - Смертью на службе короля при Малом Тайном Сыскном Войске города Ехо.

Кроме ожидаемого бессмертия и относительной неуязвимости, главный герой саги должен непременно оставаться наивным и доверчивым, совершать массу милых глупостей и делать все по-своему. Ну, и непременный атрибут - страшная тайна, скрытая за прошлым центрального персонажа.

Герои не рождаются от пылких объятий мамы и папы. И не надо ломать голову о существовании каких-то там мидихлориан. Отец героя вовсе не мрачный тип в шлеме - героя родил на свет автор произведения. И самое сложное - это объяснить своему творению "откуда берутся дети". Кто знает - может у парня не возникнет желания возвращать своего творца на Светлую сторону...

Новый язык

Некоторые демиурги полагают текст живой плотью; им кажется, что ткань человечьего бытия соткана из той же материи, что и книги: из слов. "В начале было Слово, не так ли?" - вопрошают они. И заключают; "Еще неизвестно, воспоследовало ли за ним Дело, или было решено, что сойдет и так?.." Я, понятно, из их числа. Когда-то мне довелось собственноручно вымесить не одну тонну глины, но те времена уж давно миновали. Теперь я вижу обитаемые миры во сне, а наяву собираю из слов их копии. Как и их создатель, миры мои несовершенны и недолговечны, но это лучше, чем ничего. Много лучше. (Макс Фрай, "Книга вымышленных миров")

Необходимым атрибутом нового мира является специфический язык его обитателей. Самые монстрообразные творцы целиком создают новые - речь идет о Толкиене с его эльфийскими словарями. Но это - крайности. В выдуманном мире все говорят так же, как и мы с вами - на родном языке шовиниста-автора. Но чтобы подчеркнуть "потусторонность" созданной вселенной надо хотя бы изменить стилистику речи персонажей. Так, зеленый человечек Йода выворачивает наизнанку синтаксис, а Джа-Джа коверкает грамматику. В мире Ехо принято применять витиеватые обороты - типа "незабвенная" и "дни свободы от забот" (всего-то навсего - выходные).

И, чтобы совсем запечатлеться в умах читателей-зрителей, речь изобилует новыми понятиями и "крылатыми фразами": "Да пребудет с тобой Сила!", "У меня плохое предчувствие". "Еховцы" при первом знакомстве прикрывают глаза рукой и произносят "Вижу тебя как наяву", любимым ругательством является "дырку над тобой в небе". Есть и свой "носитель слэнга" - молодой журналист и поэт Андэ Пу со своими "впиливать" ("врубаться"), "откусить" (что-то вроде "лохануться", попасться на провокацию, "временно побыть вне игры" и т.д.) и "полный конец обеда" (без комментариев).

Но без создания "своего" языка Макс Фрай не обошелся. Во почти-не-еховой книге "Гнезда Химер" далекие пираты из совсем иного мира пользуются буквально десятком ругательств для выражения всех спектров человеческих мыслей и эмоций. При том, что в наборе звуков легко различимы исконно русские корни слов. Вот как выглядит застольная песня о местном светиле - Лабысле:

Куляймо, хрюги,
куляймо брады,
ибьтую мэмэ!
Куляй, Лабысло,
тудой и сюдой
к ибуты мэмэ...

Трагическое

"Честно говоря, мне уже было здорово не по себе. Я вдруг понял, что дружелюбная болтовня Джуффина больше всего смахивает на игру сытого кота с очень глупой мышью, которая даже не пытается удрать. Мышью, разумеется, был я - неуклюжей, неповоротливой мышью, здорово отупевшей на хороших харчах... Теперь, по законам жанра, мне полагался хороший удар тяжелой кошачьей лапой." (Макс Фрай, "Книга огненных страниц" из книги "Болтливый мертвец")

Если демиург не хочет превратиться в Хрюшу со Степашей из передачи "Спокойной ночи, малыши!", он обязан напустить в свой мир ситхов, драконов и темных Магистров для торжественного жертвоприношения пары-тройки хороших ребят. Да-да-да, "наши" победят, не сомневайтесь, "но будет такая война за мир, что камня на камне не останется". Лучше, если трагическое появится из-за угла незаметно, пока читатель/зритель беззаботно облизывает очередной леденец приключений. Мы не готовы к тому, что добрый дядюшка будет разрублен мечом пополам, а ужасный Лорд Ситхов окажется отцом главного героя. А эти милые ребята - коллеги Макса? Разве они могут предать, обмануть, использовать людей в корыстных целях? В один прекрасный момент мир должен вывернуться наизнанку во всей своей неприглядности. Это обязательно, иначе он рухнет. У каждого должна быть своя "Книга Огненных Страниц" - необходимая ложка дегтя, возвращающая героя к действительности. Зато после нее начинаешь ценить то, что имеешь.

Лучше, если зритель или читатель узнает окончательную правду о главном герое и происходящих событиях только в самом конце. До этого его надо кормить полуправдой, намеками и редкими ассоциациями. Соответственно, и Вершитель не должен раньше времени узнавать все тайны Вселенной. Безжалостное, надо сказать, правило для последнего. Когда "определенная точка зрения" превратится в жестокую действительность, герою придется испытать немало тяжелых часов, а то и дней.

Злодей или падший ангел

"Сейчас-то я уже почти забыл это малоприятное чувство, а поначалу мне было страшно, и еще как страшно! Почти все время, даже без перерыва на обед. Я долго балансировал на краю: с одной стороны от меня были все чудеса Вселенной, а с другой... С другой стороны был я сам и все, что я старался любить - тогда мне казалось, что это поможет заполнить пугающую пустоту в моем сердце. А на границе между тем и другим была полоса страха. Там-то я и болтался, слишком долго, на мой вкус! Я мучительно искал выход, любую дорогу, лишь бы она увела меня в сторону от этой ужасной пограничной зоны... Мне пришлось научиться ненавидеть себя самого, и все, что меня окружало, потому что ненависть оказалась сильнее страха, и мне стало легко... Вот тебе и разгадка, откуда взялся "великий злодей" Лойсо Пондохва." (Макс Фрай, "Вершитель")

Какой мир долго просуществует без наличия колоритного плохиша? То-то же. Только не вздумайте сделать отрицательного персонажа действительно отрицательным! Пусть он обладает массой гадких качеств, но Вершитель обязательно должен сказать: "я чувствую в тебе добро".

У Макса вообще все не как у людей - с главным ужасом "галактики" Ехо он при первой же встрече умудрился подружиться. Да и сам этот злодей - могущественный колдун Лойсо Пондохва, Магистр прославленного ордена Водяной Вороны, нагонявший страх на весь этот мир своей буйной непредсказуемостью - ничего кроме хорошего для парня не сделал, а у читателя вызывает массу сочувствия - как ни как попал в ловушку как бабочка на булавку. И только рассказы о том, как этот трогательный дядечка уничтожал местный Альдераан, наталкивают на мысль, что это все-таки злодей.

Итак, только дети младшего детсадовского возраста уверены, что черное - это черное, а Кощей Бессмертный - плохой дядя. Джедаи и ситхи, могущественные колдуны древних орденов... Они слишком стары и мудры, чтобы руководствоваться привычными законами морали.

Куда как интереснее тема предательства. Когда самый близкий, самый любимый человек вдруг оказывается совсем не тем, кем казался все это время. А, впрочем, может это и не предательство - все ведь зависит от нашей точки зрения. Сможет ли герой понять и простить тех, кто, желая лучшего, делал "как всегда"? А куда он денется! В конце концов, это его ошибка - доверять нельзя никому, кроме собственного сердца. Или собственных двух сердец - это уж кому как повезет...

Философия

"Знаешь, а ведь вполне может быть, что ты - обыкновенный овощ, и тебя давным-давно благополучно сожрало какое-то травоядное чудовище, желудочный сок которого способен вызывать совершенно правдоподобные галлюцинации у перевариваемой пищи, так что ты просто наслаждаешься сокрушительной иллюзией своей замечательной интересной жизни, напоследок... Тебе нравится твоя галлюцинация, сэр Макс?" (Макс Фрай, "Темная сторона")

Зря что ли человечество веками кормило различных философов, чтобы закрывать глаза на все, что они за это время напридумывали? Конечно, демиурги не забывают достижений в области философии и щедро воруют чужие мысли и учения. Вот в наши дни чрезвычайна популярна стала теория отсутствия реальности как таковой. Где гарантия, что наш старый добрый мир - не выдумка какого-нибудь очередного сбрендившего сочинителя историй? А сколько галактик находится во Вселенной?

Почему-то вспоминаю забавный стишок из детского журнала. Божья коровка летала по полю, но ее поймали, положили в спичечный коробок и забыли в кармане пиджака в шкафу. Насекомое долго сражалось со стенками коробочки, но когда наконец вылезла наружу, оказалась не на лугу, а в душном кармане. Далее история повторяется: божья коровка сначала попадает в шкаф, потом - в комнату и только затем, через щель в раме, выбирается на волю. А заканчивается стишок так: "но смотрит на мир осторожно коровка - а вдруг это тоже большая коробка, где солнце и небо - внутри коробка?"

Создавая мир, всегда будьте готовы к тому, что однажды окажется, что на самом деле этот мир сотворил вас. Представляете, как стебутся зеленые ушастые инопланетяне, ловя антеннами своих летающих тарелок видео-волны "Звездных войн"?

Гори оно все синим пламенем!!!

Как бы хорош ни был карточный домик, сколько бы ни твердили восхищенные наблюдатели, что построить такое чудо из обыкновенных кусочков глянцевого картона совершенно немыслимо, - не так уж интересно всю жизнь оставаться его гордым создателем и не щадя усилий защищать свое творение от сквозняков и неосторожных зрителей. И не потому ли величайшее из искушений, которые посещают строителей карточных домиков, - выдернуть одну карту из самого основания и зачарованно наблюдать, как рассыпается только что созданное твоими руками маленькое чудо... (Макс Фрай, "Лабиринт Менина")

Главная ошибка большинства демиургов - они слишком любят свой мир. Даже корявенький, с массой уродцев и вечными войнами, он умиляет творца, как умиляет мамашу ее сопливое и капризное дитя. И только единицам хватает мужества уничтожить сотворенное чудо.

Зато "расширя вселенную" можно привлечь еще больше читателей и зрителей к своим персонажам - а это прекрасный способ продлить жизнь нафантазированному миру. Ибо пока кто-то помнит о далеких планетах или волшебных городах, они не исчезнут в небытие. О чем прекрасно осведомлены Джордж Уолтон Лукас Младший или художница Светлана Мартынчик (Оби-Ван никогда не говорил вам, кто скрывается под псевдонимом Макс Фрай?)


*Памятка для начинающих читателей
Макса Фрая

Если вы чего-то не поняли из статьи, то вот вам небольшая шпаргалка. Для удобства восприятия по традиции проведем параллели с тем, что знакомо хорошо - с аналогичными персонажами и планетами Далекой-далекой Галактики

Ехо - столица Соединенного королевства "мира стержня". Находится непосредственного на месте "сердца мира" (таинственное нечто, тот самый стержень, на котором "держится" весь мир). Оно и дарует Силу находящимся с ним рядом. Это своего рода Корускант, где вершатся самые непостижимые вещи. Кроме "центра вселенной" в мире стержня есть свой легендарный Татуин - графство Вук на границе Пустынных земель (по легенде главный герой родился именно в этом царстве варваров). Есть свой цветущий Альдераан-Кеттари, солнечный Ташер - набуанский рай для поэтов, героический Арварох с жителями-гигантами (Кашиик, не иначе), Угуландские болота с засевшим в них загадочным Магистром и многое другое.

Малое Тайное Сыскное Войско. Что-то вроде службы в КГБ при магическом ордене Семилистника, Благостного и единственного. Уже из названия можно понять, что магическая диктатура в мире налицо. Орден этот победил в смутные времена борьбы за Кодекс Хрембера (это типа конституции такой, которая запрещает колдовать сверх меры). Всех прочих Магистров либо перебили, либо выслали за пределы Ехо в добровольно-принудительном порядке. Некоторые, правда, ушли сами, и теперь время от времени кое-кто из них решает тряхнуть стариной. Впрочем, здесь есть еще одна загвоздка: колдовать рядом с "сердцем мира" с некоторых пор стало небезопасно для "равновесия в Силе" - после бурных лет борьбы за Кодекс от чрезмерного волшебства "мир может рухнуть". Хотя... дочитайте цикл "про Ехо" до конца. ;)

Нуфлин Мони-Мах, глава Ордена Семилистника, Благостного и Единственного. Император всея Ехо. Грозный колдун, знавший еще йодину бабушку, так как от роду ему куда как более тысячи лет. Как и положено "императору", от абсолютной власти дядечка сбрендил, стал мерзким, склочным и постоянно действовал всем на нервы. А уж по части хитроумных планов еховский правитель от своего инопланетного коллеги не отстает: кроме таланта к колдовству, Нуфлин показал себя непревзойденным мастером интриг и дипломатии. Не отстает он и в совершении аналогичных ошибок: спиной к папе главного героя он конечно не встает, но вот по части недооценки глупых мальчиков, как Нуфлин, так и Палпатин, в свое время здорово дали маху.

Словом, родись глава Ордена Семилистника в другой Галактике - не миновать ему перехода на Темную сторону и строительства Империи. Как вам, например, такая цитата: "он не только зачинщик смуты - если уж на то пошло, по-койный Король приложил не меньше усилий, чтобы развязать гражданскую войну. Но Нуфлин, пожалуй, единственный, кто получил от нее настоящее удовольствие. Можешь мне поверить, он отдавал приказы об убийствах не потому, что со смирением подчинялся необходимости. Скорее уж наоборот: Нуфлин силой вынудил необходимость подчиниться его тайным влас-толюбивым мечтаниям, замешанным на зависти, трус-ливой осторожности и неизбежном одиночестве. [...] Нуф-лин очень искренне ненавидел каждого, за чьей жиз-нью посылал своих наемников. И столь же искренне радовался, получая в подарок очередную голову. Впро-чем, ненависть - не самый тяжкий его грех. Он убивал тех, кому завидовал. И тех, кого опасался. Тех, кто при всем своем несовершенстве был лучше, чем он. Он уничтожал весьма избирательно: лучших из луч-ших..." (Макс Фрай, "Лабиринт Мёнина")

Сам Макс. Как и положено, избранный Вершитель. (Где это вы видели не-избранных главных героев?) Сразу скажу, что грехопадений у Макса не наблюдалось, хотя и массовые убийства были налицо, и многочисленные походы на "Темную сторону" (ухмыляющийся смайлик до ушей). В остальном, такая же жертва вопиющего произвола автора, как и его прочие художественные собратья - наивный, в большинстве случаев добрый, бесконечно удачливый, как Люк Скайуокер, и с трагической судьбой, как его отец Энакин.

Сэр Джуффин Халли. Умный и опытный дядюшка с внешностью "пожилого близнеца актера Рюдгера Хауэра". По сути, он изначально является персональным Оби-Ваном для Макса: из привычной жизни ситх знает куда вытащил, магии обучил, за ручку водил, на сомнительные поединки науськивал и т.д. И, как и положено Оби-Вану, все это время пудрил парню мозги: "Теперь тебе придется понять вот что: истинное положение вещей находится посередине между твоими воспоминаниями о Мире и моим рассказом. И то и другое - правда, но обе эти правды ущербны и несовершенны". А однажды Джуффин отправил Макса убить своего старого приятеля, колдуна (отгадайте, как поступил Макс ;). Впрочем, ассоциации с Оби-Ваном на этом и заканчиваются. Ведь в прошлом этот чудный дядька был безжалостным наемным убийцей - знаменитым Кеттарийским охотником, уничтожившим кучу Магистров. Рядом с Нуфлином обиваноподобный Джуффин автоматически превращается в грозного цербера, поддерживающего мир и порядок в "галактике" Ехо. А Максу однажды приходится услышать из его уст откровение почище, чем "Люк, я - твой отец". К слову, по Ехо ползли настойчивые слухи о том, что Макс - внебрачный сын Джуффина Халли, которого он бросил в Пустынных землях в годы своей буйной молодости.

Лойсо Пондохва - самый могучий колдун Эпохи Орденов (сиречь до-палпатин... то есть, до-нуфлинской диктатуры). В свое время этот тип вполне был не прочь разнести в клочья тот самый мир, просто со злости. Но в величайшем поединке войны за Кодекс хитрец Джуффин Халли таки победил Лойсо - отправил его в исчезающий мир, где было очень жарко и пустынно. Спасибо, что хоть без кипящей лавы обошлись. Тем не менее, на досуге за сотни лет Ужас Вселенной слегка успокоился, поумнел, а потом и вовсе куда-то делся под конец повествования, к величайшему неудовольствию автора статьи.

Леди Меламори и Кеххи Туотли. Сразу две возлюбленные главного героя (а вот так вот - Макс Фрай не мелочится). Первая - коллега и боевая сестра, вторая - вообще привидение. К слову, Теххи - дочка злодея Лойсо Пондохвы, искренне ненавидящая своего папашу. Обе девушки крезанутые на всю голову, а любовные линии традиционны и местами скучны: размолвки-примирения, расставания-встречи и т.д.

Сэр Шурф Лонли-Локли. Внешне невозмутимый зануда, как будто начисто лишенный каких-либо проявлений эмоций. А стало быть, в иерархии "Звездных войн" он не может быть ни кем иным, как роботом. Роботов у нас было два - занудный болтун Трипио и умница Арту, находящий выход из любых ситуаций. Лучшие качества неразлучной парочки слились в образе Мастера Устраняющего Ненужные Жизни - именно так называлась "должность" сэра Шурфа. Для поклонников классического рока отметим, что парень этот - точная копия ударника группы "Роллинг Стоунз". По прочтении повести "Путешествие в Кеттари" хочется задаться вопросом: как поведут себя дроиды, покурив косяк с марихуаной....

Сэр Мелифаро. Молодой непоседа с внешностью боксера из голливудского фильма. Говорит исключительно о еде, самом себе, выпивке и дамах. Женится на... официальной жене Макса. Постоянно подкалывает сэра Вершителя - короля Пустынных земель. Кроме того, верный приятель, готовый в любую минуту прийти на помощь. И пусть он не стал пиратом, как его брат, гены бродяги и любителя приключений он таки унаследовал у отца - автора местной Многотомной Энциклопедии Мира. В общем, помесь Соло и Индианы Джонса.

Маба Калох и Махи Аинти. Оба выполняют функции "уже наставника, но еще не учителя". Когда не в меру распоясавшийся Джуффин в очередной раз кидал Макса на опасное приключение как щенка в прорубь, именно они приходили на помощь. Махи Аинти - сам был учителем Джуффина, а стало быть может смело носить титул мастера Квай-Гона. Маба Калох - хитрющий дядечка, научивший Макса массе полезных в хозяйстве вещей, может прямо сейчас начинать мазаться зелёнкой и садится на пенёчек. Йода - он и в Ехо Йода.

Nash Brik



* Экспертная помощь: DeadMorozz.

К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка ©
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.